Это - отдельная (и испытательная) версия будущей фишки Roma Total Realism II - моделирование системы снабжения для Рима 2.
Называется он "Линии снабжения", но именно линий (подобных тем что имеются, скажем, в Hegemony: Greecy) тут и нет. Есть моделирование воздействия системы снабжения на армию и провинции, в которых она находится. И не более. Воздействовать на коммуникации врага вы не сможете и в этом моде
Сделано все через stance - абилки армий типа "форсированный марш", "рейд" и т.д. Форсированный марш фактически убран из игры, что и не мудрено именно для системы этого мода, сильно меняющего длину хода армии в зависимости от множества привходящих факторов и полностью разрушающего формулу, по которой в Риме 2 Аи считает форсмарш и где он может безнаказанно поставить армии чтобы не попасть в засаду. Теперь длина форсированного марша равна 0 и Аи не применяет его больше в игре.
Снабжение эмулируется через модификацию свойств абилки (stance) "рейд" и длину хода. В рейде армия теперь не стоит на месте а двигается, причем с кучей особенностей. На своей территории в режиме "рейда" армия получает бонус к цене содержания (вы экономите деньги) - что, по мнению авторов, отражает усиленную торговлю местных сообществ с военными интендантами, а торговцев - с солдатами, и вызываемый этим экономический микро-бум (хотя имхо в таком случае надо просто бонус к налогам давать в провинции - к локальным доходам). Армия в рейде вызывает небольшое падение общественного порядка (прошли гусары, попортили жен и девок, побили посуду в кабаках, подрались с местными парнями...) Чтобы вместо малуса к порядку получить бонус от армии надо ее в город ввести (ага, в городе гусары не буянють!) - но тогда и бонуса к экономике не будет (и денег не тратють, хе-хе ). Еще в городе армия не кушает еду (бу-га-га! ) и нет штрафа к пище от пребывания армии. Ну, как бы интенданты все с военных складов везут, а не отряды реквизируют у местных селян.
Генеральные эффекты "рейда":
1)Армия идет быстрее/дальше - на 30% больше для всех, 25% для греков (они
2)20% бонус к морали, атаке и защите (это очень много и совершенно непонятно с какого дубу рухнули эти бонусы?)
3)армия реквизирует пищу. -2 единицы с армии на провинцию, в которой она находится (варвары-номады -1, греки и селевкиды -3 - тоже непонятно почему это? чем это орда галлов меньше берет еды чем войско Македонии?)
Для флота все то же самое в состоянии "патруль". Но грекам и тут не повезло - у них очень прожолрливые моряки, потребляют на 50% больше еды чем все другие -3 пищи с провинции за флот в ход против -2 у прочих наций.
Империум. Вы получаете по 1 пище с каждого уровня. 8 уровней = 8 единиц пищи на фракцию
Эдикты дадут вам по 1 единице еще (5 эдиктов = 5 пищи)
Сезоны. Как обычно, от -2 до -5 зимой и +4-5 пищи летом
Уникальные провинции. Некоторые земли - как Crimea,Memphis,Carthage,Hatra Mesopotamia и какой-то один из регионов в Толозе или Массалии - дают прибавку к пище.
Здания. 5 уровень даст +2-4 еды в зависимости от цивилизации
Политическая сила - от +3 до -3 на крайних значениях соответственно.
В целом баланс пищи как считают авторы сохраняется.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь