Обзор Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Воображение меняет все. Особенно когда речь идет о космическом будущем человечества.
Более традиционный вариант обзора игры можно прочитать
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
Большинство современных игр дает слишком мало простора для воображения. Если пару десятков лет назад кучка беспорядочно мечущихся пикселей превращалась в масштабное космическое сражение, полчища выползших из ада тварей или рыцаря в сияющих доспехах только после «доработки» разумом игрока, то сейчас все изменилось. Колоссальный рост вычислительных мощностей с одной стороны и бюджетов игр с другой позволяют воссоздать на экране «в полный рост» и рыцаря, и адскую тварь, и громадный космический крейсер.
Это, разумеется, прекрасно, но лишает выдуманные миры «многомерности»: если раньше, когда игры были схематичными, тот самый рыцарь в сияющих доспехах был у каждого свой (с лицом самого игрока, Пирса Броснана или трудовика-алкоголика, отпускающего с урока пораньше), то ныне единственной возможной версией стала та, что изображена создателями проекта. А как же воображение? Его всегда можно потратить на выдумывание своих многочисленных достоинств для словесных перепалок в интернете.
Отвоевывать территорию у недружелюбной инопланетной фауны приходится буквально гекс за гексом.
Недоумеваете, зачем в обзоре Sid Meier's Civilization: Beyond Earth появилось такое нудное, с оттенком старческого брюзжания, вступление? Оно необходимо для того, чтобы объяснить, почему вещи, которые можно посчитать недостатком для других игр, в Beyond Earth являются достоинством.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth совершенно не умеет (да и не старается) поощрять игрока за его успехи. Ведь как обычно обстоят дела: выполнили сложный квест — получите крутой меч, расправились с толстокожим боссом — вот вам красочная кат-сцена (и меч, крутой, а как же), прошли игру до конца — получите ворох намеков на продолжение истории, эпичный CGI-ролик, и, будь он неладен, крутой меч, который станет вам доступен с самого начала нового прохождения. Самой же большой наградой в Beyond Earth окажется картинка с пятью строчками пространного текста, а чаще дело ограничивается и вовсе текстом без всяких там изображений. И это замечательно.
Допустим (спойлер-спойлер-спойлер), отыскал ваш исследователь обломки разбившегося земного корабля, спасли вы данные с него в ущерб инопланетной экологии и… и все. То есть, разумеется, за выполнение задания будет небольшая награда в виде ресурсов, но вот о том, что же это были за данные, почему произошло крушение, и какой урон нанесен инопланетной экосфере, никто и словом не обмолвится. А воображение тем временем усиленно рисует картины того, какой фурор артефакты родом со Старой Земли производят в колонии, как капитан разбившегося корабля до последней секунды пытался спасти команду, или же напротив, его, в стельку пьяного, не могли привести в чувство…
Или, скажем, роботы в вашей колонии стали очень самостоятельными и просят построить для них отдельный город. Выполняете вы их требование, а город, заселенный железяками, как две капли похож на все остальные. Но вы-то знаете, что город этот совершенно другой: может, благодаря продвинутым сенсорам и совершенным алгоритмам передвижения у роботов нет потребности в освещении, и ночью в городе не горит ни один огонек. А может, это уже и не город вовсе, а один громадный организм, включающий в себя миллионы автономных сознаний…
У войск в Beyond Earth работы больше, чем когда-либо ранее в серии.
Подстегивает воображение и древо развития технологий ("Техническая Сеть"), которое хоть и состоит из набора вполне конкретных технологий светлого будущего, зато позволяет комбинировать их как душе угодно. И вот уже война идет не между поборниками Чистоты и адептами Гармонии, а между абсолютно изолированными от внешнего мира людьми, всю свою жизнь проводящими в герметичных скафандрах, и гибридами человека с зеленой инопланетной ящерицей о пятнадцати ногах.
В этом же ключе подается и полная победа в игре: построили ли вы Врата Исхода и спасли всех оставшихся на земле людей, завоевали ли их при помощи тех же врат или установили контакт с другой разумной расой, а додумывать то, к чему все это привело, вам придется самим, без подсказок от сценаристов Firaxis Games.
Постоянная разведка территорий колонизируемой планеты дает возможность заполучить «халявные» ресурсы, обладание которыми запросто может решить исход матча в вашу пользу.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth не может похвастать сценами захватывающих сражений, неожиданными сюжетными поворотами и невероятными красотами планеты, ставшей для землян новым домом. Зато она дает возможность вашему воображению создать все это самостоятельно и возвращает многомерность, которой так не хватает большинству современных игр.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь