Три года назад накатал бы целую простыню - ибо бомбануло. Сейчас ограничусь парой абзацев...
Первое - донельзя озадачил выбранный временной период для основного действия фильма: апрель 45го... Насколько помню, в это время на западном фронте боевые действия на это момент уже не велись, и бравые союзники вовсю пьянствовали и грабили местное население. Нет, пьянство и грабежи в фильме показаны на твердую четверку. Лучше напомните мне - а где это у нас на западном фронте в апреле 45го произошло масштабное, а-ля Прохоровка, танковое сражение с сотнями подбитых машин, по которому рассекает фриц на белом жеребце? Артхаус, говорите? А как по мне - это не артхаус, это неприкрытая агитка. Мол, пока там красные Берлин брали, мы тут тоже не "кока-колу" литрами дули...
Реализмом тут вообще пахнет не больше, чем в последнем шИдевре Мэла Гибсона. Многие сравнивают сей опус с классикой жанра - спилберговским "рядовым Раеном". Увы, это не "рядовой Раен", это "Вархаммер 1945". Бреда Питта, кромсающего тесаком немецкого всадника уже упомянули. Лобовая танковая атака на немецкую артбатарею - в плотном строю, с пальбою на ходу. Не менее глупая сцена боя с немецкой "тигрой". Ну и финальная треш-сцена с обороной никому не нужного перекрестка от набигающих орков зерг-раша эсесманов с саперными лопатками наперевес (мля, это просто апофеоз маразма - до "Ярости" я считал что тупее, чем в отечественных военных треш-комедиях 40-50хх годов немцев еще не показывали. как я ошибался....). Так же тут есть уберпафосный главгерой, который превозмогает в лучших традициях - будучи трижды продырявленным немецким снайпером, он как ни в чем не бывало умудряется накрошить еще пол-батальона фрицев, и окончательно угомонить его способны лишь две гранаты, заброшенные в танк. Мужиг, чо...
С "рядовым Раеном" сей опус роднит лишь одно - все герои кол-вом 5 человек, точнее - их типажи, беззастенчиво сплагиачены из спилберговского фильма: тут вам и убер-суровый командир, и незнакомый с субординацией дебошир, вечно ставящий под сомнение авторитет своего командира, и святоша, к месту и не к месту поминающий библейские цитаты, и свой капрал Абхэм - необстрелянный салага-новобранец. «Ярость», кстати, — это вообще какой-то Франкенштейн, сшитый из кусков разных военных фильмов.
Вобщем, мой вердикт - пиндосы таки получили свою смесь "Сталинграда", "Утомленных солнцем - 2" и "Белого тигра". С этими шИдеврами военного кино я и предлагаю поставить "Ярость" на одну полочку...