Сообщество Империал: Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 2 (Jagged Alliance 2) - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 2 (Jagged Alliance 2)
Тактические РПГ (ТРПГ) Часть 2 (Jagged Alliance 2)

Honda Tadahacu ответил:

    3 525

    160

    39

    598

    3 967
  • Статус:Всадник

Дата: 07 Ноябрь 2014, 15:48

Приветствую камрады! Как и обещал продолжаю обозревать тактические РПГ. Сразу оговорюсь, данные статьи не являются полноценными руководствами или прохождениями, цель данных статей познакомить вас с представителями жанра тактических РПГ, чтобы дать общее представление о жанре как таковом...




23 июля 1999 года свет увидела культовая игра Jagged Alliance 2: Агония Власти (разработчик Sir-Tech Software, издатель Talonsoft (Windows), Tribsoft (Linux)) надолго покорившая сердца многих геймеров. Что же в ней было такого замечательного, что многие продолжают в нее играть даже сейчас, спустя 15 лет после выхода, а разработчики компьютерных игр несмотря на далеко шагнувшие вперед технологии так и не смогли за эти 15 лет предложить адекватную замену.

По сравнению с первой частью сюжет особо не поменялся. Мы по-прежнему являемся наемником и получаем контракт от некого Энрико Чивалдори - бывшего лидера небольшой банановой республики под названием Арулько, а ныне лидер оппозиции к своей жене захватившей власть в стране и объявившей себя королевой.

Помимо ГГ (главного героя) помогать сместить королеву нам будут высококачественные наемники.



И вот тут первая неожиданность.



Наемники это не куски статистического мяса которые ты будешь кидать на баррикады, а живые люди со своей историей биографией и личными предпочтениями к команде. К примеру Игорь Долвич очень обрадуется если в команду со временем придет его брат Иван. "Сдоба" с удовольствием будет воевать со своими земляками немцами, но наотказ откажется сражаться бок о бок с Лиской которую считает гламурной дурой. Волк (как и многие другие наемники) очень уважает Гризли и сильно расстроится (и может даже покинуть команду) если тот умрет, особенно в самоубийственной атаке.

Вторым приятным сюрпризом была немаленьких размеров карта разделенная на сектора, каждый из которых был создан индивидуально и отличался своими особенностями (примерно 200 наземных локаций, 9 городов + несколько баз ПВО, тюрьма, свалка, бензоколонка и тайная лаборатория, а также леса, степи, болота и прочие ландшафтные дизайны).



При этом игрок не был связан какими то рамками и был волен отправиться куда угодно. Хотите завоевывайте города по одной из классических схем Драссен-Камбрия-Грам или Драссен-Алма-Балайм. Хотите идите сразу на Медину и штурмуйте дворец злой королевы. Хотите идите в Сан-Мону и обчистите местного Аль-Капоне или наведите порядок и отправьте его на небеса. Или найдите местного торговца оружием и пополните свой арсенал. Хотите, сидите в Омерте и тренируйте своих бойцов. Сторонних квестов в игре было не то, чтобы много, но они были. И какие это были квесты. Чего только стоит квест по которому надо было выпроводить лесбиянку из магазина, предварительно сперев порнушку "Лоретта в шортах - 6", в одном из домов и получить доступ к оружейной лавке, в задней части магазина (заметьте не посреди улицы для удобства игрока, а в хорошо законспирированном месте и это тоже особенность игры) или встретить охотника за головами и по всему Арулько разыскивать сбежавших преступников.

Бороться с супостатами нам помогал огромный арсенал оружия и аммуниции, которое можно было снять с поверженного противника, найти на тактической карте в заброшенных домах и на военных заводах, купить у немногочисленных торговцев или заказать по интернету у Бобби с доставкой в ближайший Аэропорт.



Арсенал по тем временам был действительно огромный от метательных и обычных ножей до гранатометов и......вы только представьте настоящего миномета (до сих пор ни в одной ТРПГ мне так и не удалось больше пострелять из миномета). Миномет был действительно здоровенным, больше 3-4 снарядов к нему таскать было тяжко, да и попадались они не часто, но как говорил один фашист в известном фильме "машина тяжелая но надежная, убойная". Также были представлены несколько видов гранат (впрочем их полезность была под большим вопросом и даже кинув в толпу 3-4 гранаты не было никакой гарантии что умрет хоть кто-то, исключение гранаты со слезоточивым и горчичным газом которые разъедали даже противогаз).



Из штурмовых винтовок были представлены Штейр, С-7 (китайская М-16), линейка H&K и конечно же знаменитый Фн-Фал который выносил любого противника с 1-3 выстрелов в голову, а так же много чего еще. Помимо прочего на оружие могли ставиться всевозможные полезные вещи от лазерного целеуказателя и глушителя до возвратной пружины и насадки на ствол, которые надо было собирать самостоятельно.

Что касается ведения боев,то бои велись в классическом пошаговом режиме. Количество действий зависело от ряда характеристик персонажа, его нагруженности и иных факторов. Все дома на карте были доступными для посещения и активно использовались в бою, любой камень или дерево могли быть использованы как укрытие, стекла отлично пробивались пулями. А вот физика разрушений оставляла желать лучшего, то есть расттрелять противника через деревянную стену дома или взорвать ту же стену гранатой было уже невозможно.



Но при всех этих плюсах, любили мы эту игру не это, а за особую атмосферу которую она давала, те комментарии которые отпускали наемники, те редкие квесты, которые с каждым новым освобожденным городом, заставляют вас все больше и больше ненавидеть королеву. История того же Динамо который не пошел на демонстрацию в честь королевы из-за больного сына, за что королева убила и сына и живу, а его самого отправила гнить в тюрьме выглядит действительно правдиво и ты черт возьми в это веришь.

Так, что на мой взгляд за 15 лет эту игру так и не смог никто переплюнуть и она по-прежнему остается одной из лучших ТРПГ

P.S.
В 2001 г. вышел официальный аддон Jagged Alliance 2: Unfinished Business. События здесь развивались в стране граничащей с Арулько где местные не то бандиты не то группа военных захватили ракетную шахту и нанесли удар по Арулько. Аддон хоть и неплох и содержит новые интересные стволы проходится за 15-20 часов реального времени, а то и быстрее. Также было десяток неофициальных аддонов и один официальный Jagged Alliance 2: Wildfire (впрочем также изначально разработанный фанатами). В 2010 г. вышла Jagged Alliance: Back in Action (Jagged Alliance 3) разочаровавшая многих поклонников, так как вместо пошагового режима получила режим "умной паузы", а в 2014 г. буквально недавно вышла Jagged Alliance: Flashback (Jagged Alliance 4) по мнению многих еще достаточна сырая. Но все это уже не то. Впрочем лично я через годик пожалуй и попробую 4 часть.
    Ответить в темуВведите Ваш логин  
    [Регистрация нового аккаунта]
    Введите Ваш пароль 
    [Восстановить пароль]
    Создать новую тему
    или Войти на форум через соцсеть
      Стиль:
        10 Дек 2016, 08:01
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики