rawhide (13 ноября 2017, 12:13):
первое. нигде в файлах игры нет ни единого бонуса или штрафа АИ или игроку на тактике в зависимости от уровня сложности. НИГДЕ. откройте data через ПФм или АКит и изучите сами. ни в таблицах, ни в скриптах ничего даже близко не имеется. есть соответствующие поля в паре таблиц. но там нулевые значения, это просто заготовки. и заготовки таблиц (незаполненные СА). ещё раз напомню: это только про второрим с Аттилой. в предыдущих играх всё было иначе. и в Вархаммере бонусы АИ в бою снова появились.
В таблицах действительно ничего нет, ну И что дальше? Эти настройки вполне могут быть зашиты в двигатель игры. Или у вас есть точная информация что в движке игры этих настроек нет?
То есть до Рима2/Аттилы уровень сложности битв регулировался, а начиная с Рима2 это решили убрать. Вот только сами кнопки для настройки уровня сложности битв решили оставить, ну видимо так просто, для бутафории. В Вархаммере их вернули обратно.
rawhide (13 ноября 2017, 12:13):
второе. тесты следует проводить корректно: не командирскими отрядами, фронтально, фиксируя каждую фазу скринами. и этих тестов должно быть несколько - 4-6 для однотипных отрядов. меняя роли атакующего и защищающегося. это важно - какой отряд первым атаковал противника. так что боёв в обеих ролях должно быть поровну. без использования спецпостроений и абилок.
Именно так я и делал (тестил в Риме2). Я говорю лишь то что четко наблюдал СВОИМИ глазами. Тест проводил давно, скринов, увы, ни каких не делал. На легком уровне игрок всегда побеждает, на очень высоком всегда побеждает ИИ, на среднем результат непредсказуем, на высоком-чаще побеждает ИИ. Если бы я эти тесты не проводил, то ни чего не стал бы тут писать. Особо верующим в то что никаких бонусов нет можно лишь посоветовать самому провести такие тесты.
rawhide (13 ноября 2017, 12:13):
третье: в кампании не нужно путать тактические и стратегические бонусы АИ.
При чем тут вообще кампания с ее стратегическими бонусами? Рассматривается конкретный вопрос про настройку "сложность сражения" и бонусы которая она дает. Тест проводится в кастоме, так быстрее и влияние кампанских стратегических бонусов исключается полностью. К тому же есть вероятность что бегунок настройки уровня сложности битв в настройках кампании не работает, так же как не работает галочка "Реалистичность боев" в тех же настройках. Как эти параметры настроишь при запуске кампании так они и остаются до конца.
Если настройка "сложность сражения" не дает ни каких бонусов, тогда ЗАЧЕМ ее вообще сделали? Зачем она сделана в кастоме? Зачем она нужна в исторических битвах? Зачем она сделана в кампании в настройках? У вас есть ответы на эти вопросы?