Сообщество Империал: Гунны - повелители равнин - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Гунны - повелители равнин
"Бич божий" для Запада. А кто для нас?

  • 10 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »

russell ответил:

    486

    22

    0

    6

    35
  • Статус:Опцион

Дата: 23 Декабрь 2008, 22:48

В одной из соседник веток камрад АУОЕ бросил упрек, что много вроде бы любителей темных веков, а тем открывается мало.
Исправляю эту ошибку. Давайте поговорим об этом народе(или народах) Каков их след в истории, что они сделали великого. Кем, в конце концов приходятся нам? Ведь они пару сотен лет господствовали на территории как России, так и Украины. Прошу высказываться.

    Ayoe ответил:

      2 133

      29

      1

      136

      852
    • Статус:Примипил

    Дата: 24 Декабрь 2008, 13:49

    russell

    Цитата

    В одной из соседник веток камрад АУОЕ бросил упрек, что много вроде бы любителей темных веков, а тем открывается мало.
    Добавлю, пишут в них немного, ну и так далее по списку.

    Государства и народы евразийских степей. Древность и средневековье - С.Г. Кляшторный, Т.К. Султанов

    Идентификация ?азиатских? и ?европейских? гуннов зачастую вызывала сомнение, так как нет прямых указаний на их миграцию к западу от среднеазиатских степей.
    Достоверно неизвестен и язык гуннских племен Востока и Запада, хотя по косвенным указаниям можно предположить, что их основную массу составляли и там и тут прототюркские племена.
    Это, конечно, не исключает многоязычия гуннских объединений, куда входили предки монголов, тунгусов, угров, а в Средней Азии и на западе ? ираноязычных племен и даже славян.
    Наибольшее затруднение для историка вызывает то обстоятельство, что в степях Юго-Восточной Европы гунны появились внезапно, в 70-е годы IV в.
    Первой их жертвой стали приазовские аланы, лишь часть которых спаслась в горах Северного Кавказа.
    Вслед затем, овладев Прикубаньем, гунны зимой, по льду, переправились через Керченский пролив и разгромили богатые города Боспорского царства.
    Вся причерноморская периферия античного мира, вплоть до Днестра, сармато-аланские и готские племена были разгромлены в течение нескольких лет; частью они были включены в состав орд, частью бежали на Днестр.
    К 376 г. гунны продвинулись непосредственно к границам Римской империи.

    ?Невиданный дотоле род людей, ? пишет автор V в. Аммиан Марцеллин, ? поднявшийся как снег из укромного угла, потрясает и уничтожает все, что покажется навстречу, подобно вихрю, несущемуся с высоких гор?.
    Для ромейского эрудита, изучавшего труды ранних авторов, гунны были новым племенем, ?о котором мало знают древние памятники?. В середине 2 в. автор стихотворного ?Описания населенной земли? Дионисий размещает гуннов (уннов) где-то в Прикаспии. Во второй половине 2 в. их упоминает там и знаменитый александрийский географ Клавдий Птолемей.
    Но даже для образованного человека IV?V вв. эти краткие и невнятные сведения мало о чем говорили. Поэтому столкновение с невиданным дотоле народом казалось не только внезапным, но и ужасным.
    Классическое описание пришельцев и их воздействие на римский мир дал Аммиан Марцеллин.
    По его словам, гунны, ?которые превосходят всякую меру дикости?, были ?семенем всех несчастий и корнем разнородных бедствий?; ?все они отличаются... столь страшным и чудовищным видом, что можно принять их за двуногих зверей... кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; на чужбине они не входят в жилище, за исключением разве крайней необходимости; ...они плохо действуют в пеших стычках, но зато как бы приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошаденкам, и иногда, сидя на них по-женски, они исполняют на них все обычные свои дела; на них каждый их этого племени ночует и днюет, покупает и продает, ест и пьет и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий сон... Если случится рассуждать о серьезных делах, они все сообща советуются в том же обычном порядке: они не подчиняются строгой власти царя, а довольствуются случайным предводительством знатнейших и сокрушают все, что попадается на пути... У них никто не занимается хлебопашеством и никогда не касается сохи. Все они, не имея определенного места жительства... кочуют по разным местам, как будто вечные беглецы, с кибитками, в которых они проводят жизнь. Здесь жены ткут им жалкую одежду, спят с мужьями, рожают детей и кормят их до возмужалости. Никто из них не может ответить на вопрос, где его родина; он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен еще дальше?
    [Аммиан Марцедлин, XXXI, 2].
    В своем ярком описании гуннов Аммиан Марцеллян допустил ряд преувеличений, наделив их традиционными чертами самых диких северных племен.
    Гунны имели достаточно развитую материальную культуру и такие навыки дела, вплоть до стенобитной техники, которые позволяли им сокрушать хорошо вооруженных противников, брать его укрепленные города.
    Но несомненно, что пришедшие в Европу племена утратили многое из достижений экономического, социального и культурного развития, которые были характерны для их предков в Центральной Азии.
    Собственные производительные силы европейских гуннов были ничтожны. Нападения на оседлые народы, захват продуктов их труда, пленение и обращение в рабство ремесленников сделались для них основным источником добывания жизненных благ, а гуннское общество стало полностью паразитическим.
    Все это с особой силой проявилось в последующий период, когда степняки прорвали пограничную линию Римской империи и их вождь Атилла создал Гуннскую империю в Европе.


    Были ли гунны монголоидами?
    Антропологически подтверждаемая материалами из гуннских погребений Монголии эта монголоидность принималась с той оговоркой, что ?ни изображений, ни описаний наружности гуннов и дунху мы не имеем? [Руденко, с. 177].
    В отношении гуннов эта оговорка, однако, не вполне корректна.
    Имеется вполне убедительный иконографический материал, позволяющий найти изобразительный контекст ликам на подвесках пазырыкской узды.

    В 121 г. до н. э. император Уди назначил прославленного воина Хо Цюй-бина ?военачальником сильной конницы?, которая должна была подавить гуннов на их же территории.
    Действия Хо Цюй-бина были столь успешны, что, несмотря на скорую кончину (117 г. до н. э.), он сумел нанести гуннам невосполнимые потери.
    Особенно прославила его победа над гуннами у гор Цилянь, на земле ?малых юэчжи?. Над могилой Хо Цюй-бина ?был насыпан холм, по форме напоминающий гору Цилянь? [Таскин, вып. 1, с. 94].
    А на мраморе гробницы были вырезаны барельефом несколько групп его противников и сцены триумфа.
    В 1936 г. венгерский антрополог Золтан Такач посетил погребальный комплекс Хо Цюй-бина и снял эстампажные копии той группы, которая носила название ?Кони топчут сюнну?.
    В 1938 г. эстампажи и прорисовки были опубликованы Такачем в Пекине [Такаск, с. 275?277], но великолепный иконографический материал остался вне внимания исследователей. Между тем результаты работ Такача имеют эталонное значение, и мы пользуемся случаем использовать его рисунки именно в этой функции (см. рис. на с. 67).
    Иконографические изображения гуннов гробницы Хо Цюй-бина наиболее близки к загадочным ликам на пазырыкской узде [см. Руденко] ? те же признаки монголоидности: выдающиеся скулы, низкий лоб, толстые губы, короткий приплюснутый нос, борода и торчащие вверх прямые жесткие волосы.

    Таким образом, имеются все основания утверждать, что позолоченные головы на пазырыкской узде, украшавшие парадный убор коня одного из юэчжийских вождей, ? это головы убитых им воинов-гуннов, из черепов которых были сделаны золоченые чаши ? свидетельство жестоких гунно-юэчжийских войн IV?III вв. до н. э.

      russell ответил:

        486

        22

        0

        6

        35
      • Статус:Опцион

      Дата: 24 Декабрь 2008, 22:22

      Вообще интересен конечно расовый тип гуннов. По логике они должны быть монголоиды. Наверно так и было, а те гунны, что были европеоидами возможно занимали какое то место в иерархии этой империи(я имею в виду западных гуннов) и назывались по имени господствующего народа. Например гунны-савиры.
      Прокопий, говоря о дружинниках Велизария, часто упоминает гуннов и их вождей. Никогда не проскальзывают упоминания о расовом отличии. А ведь это было бы необычно для ромея.
      Второй момент: древнегерманские песни включают гуннов в состав германцев. Это вообще удивительно. Учитывая разницу между их расовыми типами, здесь возникает повод для размышлений. Атилла у германцев - великий национальный герой, который пирует, как и король бургундов, в палатах Валгаллы. Эпос называет его вепрем(кенинг вождя) В общем, он свой. Да и немецкое имя Атли пошло именно от Атиллы.
      Гунны называются "сивоусыми"(это как, кстати - что за цвет?)
      Приск пишет о ставке Атиллы, выстроенной полностью из дерева. Это какие же кочевники рубят срубы и живут в них зимой?
      Вот несколько моментов навскидку.

        Andrew ответил:

          2 237

          0

          0

          377

          768
        • Статус:31-й центурион

        Дата: 25 Декабрь 2008, 09:39

        russell

        Цитата

        Гунны называются "сивоусыми"(это как, кстати - что за цвет?)


        Значение слова "СИВЫЙ" в толковом словаре Даля

        СИВЫЙ - , по цвету: темносизый, серый и седой, темный с сединою, с примесью белесоватого, либо пепельного;

          sergey_1 ответил:

            185

            0

            0

            0

            1
          • Статус:Легионер

          Дата: 25 Декабрь 2008, 14:35

          Andrew (25.12.2008 - 09:39):

          russell

          Цитата

          Гунны называются "сивоусыми"(это как, кстати - что за цвет?)


          Значение слова "СИВЫЙ" в толковом словаре Даля

          СИВЫЙ - , по цвету: темносизый, серый и седой, темный с сединою, с примесью белесоватого, либо пепельного;

          Откуда вообще родилась басня о монголоидности гуннов? Иловайский более чем железобетонно доказал что гунны это славянские племена.За более чем сто лет никто ничего более внятного не доказал.А сиволапый -это ноги какого цвета???Дело не в цвете дело в больших усах,можно сказать вислоусый(запорожские казаки-вполне отвечают описаням гуннов).

            Andrew ответил:

              2 237

              0

              0

              377

              768
            • Статус:31-й центурион

            Дата: 25 Декабрь 2008, 15:37

            sergey_1

            Цитата

            За более чем сто лет никто ничего более внятного не доказал

            Никто из русских или вообще никто?

            Кстати сиволапый кажется означает неуклюжий, не знаю почему.

              Тамерлан ответил:

                1 076

                21

                0

                4

                11
              • Статус:Примипил

              Дата: 25 Декабрь 2008, 23:08

              Вот статья хорошая , Часть первая.
              Спойлер (скрытая информация)

                Тамерлан ответил:

                  1 076

                  21

                  0

                  4

                  11
                • Статус:Примипил

                Дата: 25 Декабрь 2008, 23:09

                Часть Вторая
                В ??? ст. сведения о гуннах подает греческий историк Маркиан Гераклейский: "За аланами по Борисфену живут так называемые европейские гунны". Аланамп Маркиан называет жителей Аланского леса, то есть кривичей. А поскольку он размещает народы Европы традиционным по движении стрелки часов, то гунны должны жить южнее от Аланского леса. Во времена Маркиана название "гунны" имеет уже полиэтническое значение. Ресниц различал гуннов европейских - славян, которые жили на берегах Днепра, и гуннов азиатских (болгар), которые кочевали в степях Подонья.

                Первым дал описание гуннов римский историк Марцелин. В работе "История Рима" он представляет детальные сведения о войне готов с гуннами 376 года. Сведения об этой войне историк получил от готских беженцев, которые искали приюта на землях Византии. Современные исследователи войну 370 года считают началом появления гуннов в Европе, хотя те сведения о гуннах, которые были известные Марцеллину, они к вниманию не берут, делая вид, что гуннов до той поры не было.

                Марцеллин же употребляет название "гунны" как сборное понятие. Такой подход и начал ту путаницу, которая застопорила решение гунской проблемы. У него, под общим названием гуннов выступают славяне и болгарские кочевники. Не оговорившись, что речь идет о разных племенах - славян и болгар, историк сначала подает нарисованнй портрет степняка с его дикими обычаями и изображает быт кочевого населения. Эта картина оакзывает на читателя сильное впечатление и откладывается в его сознании, как образ гунна.

                Марцеллину было известно, что в Европе о гуннах знали еще задолго до него, поэтому он и делает замечание, что "о гуннах было известно старинным писателям". На кочевые племена тюрок название "гунны" распространилась только в ?V ст. с их приходом в Гунагард - на землю амазонок. Само понятие "гунны"- не этническое. Ни один народ не называл себя этим именем. Гуннов нельзя отождествлять с конкретным народом, как это считают современные историки. Старинные авторы именем гуннов называли разные племена и народы, которые населяли пространства Восточной Европы, независимо от их этнического происхождения. В эпоху большого переселения народов это имя было таким же сборным понятием, как раньше скифы или сарматы.

                Через 100 лет после Геродота Скифию посетил знаменитый греческий врач Гиппократ. Он оставил интересные записи о быте и обычаях кочевников, но сведений про население зоны Лесостепи не оставил. Только через 900 лет после Геродота, Приск Панийский оставил записи о посещении Скифии в 448 году, но от них сохранились лишь отдельные фрагменты в работах Иордана и Константина Порфирородного.

                Греческий историк V ст. Зосим пишет, что, по мнению одних ученых, гунны - народ ранее совсем неизвестный, который появился неожиданно, а по мнению других - гунны имели предков в тех скифах, которые были описаны Геродотом. Задолго до Марцеллина, который описал появление гуннов-кочевников в ?V ст. с берегов Меотиды, грекам были известны местные гунны, которые жили на берегах Днепра. Это были славяне - потомки Геродотових скифов-пахарей и других племен. О них и писали греческие ученые Птоломей во ?? ст. и Маркиан Гераклейский в ??? ст.

                На неожиданное появление гуннов указывали Иероним и Марцеллин, по свидетельству которых гунны были превосходными наездниками. Но точка зрения Евнапия пошатнулась, когда он узнал о появлении на Дунае пеших отрядов гуннов. Кочевые гунны на конях на Дунае в 376 году не появлялись. Они заняли степи Крыма и дальше не пошли. Первыми конными гуннами на Дунае были авары. Показательно, что в описании Евнапием гото-гунской войны нет одного намека на то, что гунны были кочевниками. Под его пером гото-гунская война 376 года выглядит, как война между племенами-соседями. На сборное понятие термина "гунны" указывал Агафий Миренейский, современник Евнапия, который отмечал, что "есть гунны азиатские и есть гунны европейские"'.

                Ученые не подошли к тому, чтобы критически осмыслить "Гетику" Иордана, ибо ему уже были известны племена антов, склавинив и болгар, но воссоздать этническую обстановку вековой давности Иордану было тяжело. Он сообщает: "С юга их (естев) соседями было сильное сильное племя акациров, которое не знает злаков, но питается от скота и охоты. Дале за ними тянутся над Понтийским морем места расселения болгар... А там и гунны, как самая плодовитая поросль из всех сильнейших племен...". Тут же Иордан разделяет гуннов - местное земледельческое население от кочевников - хазаров и болгар. Вей, как и Птоломей, перечисляет народы Восточной Европы по часовой стрелке. За балтийскими племенами - естами, которые населяли лесную зону на севере, живут хазары в степях Поволжья и Дона. От них на запад над Черным морем к устью Дуная кочуют болгары. А дальше, за болгарами в зоне Лесостепи живут гунны - славянское население. Современник Иордана Прокопий Кесарейский на этом ж

                Приск же в отчете о посольстве в гунскую империю писал о жизни и быте славянского населения и словом не оговорившись о кочевниках-тюрках, хотя по идеее он должен был описать быт кочевого народа. Он был единственным среди историков, кто наблюдал своими глазами жизнь этого загадочного народа - туземных гуннов. С публикацией работы Приска в среде ученых возникало все больше сомнений относительно достоверности сведений Марцеллина и Иордана. В 80-х годах X? ст. большинство отечественных и зарубежных ученых под давлением традиционных взглядов на проблему гуннов, еще раз поддержали версию Дегиня про азиатское происхождение гуннов. Однако никто из них не мог объяснить, чему гунны обрабатывали поля и сеяли хлеб, живя поселениями в хатах, а не кочуют в кибитках по степями с отарами скота.

                Спорящие стороны, ошибались в том, что пытались понятия "гунны" рассматривать как этническое явление. В горячих дискуссиях они не видели, что гунны - это общее название населения Южной-Восточной Европы, как славян, так и тюркских племен. Ведь никто из них не обратил внимание на то обстоятельство, что сообщения Марцеллина из его книги "История Рима", заимствованные Иорданом, не стыкуются между собой, если под гуннами понимать только тюрок. Так, в параграфе 3 читаем: "Неожиданно напали гунны на огромные и богатые поселения Германариха". Следовательно, для готов война с гуннами была неожиданной. Готы к ней не приготоыились.

                И далее: "Ослабленные набегами кочевников, гревтунги (готы) не могли дать отпор гуннам". Набеги кочевников, очевидно, были постоянные до нападения гуннов, что постепенно ослабляли готов. Таким образом, Марцеллин ведет речь о двух разных противниках готов - кочевников и гуннов. Вся первая половина книги Марцеллина составлена из подобной мешанины. Под именем гуннов выступают то болгары, то славяне. Таким образом. А. Марцеллин сам утверждает, что термин "гунны" - не этноним, а сборное понятие для населения Восточной Европы. К сожалению, участники полемики обошли молчанием Марцеллина. Ведь начало версии о нашествие гуннов на Европу в конце ?V ст. принадлежало Марцеллину.

                Ученые, которые выдвинули версию про славянское происхождение гуннов, принимали последних за потомков туземного населения Геродотовой Скифии, которые жили в зоне Лесостепи. Они считают, что имя гуннов готского происхождения.

                Земли восточных славян испокон века назывались Hunaland'ом у скандинавов и Нипа1апо"ом у германцев. Оба народа называли славян гуннами. Происхождение этого названия они связывали с мифом об амазонках. Для скандинавских и германских историков средневековья по этому вопросу не было никаких сомнений. А принесли этноним "гунны" на берега Припонтиды скандинавские переселенцы в во ?? ст. В древнескандинавском языке кипа (huna) означала понятие "женщина", "жена ". Поскольку, по старинными поверьям, земли между Дунаем и Доном были населены женщинами-наездницами, то и их страну скандинавы называли Конугардом или Гунагардом, то есть страной амазонок, а жителей соответсвенно гуннами. Чтобы не возникали сомнений относительно этого вопроса, обратимся к работам скандинавских исследователей.

                Шведский историк XV??? ст. Олаф ДАЛИН объясняет происходженние этнонима "гунны": "Конугард, или Гунагард (страна гуннов), что происходит от кипа. Раньше эта страна на-зивалась Ванланд, или Ваналанд, от ванов, то есть венедов". И ниже О. Далин уточняет: "Вамы - прародители гуннов... Ванланд ? есть это одно целое с Гунагардом". Олаф ВЕРЕЛиЙ пишет по этому поводу: "Под названием гуннов наши предки (шведы) понимали славян, ...которых позднее называли виндами, или венедами".

                Это же подтвержает и византийский историк Константин Порфирородный. В X ст., когда, по мнению наших отечественных туранистов, уже целых пять столетий гуннов и в упоминаниях не было; он пишет в своей книге о славянах: "Этот народ мы именуем скифами или же гуннами. В действительности же они сами себя называют русами".

                Не ли правда, как чудесно перекликается с таким извещением свидетельства Олафа Варелия, который жил во время семь веков после византийского историка. Причем Константин Порфирородный своими глазами видел этих гуннов. когда князь Олег привел их в 907 году к воротам Цареграда. И различие между этими двумя свидетельствами только в том, что византийский историк гуннов отождествил с русами, а шведское ученые - со славянами.

                Через двадцать два года после смерти Константина, его соотечественник историк Лев Диакон наблюдает церемонию встречи императора Иоанна Цимисхия с князем Святославом на Дунае и в своей "Хронике" назвал последнего гунном. Константин отметил, что греки в его время называли русов, по своему желанию, или скифами, или гуннами. А Приск Панийский пятью веками ранее называет славян в своей работе сразу обоими именами и не то, что на одной странице, но даже в одном и т

                  Тамерлан ответил:

                    1 076

                    21

                    0

                    4

                    11
                  • Статус:Примипил

                  Дата: 25 Декабрь 2008, 23:11

                  Часть 3
                  Если византийские историки называли славян скифами и гуннами, то германские и скандинавские - только гунами. Германский историк Адам Бременский, современник Ярослава Мудрого, пишет: "Она (Русь) называется также Гунагардом, поскольку гунны стали там первыми поселенцами". Таким образом, население есть гунны, а их земля - Гунагард. Следовательно, германский историк подтверждает достоверность свидетельств Верелия и Далина о тождественности славян с гуннами.

                  Свидетельства Адама Бременского дополняет Ф. Гельмольд, современник летописца Нестора. "Там же в Гунагарде находится столичный город С?те", т.е город гуннов,- отмечает Гельмольд, что есть один из вариантов названия Киева в письменных источниках средневековья в англо-саксонских странах, их чего можо пердположить, что Киев был столица гуннов. У Гелимольда никакого сомнения не возникало по поводу того, что русов на западе называли гуннами.

                  О Киеве, важном средневековом городе, ведет речь сага "K?enuborg ?n Konuhard", написанная купцом из Дании, а может, воином, который был на службе в дружине киевского князя. Само название саги "Киев - город страны гуннов" дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, кто для автора саги были гунны.

                  Датский хронист X?? ст. Саксон Граматик для обозначения Руси применял форму Konuhard?a производную от kona (kuna). Население страны попеременно он именовал и русами и гуннами. По этому поводу О. Верелий писал: "Саксон Граматик русов и гуннов считает одним и тем же народом" . Аналогично "Вилькина сага" отождествляет названия Русь и Konuhard. Эта сага - готского происхождения. Она попала в Германию из Италии, в V? ст., а записанна была в Бергене (Норвегия) от германских купцов. При ее издании О. Берелий объясняет, как надо понимать германское название страны гуннов: "В W?lk?nasaga Русь часто именуется Hunahard". Таким образом, для народных поэтов Германии, Русь X??? ст. была Honuhard. Слова "land" и "hard" в языках двух народов звучат по-разному. Но в обоих случаях Русь называется страной гуннов.

                  Насколько крепко в Скандинавии сохранилась традиция называть русов гуннами, видно из "Саги Еймунда". Ярл Еймунд около двух десятков лет служил воеводой скандинавских наемников при дворе Ярослава Мудрого. Вернувшись в Скандинавию, он описал свою службу на Руси в саге, которая носит его имя. В ней он называет Русь Коногардией, то есть страной гуннов. Из сего видно, что происхождение названия "гунны" не имеет отношение к созвучного с ним этнонима "сюнну", которым Дегинь и его последователи обозначали тюркских выходцев из степей Центральной Азии. Тюркские племена этнонима "сюнну" не знали. Все они носили собственные названия - болгари, авары, хазары, савири. Гуннами они стали только с появлением в стране амазонок. Народа гуннов под собственным названием не существовало.

                  Из представления готов Птоломей ввел славян в литературу под названием хуны. Название "хуны" у Птоломея имеет конкретное значение -это приднепровские славяне. Азиатских гуннов (болгар), которые жили на Дону и Кубани, Птоломей еще не знал. Маркиану Гераленському азиатские гунны являлись уже как известные. Поэтому он уточняет, что "по Борисфену за аланами живут так называемые европейские гунны", то есть славяне. Это значит, что в ??? ст. название "гунны" уже распространилась на другие племена страны амазонок, в том числе и на болгар. Это четко видно из сопоставления сообщений Абасса и Моисея Корейского о событиях на границах Армении. Абасс, сообщая о вторжении болгар в Армению в ?? -1 ст. к н.э. , дает им собственное имя. Моисей Корейский, касаясь аналогичных событий ???-? ст., называет болгар уже гуннами.

                  Таким образом, термин "гунны" с ?V ст., с подачи Марцеллина становится обобщенным этническим понятием для обозначения всего населения, которое жило в Юго-Восточной Европе, включая славян, тюрок и других племен. Однако параллельно с термином "гунны" в этом же значенении часто употреблялся термин "скифы". Поэтому письменные документы эпохи большого переселения народов не дают ответа на вопрос, кого конкретно, какой народ понимает автор под тем или другим названием. Такая этническая невыразительность вносила путаницу в исторические сведения о народах, которые жили в ?V-V? ст. в юго-восточной части Европы.

                  В отличии от греческих и римских, скандинавские и германские письменные фольклорные источники с завистливой постоянностью на протяжении тысячелетия употребляют название "гунны" как этноним для обозначения восточных славян. К сожалению, как это не удивительно, историки нового времени обходят молчанием скандинавские и германские источники.

                  В средние века в среде северных народов гуннами назывались жители Приднепровья. Это было явлением обычным и само собой понятным, что видно из рассказа Саксона Грамматика о войне между датчанами и объединен.

                  Датский хронист сообщает, что конунг Фротон женился на гунской княжне Ганунде. Королева-русинка не пришлась ко двору в Дании. Оговоренная придворными, она с малолетним сыном возвратилась на Русь к своему отцу князю Гана (германское имя Гана - краткая форма Имени Иоганн, который соответствует славянскому Иван). Оскорбленный гунский князь готовится к войне против датчан. Вместе с ним в поход выступили сто семьдесят князей. В войне принимает участие также гунский флот во главе с князем Олемаром (Olimarus). Об достатчно подробно описано в саге Hervararsaga.

                  Против князя Гана, Фротон поднимает готов, норвежцев и поморских славян. Война для славян была неудачной. Датчане сначала захватывают прибрежные острова. В мелких стычках на море наносят поражение небольшой флотилии кораблей русов, а затем и всему флота русов, который состоял из большого количества больших судов. В битве погибли все воеводы русов, а князья Олемар и Дан, которые руководили гунским флотом, попали в плен. Результатом решительной победы на море стало подчинение Руси королю Фротону.
                  и его его владения простерлись теперь от границ Руси на востоке до реки Рейн на западе. Олемар получил в свое владение Гольмгардию, второй вассал Огнян - Коногардию (страна амазонок, то есть Полянська земля), а брат князя Гана - Саксонию (земля лужицких сербов).

                  Следует обратить внимание, что Гольмгардия и Коногардия есть составные части Руси. Население Коногардии - гунны. Датский хронист через столетие после воеводы Еймунда называет страну русов тем же именем, которым называл её воевода - Коногардией.

                  В рассказе Саксона более всего всего приводила в негодование историков нового времени наличие у гуннов морского флота. Действительно, тяжело себе представить степных наездников в роли матросов, которые ведут морскую битву. Но им следовало бы вспомнить, а не замалчивать сообщения скандинавских и германских источников о том, что гуннами для них было славянское население Приднепровья.

                  Не будем думать, кому из туземных гуннов принадлежал морский флот - поморянинам или жителям Гольмгардии. Достатчно того, что он принадлежал гуннам, которые были замечательными мореходами. Ни один мыслящий человек не заподозрит, что речь идет о степных кочевниках, которые водили судна. Не оставляет соменией, что экипажи кораблей состояли из славян, кого давние саги называет гуннами.

                  То, что гунны были замечательными моряками, утверждает и He?mskr?ngla. Эта сага сообщает, что в 690 году датский конунг Гаральд Гильдетапд мирил непокорных ярлов (князев) прибрежной Скандинавии. Его союзниками в морских битвах были гунны, жители Кунигарда. Бесспорно, что этими гуннами были славяне, а не авары, которые жили на березе Тисы.

                  Для нас, славян, скандинавские легенды бесценные: они из глубин седой древности донесли до наших дней память об имени, которым скандинавы в то время называли наших предков, и о больших делах, которые они свершили. Если для многих греческих и римских писателей раннего средневековья название "гунны" было сборным понятием, то для скандинавских и германских оно было этнонимом, которым они обозначали тот народ, который жил по Днепру над готами. Гунны для них - такой же конкретный этноним, как венеды и руси.

                  Когда речь идет о туземном происхождении гуннов, то археологи задают вопрос - а где же их памятники? А это весь комплекс черняховской культуры в междуречье Днепра и Днестра. Археологическая наука до сих пор не обнаружила никаких следов пребывания азиатских гуннов на землях Подунавья к V? ст. Памятники их пребывание на Дунае известны только начиная со второй половины V? ст. Эти памятки оставили авары, а их судьба нам известна.

                  А куда же подеввались те гунны, которые победили в конце ?V ст. готов? Где же памятки почти столетнего их владения на Дунае? И где их топонимика? Неужели они не оставили после себя никаких сдедов? На эти вопросы сегодня никто не ответит. Да и не может быть ответа, так как гуннов азиатских до 568 года на землях нынешней Венгрии не было. Зато эти земли покрыты славянскими памятками ?V- V ст., а также усеянны географическими названиями славянского происхождения. Памятники и географические названия оставили гунны европейские, выходцы из Приднепровья.

                  Представители всех версий азиатского происхождения гуннов рассматривали это название, как тюркский этноним. Они считали гуннов племенем, которое держалось в отдельности среди тюрок, угрофинов, монголов и других племен. Эта ошибочная точка зрения является постоянной причиной многих недоразумений в решении гунского вопроса. Такое толкование термина "гунны" привело к тому, что восточные славяне ? наиболее численный, и наболее активный участник большого переселения народов - исчезли с мировой арены и канули в вечность. А его во всех грандиозных событиях ?V-V ст. заменило таинственное, никому не известное племя гуннов, которое метеором промелькнуло на историческом горизонте и без следа исчезло.

                    Тамерлан ответил:

                      1 076

                      21

                      0

                      4

                      11
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 25 Декабрь 2008, 23:13

                    Часть 4,последняя
                    Приверженцы славянской теории происхождения гуннов (Венелиним, Иловайский) были правы, утверждая, что в давние времена восточных славян называли гуннами, но они по ошибке допускали, что это имя принадлежало только славянам и не допускали мысли, что под именем гуннов в письменных источниках греков и римлянинов могли выступать на-роды другого этнического корня. В действительности же, рядом с славянами старинные авторы гуннами называли тюркские племена, в частности болгар. В этом случае, слависты утверждали, что поскольку болгар тоже называли гуннами, то их племя следует считать родственным со славянами. Эта ошибка мешала им убедить противников в правильности своей позиции о славянстве гуннов.

                    Туранисти, подобно славистам, бросились в противоположную сторону. Признавая гуннами только тюрок, они отвергли любую мысль о том, что название "гунны" могло распространяться и на славян. Считая надуманным славянство гуннов, они не сделали никаких критических выводов из важного документа " Сказание Пресная Нантского". Знакомство с этим источником, несомненно, свидетельствует, что так называемая гунское государство в Европе было славянским.

                    Еще в минувшем столетии В. Г. Василевский, один из самых авторитетных оппонентов Д. И. Иловайского, который защищал теорию славянского присхождения гуннов, признал, что Приск в записках о посольстве в столицу Аттилы описал жизненный быт словянского народа. Как ортодоксальный сторонник туранской версии происхождения гуннов, он не мог объяснить, почему народ Аттилы был славянами, а не тюрками. И он решил устранить это противоречие таким объяснением: гунны будто как немногочисленный народ за короткое время растворился в словянской среде. Каким же способом немногочисленным гуннам удалось подчинить многочисленные племена славян, он объяснить не мог.

                    Единственным историком нашего времени, который обнаружил славян под таким названием, был О. Н. Бернштам. Серьезный и вдумчивый ученый в результате долголетнего изучения памятников культуры, так называемых азиатских гуннов пришел к выводу, гунны большей частью есть явление местного происхождения, чем пришлый элемент.
                      • 10 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • Последняя »
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          11 Дек 2016, 09:02
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики