Сообщество Империал: Самолеты непосредственной поддержки - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Самолеты непосредственной поддержки
История штурмовой авиации

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Олег

    2 690

    18

    0

    3

    10
  • Статус:Всадник

Дата: 17 Январь 2009, 22:12

Ил-2





Когда Ил-2 появился на фронте, все советские одномоторные самолёты ещё имели позади пилотской кабины так называемый гаргрот - продольный обтекатель на фюзеляже, плавно переходящий в киль. Ввиду того, что пилотская кабина одноместного Ила на его непривычно ровном фюзеляже смотрелась словно горб, машину так и прозвали: "Горбатый".
Принято считать, что немцы так боялись наших Илов, что прозвали их "Чёрная смерть". Возможно, его так и называли. Но есть и другое его название: "Цементбомбер".



Думаю, машина эта не нуждается в том, чтобы её представлять, а вот выслушать мнения камрадов о её эффекивности по сравнению естественно, со штукой, было бы интересно.
В отношении угла пикирования, бомбовой нагрузки он конечно, уступал штуке.
Эффективность наличия в нём второго стрелка действительно уменьшило потери - или это миф?
И собствено, главный вопрс: а был ли Ил-2 штурмовиком?..

    Олег

      2 690

      18

      0

      3

      10
    • Статус:Всадник

    Дата: 25 Январь 2009, 21:48

    К 22 июня в приграничных округах имелись 420 самолётов, имеющих статус штурмовика(у немцев - 306 Штук):
    207 И-15бис;
    193 И-153 "Чайка";
    20 Ил-2.

    В бомбардировочных полках было 177 "полуштурмовиков" Су-2.
    С целью остановить танковые колонны вермахта в качестве штурмовиков использовались также истребители, однако возникавшие при этом технические проблемы: перегревание мотора при пикировании, сильная вибрация, самопроизвольное раскручивание винта - приводили к преждевременному износу двигателя. Учитывая это, а также большие потери, к зиме 1942г. в роли штурмовиков использовали только Ил-2.

    17 июня 1942г. Сталин приказом ?0496 под личную ответственность командиров штурмовых авиадивизий и полков запретил выпускать Ил-2 в боевой полёт без бомбовой нагрузки. Одновременно возобновилась практика использования в качестве штурмовиков И-153, И-16, ЛаГГ-3, Як-1 и даже только что поступивший на фронт Як-7.

    В отличие от Штуки, которая могла поднять 1800кг бомбу и одним попаданием уничтожить такую сильно бронированную цель, как линкор, на Ил-2 подвешивались только 50-ти или 100-кг бомбы.
    В целом, учитывая конструктивные недостатки, плохую маневренность, невозможность пикирования под крутыми углами (менее 40 град - при 90 град. у Штуки), малую бомбовую нагрузку - Ил-2 использовали фактически в качестве бронированного лёгкого бомбардировщика тактического радиуса действия.

    Воронежский завод ?18, бывший тогда единственным производителем Ил-2, с 19 сентября стал подвергаться бомбардировкам люфтваффе. Тогда были сформированы две дежурные эскадрильи из Ил-2 с экипажами заводских лётчиков-испытателей. Это был уникальный случай использования Ил-2 в качестве истребителя!

      Олег

        2 690

        18

        0

        3

        10
      • Статус:Всадник

      Дата: 28 Январь 2009, 18:52

      Первой операцией, в которой массированно применялись ВВС РККА, в т.ч. штурмовики, стали удары по войскам Гудериана, двигавшегося на юг, чтобы окружить советские войска под Киевом.
      27 августа командующий ВВС ген-полковник Жигарев получил приказ провести в период 29 августа - 4 сентября воздушную операцию с целью разгрома танковой группы Гудериана в р-не Почеп-Стародуб-Новгород-Северский-Шостка.
      К участию в операции привлекались 11, 60, 61 сад, 24 сбап (Брянский фронт), 10, 12, 38 сад (Резервный фронт), 1я резервная авиагруппа, а также 42, 52 дбад из резерва Ставки.
      Главной ударной силой являлись штурмовики. Сталин требовал "бомбить коонны противника непрерывно, волна за волной, весь день с утра до темноты". Командиры штурмовых полков получили приказ наносить удары группами по 6-9 самолётов.
      Налёты начались на рассвете 30 августа, при этом широко использовались зажигательные ср-ва: гранулированный фосфор, смесь типа С-4, ампулы АЖ-2, наполненные самвоспламеняющейся жидкостью "КС", представлявшей собой сплав фосфора и серы с очень низкой температурой плавления.
      Всего в течение 30 и 31 августа штурмовики 66-го, 217-го, 218-го, 237-го и 245-го шап совершили 130 самолётовылетов, атакуя колонны Гудериана. По сводкам штаба Брянского ф. и оперативной группы ВВС КА, в общей сложности были уничтожены и повреждены до 90 танков, ок. 20 бронемашин, до 670 автомашин и взорван склад боеприпасов. При этом суммарные потери пяти полков составили 18 Ил-2, или 29% от их общей численности к началу воздушной операции.
      Приведенные выше данные о результатах штурмовых атак представляются, мягко говоря, завышенными. Следует учесть, что фотоконтроль отсутствовал и донесения об эффективности штурмовок составлялись лишь на основе рапортов пилотов.
      В немецких танковых дивизиях образца 1941г. насчитывалось от 147 до 209 танков различных типов. Т.о. получается, что за два дня Ил-2 ВВС Брянского и Резервного фронтов, а также 1й РАГ, смогли вывести из строя примерно половину танков целой дивизии. Это должно было непосредственным образом сказаться на темпах немецкого наступления. Однако ничего подобного не произошло.
      Несмотря на победоносные донесения об уничтоженной техники и живой силе врага, воздушная операция против 2ТГ завершилась неудачей. Части Гудериана как ни в чём не бывало двигались вперёд и переправившись на восточный берег Десны, 1 сентября достигли сектора Новгород-Северский-Собычь-Шостка-Воронеж (посёлок в 10 км южнее Шостки). К 10 сентября немецкие танки вышли в тыл ЮЗФ, на рубеж Конотоп-Чернигов.
      После того как 16 сентября ок. посёлка Лохвица танкисты Гудериана встретились с 1ТГ, в окружение попали 5, 26 и 37 армии, часть 21 и 38 армий. 19 сентября немцы вошли в Киев и через неделю окружённые войска прекратили сопротивление. Для КА это была настоящая катастрофа. Немцы объявили о сдаче в плен 665 000 солдат и офицеров, о захвате 884 танков, 3718 орудий и мономётов.

        NerZull

          463

          3

          0

          0

          4
        • Статус:Опцион

        Дата: 29 Январь 2009, 08:50

        А что-же обошли вниманием пикирующий бомбер Петлякова?


        Пе-2 пикирующий бомбардировщик

          Олег

            2 690

            18

            0

            3

            10
          • Статус:Всадник

          Дата: 29 Январь 2009, 10:45

          NerZull

          29.01.2009 - 12:20

          А что-же обошли вниманием пикирующий бомбер Петлякова?
          Может, потому, что некому было подсказать?
          А Пе-2 конечно стОит того, учитывая 20 Илов в пяти западных округах против 205 Пе-2 (к 22 июня выпустили 490 машин)
          (Кстати, 140 Ар-2 - тоже ведь пикирующий бомбардировщик!)
          Сбитый под Бобруйском в воздушном бою немецкий фельдфебель А.Мудин из 51-й истребительной эскадры (JG51) заявил на допросе, что считает Пе-2 лучшим советским самолетом:

          Цитата

          Эта машина имеет большую скорость и хорошую огневую защиту, опасна для истребителей противника
          И неудивительно, ведь его самого сбил стрелок Пе-2. Помогало и то, что поначалу немцы часто принимали Пе-2 за свои Bf 110 и Dol7Z, также имевшие двухкилевое оперение, и не атаковали эти самолеты. Правда, бывало, что атаковали и сбивали незнакомую машину свои.

          Но против рассмотрения Пе-2 в ветке про пикировщиков есть два возражения:
          1. эти машины шли на вооружение бап, на замену СБ;
          2. перед войной экипажи не обучались применению Пе-2 с пикирования.

          Как быть?..

            NerZull

              463

              3

              0

              0

              4
            • Статус:Опцион

            Дата: 30 Январь 2009, 08:56

            Олег

            Цитата

            перед войной экипажи не обучались применению Пе-2 с пикирования

            Скажу больше - первое время пилотам было ЗАПРЕЩЕНО бомбить с пикирования, только с горизонтального полета. ибо бывали случаи, когда летчик подрывал машину на собственной бомбе.
            Однако. во время ВОВ все-таки пришли к технике сброса бомб спикирования.
            А "пешка" в пикировании могла развить скорость до 750 км/ч.

            Цитата

            Но против рассмотрения Пе-2 в ветке про пикировщиков есть два возражения:
            1. эти машины шли на вооружение бап, на замену СБ;

            Переименовать тему... Например "Штурмовики" или "Штурмовая авиация ВОВ"

            Цитата

            Как быть?..

            Завести новую тему "Хроники пикирующей авиации" или т.п.

              Олег

                2 690

                18

                0

                3

                10
              • Статус:Всадник

              Дата: 31 Январь 2009, 00:33

              NerZull

              30.01.2009 - 12:26

              Скажу больше - первое время пилотам было ЗАПРЕЩЕНО бомбить с пикирования, только с горизонтального полета. ибо бывали случаи, когда летчик подрывал машину на собственной бомбе.
              Подробноси можно?

              30.01.2009 - 12:26

              А "пешка" в пикировании могла развить скорость до 750 км/ч.
              Ну здесь скорость нужно в общем-то притормаживать...а вот угол пикирования - это важно. Штука пикировала с 90 градусов, имела автомат вывода из пике - как насчёт пешки?

              30.01.2009 - 12:26

              Завести новую тему "Хроники пикирующей авиации" или т.п
              Пе-2 - штурмовик.

              Цитата

              Пикировщик Пе-2 был предназначен для ?тонкой? бомбардировочной работы. Несколько бомб превращали в обломки мост, командный пункт, батарею противника. Причина такой ювелирной точности - пикирующий удар




              Цитата

              В первые месяцы войны в историю Пе-2 было вписано немало славных страниц. Крупной удачей, связанной с первыми опытами применения Пе-2 на южном фланге, был налет на г. Плоешти шестерки самолетов из 40-го полка ВВС Черноморского флота. После нескольких дней, затраченных на освоение только что полученных машин, группа под командованием капитана А.Цурцулина ушла на боевое задание. В результате удара было сожжено не менее четверти миллиона тонн нефтепродуктов, огненное море бушевало трое суток. Румынское информационное агентство заявило, что Плоешти бомбило более сотни советских самолетов
              Вот ещё инфа:

              Цитата

              В воскресенье, 18 января, в Киришском районе Ленинградской области поисковая экспедиция фонда поисковых отрядов Ленобласти будет поднимать из болота обломки самолета Пе-2 ? пикирующего бомбардировщика времен Великой Отечественной войны, с останками экипажа.

              Как сообщили корреспонденту 47News в отделе информации областного правительства, место падения самолета было обнаружено еще в 2006 году, но болотистая местность не позволяла вплотную заняться работами. Теплые зимы в течение двух лет также этому не способствовали. В итоге работы по извлечению самолета начали проводиться только сейчас, когда болото замерзло, и появилась возможность добраться туда на снегоходах.

              На сегодняшний день частично удалось поднять останки штурмана. По обнаруженным номерам самолета и моторов, а также картам с техническим описанием Пе-2 удалось установить: самолет Пе-2 13\36 с моторами М-105 \ 135-1328, 135-1377 из состава 225 ББАП 3 РАГ сбит 19 сентября 1941 года в районе Ларионов Остров Киришского района. Экипаж самолета: летчик - лейтенант Быстров Владимир Степанович, штурман - лейтенант Антонов Алексей Алексеевич - не вернулись с боевого задания, погибли, воздушный стрелок-радист младший сержант Морозов - жив, вернулся в полк.

              Очередная поисковая экспедиция начинается в субботу, 17 января (подготовительный день), основные дни работы: 18-19 января.

                Dry

                  1 958

                  9

                  0

                  65

                  164
                • Статус:Примипил

                Дата: 09 Март 2009, 09:04

                NerZull (30.01.2009 - 08:56):

                Переименовать тему...   Например "Штурмовики" или "Штурмовая авиация ВОВ"

                Предлагаю кальку с американского термина "CAS" - "самолеты непосредственной поддержки".
                В это понятие войдут и пикировщики и штурмовики и ближние бомбардировщики.

                  Bonart

                    489

                    2

                    0

                    19

                    13
                  • Статус:Опцион

                  Дата: 11 Март 2009, 11:00

                  NerZull

                  30.01.2009 - 08:56

                  А "пешка" в пикировании могла развить скорость до 750 км/ч

                  С выпущенными тормозными решетками - максимум 720.

                  30.01.2009 - 08:56

                  Скажу больше - первое время пилотам было ЗАПРЕЩЕНО бомбить с пикирования, только с горизонтального полета. ибо бывали случаи, когда летчик подрывал машину на собственной бомбе.

                  Источник информации?
                  Пешка вообще-то - лучший пикировщик войны. Преимущества: истребительные нормы прочности, высокая скорость, высокая маневренность, отличный обзор (стеклянный нос и три пары глаз) и защита, двойное прицеливание (летчик+штурман) с компенсацией ветрового сноса, тормозные решетки и автомат пикирования, устойчивость при любых углах пикирования (в т.ч. отрицательных).
                  Недостатки: только парная и только внешняя подвеска бомб для бомбометания с пикирования, высокая скорость пикирования.

                  Dry

                  9.03.2009 - 09:04

                  Предлагаю кальку с американского термина "CAS" - "самолеты непосредственной поддержки".

                  Да в принципе можно... Только опять фентези получится: пикировщики - это не только непосредственная поддержка.
                  Хотя нынешнее название - вообще сюр: подзаголовок прямо противоречит заголовку.

                    Dry

                      1 958

                      9

                      0

                      65

                      164
                    • Статус:Примипил

                    Дата: 11 Март 2009, 12:02

                    Bonart (11.03.2009 - 11:00):

                    Источник информации?

                    Действительно, в воспоминаниях и в литературе неоднократно встречал упоминания о том, что в сухопутной авиации редко бомбили с пикирования. А в морской - напротив.

                    Цитата

                    Пешка вообще-то - лучший пикировщик войны. Преимущества: истребительные нормы прочности, высокая скорость, высокая маневренность, отличный обзор (стеклянный нос и три пары глаз) и защита, двойное прицеливание (летчик+штурман) с компенсацией ветрового сноса, тормозные решетки и автомат пикирования, устойчивость при любых углах пикирования (в т.ч. отрицательных).
                    Недостатки: только парная и только внешняя подвеска бомб для бомбометания с пикирования, высокая скорость пикирования.

                    Я бы еще отметил как недостаток низкую бомбовую нагрузку (по сравнению с самолетами противника)
                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      Ответить в темуВведите Ваш логин  
                      [Регистрация нового аккаунта]
                      Введите Ваш пароль 
                      [Восстановить пароль]
                      Создать новую тему
                      или Войти на форум через соцсеть
                        Стиль:
                          02 Дек 2016, 23:03
                      © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики