Сделал первую часть марлезонского балета -
новую систему набора. Как давно хотел - с привязкой к социальному происхождению и доходам граждан.
Суть:
1)
Число ячеек набора.
Определяется райцентром и колхозами и больше ничем. Колхозы на любом уровне дают 1 ячейку за ход каждый. Райцентр - в зависимости от уровня - 1 уровня - 1 ячейка, 2 уровня - 2 ячейки, 3 и 4 уровня - по 3 ячейки. Так что выгодно захватывать большие провинции - такая прова с райцентром и 3 колхозами даст на 3 уровне города возможность набирать 6 отрядов за ход. Напротив, отдаленный колхоз "сорок лет без урожая" в туево кукуево - в нем можно набирать только 1 отряд за ход.
Исключения: у варваров колхозы увеличивают количество слотов набора с каждым уровнем
Постройка военных поселений - клерухий - естественно, тоже увеличит количество слотов набора. Но до них очень долго развиваться.
2).
Набор четко разделен. В казармах набираются только "регулярные" войска - юноши-эфебы, проходящие службу в армии города по призыву как военнообязанные. У афинян это логады, у спартанцев - спартанские юноши (которые в моде существенно усилены против ванилы - это же спартанцы, только молодые и без опыта).
Гоплиты и конница набираются с земли (гоплиты - с наделов гоплитов (бывш.фермы), конница - с поместий аристократии, бывш. "козы"). Гоплиты с наделов - это "зевгиты", 3 класс граждан в Афинах, основной костях демократии и войска. Аристократия - соответственно, высший класс - сельских землевладельцев, I класс граждан. С 4 уровня ферм - "развитого товарного хозяйства" - набираются знатные гоплиты ("пентакосмедимны" Афин - воины второго класса граждан с доходом выше 500 медимнов). Спартанцы набираются только в Спарте с Монумента Леонида.. это же Спарта
(но так же спартиатов можно будет в клерухии набрать).
Легкая пехота (метатели, лучники и пращники) - набираются из низшего V класса граждан, фетов, это безземельные, поэтому они набираются с городских мастерских, портов и - илоты - с поместий знати. Пращники как сельские жители идут с земли, более того, с поместий знати - т.к. это пастухи. Метатели - в основном горожане.
Метеки - чужестранцы, неграждане - тоже служили в войске. Они не имели права владеть землей поэтому набираются с торговых зданий и с ресурсных городков, они богатые, поэтому вооружены хорошо, но боевой дух у них ниже, как и выучка.
Спартанские периеки - "живущие вокруг" - подвластные союзники Спарты - набираются с земли, как гоплиты в прочих городах. У них вооружение похуже метеков но боевой дух выше - они считают Спарту своей родиной в отличие от метеков.
Клерухии после создания дадут возможность набирать конницу (граждан-всадников) (в "наделах коня"), лучников (в "наделах лука") и гоплитов-клерухов (в "наделах копья").
В городах и городках (райцентрах и колхозах) набираются
гоплиты-милиция (ополченцы) - из небогатых городских жителей. В полисах и гражданских городках - "
граждане-гоплиты" (из среднего класса горожан). И те и другие - это IV класс граждан, по сути - низший средний класс городов. Понятно что и те и другие похуже в выучке и морали чем гоплиты настоящие, имеющие наделы. По сути это горожане - ремесленники, владельцы заведений, торговцы - имеющие гражданские права и купившие гоплитское вооружение или его часть.
Легкие гоплиты - экдромои - появятся позднее по технологии и будут так же набираться в городах из среднего и низшего среднего класса, у которых не хватало денег на гоплитский доспех. В Спарте это будут брасидяне - неодамоды (вольноотпущенники-илоты), поэтому они из поместий знати.
В городах IV уровня в царских казармах можно будет наемников набирать, зато латифундии 4 уровня уменьшают количество слотов набора, равным образом в фермах 4 уровня - где набираются знатные гоплиты - нельзя набрать простых, так что на самом высшем уровне состав войска изменится.
Фессалийская конница набирается в конном городке сразу. И - так же как беотийская - в поместьях знати со 2 уровня. Как и другие конницы - это так сказать местный бонус а не стадия развития.
Осталось с ценами поиграть и бонусами. Скажем, развитые торговые здания будут давать скидку к постройке и содержанию триер (литургия - корабли строились и содержались высшим классом граждан), клерухии - существенную скидку к набору и содержанию формирующихся там отрядов (т.к. клерухии долго создаются и дорого, но воины служат за землю а не за жалование, государство только снабжение им обеспечивает - не плату и не оружие). "Демократия" будет иметь бонусы к моральному духу гоплитов, аристократия - к тому же у конницы и отборных гоплитов и т.д.
Напомню, что казармы, не давая почти ничего для набора, - единственное место где войска получают опыт. А опыт в Дарк-моде - это альфа и омега.