Основные нововведения:
Новая система набора войск, отражающая социальный состав греческого общества в период Пелопонесской войны и соответствующая историческому соотношению сил между Афинским и Пелопонесским союзами.
Главные черты:
*
Войска набираются по социальному происхождению. Гоплиты - в "наделах гоплитов", конница - в "поместьях знати", "гоплиты полиса" (ополчение граждан городов) - в мастерских и производственных зданиях. Исключение: наемные войска, становящиеся доступными к набору в казармах IV уровня в конце игры (что отражает распространение наемничества после военных опустошений и кризиса гражданской системы полисов), легкие гоплиты (спецназ - отряды особой подготовки против метателей) и еще некоторые специальные отряды.
*
Набор войск зависит от лимитов, раскрываемых по мере строительства зданий. Идея лимитов - Phalangites, за что ему большое спасибо - хотя я сделал все несколько иначе, из уважения к первооткрывателю сохранил имена таблиц из мода PP. Исходный лимит всех отрядов у "голой" (незастроенной ничем) фракции - 1 лох. Каждое здание, связанное с развитием власти и богатства определенного социального слоя, прибавляет к этому лимиту указанное в свойствах число лохов.
Наделы гоплитов:
Поместья знати:
Ювелир:
Гимнасий:
Торговец:
Амфоры:
Таким образом, все здания развития городов (city) и городков (town) прибавляют лимит определенным войскам, связанным с ними по роду занятий граждан. Торговые здания городского центра (city) так же увеличивают лимит флота. Музы и театры не прибавляют лимитов, но имеют свои плюшки. Музы существенно ускоряют скорость исследований, театры- увеличивают довольство населения.
*
Набор разделен по фракциям. Все греки во всех городах и колхозах набирают гоплитов-гаплоев (милицию) - ополчение бедных и ниже среднего граждан и крестьян. Гоплиты набираются только во фракциях где был полисный строй. В Эпире и Македонии гоплитов нет, так как эти страны были отсталыми окраинами греческого мира, где полисов не было, сохранялась царская власть и родовая аристократия.
Взамен у Македонии есть отборные аристократические отряды - конница гетайров ("никто не мог противостоять конной атаке македонян" - Фукидид о сражении царя Пердикки), а после открытия "Конной тактики фессалийцев" - конница сариссофоров. Так же у македонян будут доступны по мере развития "щитоносцы" (гипасписты). На Крите гоплитов тоже нет, но есть граждане-гоплиты (гоплиты полиса). Зато там набираются критские пираты (лучший отряд метателей) и критские лучники (лучшие лучники).
*
Персия получила новую линейку, сделанную на основе статьи
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Основу персидской армии составляют серпоносные колесницы, метатели-такабара (есть и лучники) и тяжелая конница-хунешаваган, а так же многочисленные стрелковые отряды и легкая конница (бастрийская, сакская).
У персов лимитов нет. Но большинство войск набирается только в восточных городах
*
Лимиты войск примерно соответствуют соотношению сил между Афинами и Спартанским союзом на момент начала Пелопонесской войны - на стартовых территориях по мере развития вы можете набрать 115 полков разных гоплитов и 10 полков конницы а так же 300 кораблей за Афины, 55 полков пехоты и 5 полков всадников за Спарту, 25 полков гоплитов и 100 кораблей за Коринф, 35 полков гоплитов и 10 полков конницы за Фивы.
*
Увеличение лимитов сверх максимума возможно за счет захвата новых территорий и создания военных поселений (3-4 уровень бывш. тренировочных зданий).
*
Цены на набор войск и содержание приведены в соответствие с исторической реальностью. Набор войск дешев, содержание дорогое. Доходы фракций так же приведены в соответствие с историческим уровнем (на стартовых территориях по мере развития вы можете получить реальные доходы, например, Афинской архе - 400 талантов с Аттики, до 1000 талантов с союзников; 1 талант = 60 мин, название денежной единицы в моде изменено на мины в соответствии с историей).
*
Стоимость строительсва зданий так же приведена в некоторое соответствие с реальностью (в целом повышена на порядок). У вас доход 20 000 мин в ход? Забудьте, столько стоит одно здание продвинутой казармы!
*
Казармы в моде служат только для получения опыта. Опыт войск решает все. Все отряды начинают с нулевого опыта с моралью общей для своей социальной группы (с небольшими отклонениями для уникальных отрядов). По мере роста опыта растут и боевые возможности солдат и мораль - не так как в ваниле. Система такая же как в Рома Сурректум 2 и Рома Тотал реализм 2 - линейная, никаких "процентов", позволяющих раскачивать убер-солдат. Ветераны-ополченцы могут быть более мощными и стойкими чем зеленые новобранцы-эпилекты.
*Гарнизоны сокращены в сравнении с предыдущей версией но все еще сильнее чем в ваниле - несколько увеличиваются по мере роста города и включают отборные отряды. Сильные гарнизоны (практически в полный стек) только у четырех столиц - Спарты, Афин, Фив и Коринфа - для предотвращения легкого захвата этих городов у Аи.
*
Дипломатические отношения приведены к исторической реальности на начало Пелопонесской войны. Ситуация в Греции намного запутаннее чем в ваниле.
*
Сила и эффективность нападений агентов существенно сокращены.
*
Интегрированы отряды из мода
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь morfeasnikos, за что ему отдельное спасибо, персидские такабара-лучники из MPRE, некоторые другие отряды из разных модов (гоплиты-брасидяне например или Священный отряд Фив). Благодаря прекрасным юнитам Морфеасникоса удалось убрать из линейки Афин, Спарты и Фив большинство ванильных отрядов, что сделало эти фракции более самобытными. По мере развития мода надеюсь то же самое с Коринфом произойдет
*Мод Морфеаникоса позволил несколько изменить порядок набора войск в Фиванском союзе - в соответствии с его политическим устройством. Помимо классической линейки основных сил - фиванских гоплитов, гоплитов-промахов и беотийской конницы - включены уникальные отряды феспийских гоплитов и орхоменских гоплитов - по тому же принципу что и шесть уникальных мор Спарты - вне лимитов по зданиям, но с общим лимитом в кампании. Феспийцев в игре может быть 1800 (как в истории), орхоменцев - 600.
*Два юнита имеют особую численность - Царские телохранители Спарты и Священный отряд Фив - 300 чел. (Оба лимитированы, спартанцы - 2 отряда в кампании, фиванцы - 1 отряд)
*Внедрена анимация Лунного гоплита из
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь На эту анимацию переведены спартанцы и отборные гоплиты. Так же у разных гоплитов разные абилки. Самые мощные - staedy_advance и steady_retreat - у спартанцев, у афинян, брасидян и всех легких гоплитов - быстрое наступление, у персов - быстрая перезарядка и точный выстрел.
*
На море баланс так же подправлен (в ожидании Морского мода Корвина). Коринфские триеры более прочные и тяжелые, афинские - быстрые и разворотливые. Македония может набирать на море только наемные корабли "македонской акулы", а Крит - критских пиратов. У Эпира и этолийцев так же ограничения на набор морских сил и виды кораблей.
*
Разные греческие племена имеют разное отношение друг к другу. Демократы-афиняне и аристократы-дорийцы крайне враждебны друг к другу и при захвате поселений получают большой штраф к порядку. Все греки враждебны Персии кроме Аргоса. Ахейцы (которыми в целях геймплея сделаны кроме Ахейского союза Аргос и Кносс) не любят дорийцев, македоняне и фракийцы неприязненно относятся к афинянам.
*
Планируется так же открытие Македонии, Персии, Кидонии, Фракии. Пока, вероятно сделаю упрощенную версию для желающих поиграть за
все фракции - без стартпозных изменений и дипломатии на момент начала игры - на основе мода Туна.
*
Версия не тестировалась, поэтому возможны перекосы баланса. Автора особенно интересуют скрины прохождения кампаний с доходами на разные даты, с составом войск набираемых Аи и их численностью, замечания о дипломатии (в связи с изменением цен она видимо будет нуждаться в существенной корректировке в некоторых моментах).