Ayoe
Я, конечно, понимаю, что Л.С. Баюн или Ваюн (в содержании и оглавлении фамилии даны по-разному) - это серьёзный источник. Но, Кузьмина Е.Е. не выступала за "южнорусскую" теорию, она сторонник южноуральской прародины, что и убедительно обосновала в своей работе, с которой я работал "в живую".
Цитирую: "Симпозиум "Ethnic problems of the history of Central Asia in the early period" (1977 г.) в Душанбе можно признать триумфом отечественной индоиранистики. В нём участвовали И.М.Дьяконов, В.И.Абаев, В.А.Лившиц, И.М.Стеблин-Каменский, Г.М.Бонгард-левин, Э.А.Грантовский, И.Алиев, М.Н.Погребова, К.Ф.Смирнов, Е.Е.Кузьмина, В.И.Сарианиди, В.Ф.Геннинг, А.А.Аскаров, И.С.Масимов, антрополог В.П.Алексеев. Были продемонстрированы выдающиеся успехи и утвердилось мнение о ЛОКАЛИЗАЦИИ ПРАРОДИНЫ ИНДОИРАНЦЕВ В СТЕПЯХ и их миграции в Среднюю Азию.
В работе принимали участие также индийские учёные С.С.Мишра, Б.Б.Лал, Б.К.Тхапар, Р.С.Гаур, Л.Гопал, А.Х.Дани и европеймкие учёные Б. и Р.Олчины, Р.Гиошан, К.Йеттмар, Б.Брентьес.
Идея миграции индоиранцев с севера восторжествовала, и культура ариев после их прихода в Индию была соотнесена с культурой серой расписной керамики
Утверждение гипотезы миграции индоиранцев было прорывом в русской науке, в которой долгие годы насильственно насаждалась концепция автохтонного развития Н.Я.Марра. Индоиранская атрибуция Срубной и Андроновской культур получила всеобщее признание."
Что касается К.Ренфрю. Его гипотеза претерпела трансформацию. Он категорически отверг гипотезу Т.В.Г амкрелидзе и отметил, что "есть широкое согласие со взглядами Е.Е.Кузьминой (1994) о значении андроновской культуры, которая, вероятно, отражает распространение индоиранской речи в начале II тыс. до н.э."
также Ч.Бёрни пришёл к выводу, что "сейчас есть широкое согласие рассматривать процесс экспансии индоиранцев с древнейшей прародины, отождествляемой с культурой АНДРОНОВО"
Но, все вышеназванные учёные, к сожалению не знают о существовании Рассохи и Баюна-Ваюна. Иначе бы они в корне пересмотрели свои взгляды...
P.S. Со временем я могу представить современное состояние индоевропейской проблемы в отечественной и зарубежной науке, но вряд ли это здесь, кому то надо..