Стратегическая игра, базирующаяся на исторических фактах времен создания Чингисханом могущественного государства.
Действие игры происходит в 13 веке, охватывая почти всю Европу, Азию и северную часть Африки того времени.
В игре есть выбор трех сценариев:
1) Mongol Conquest (1184 год), где вам предложат объединить всю Монголию. Карта состоит из 14 мелких территорий, виды войск на которых не отличаются разнообразием. Если вы успеете объединить Монголию до 1214 года, то попадете в четвертый, дополнительный, сценарий, который представляет собой помесь второго и третьего сценариев с еще чем-то;
2) Genghis Khan — сценарий игры, где вы выступаете в роли одного из шести монархов (по выбору). В их числе и знаменитый Чингисхан;
3) Yuan Dynasty. Карта этого сценария не отличается от второго, но здесь другие правители и другие нравы.
МЕНЮ ИГРЫ И СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Спойлер (раскрыть)
POLICY — Региональный орган управления, следящий за порядком на захваченной территории. В этой опции вы можете создать новый орган управления. Если вы на это пошли (что правильно), то перед вами откроются широкие возможности по облагоденствованию народа: распределить народ (в %) по различным отраслям производства, заняться сельским хозяйством, военным строительством, дипломатической деятельностью, посулами и мечом делая соседние территории или дружественными, или, попросту, вашими. Кстати, в игре нельзя выбирать все территории подряд, а только те, на которых находятся человечки с шестом.
ORDER — приказы подчиненным. Сначала вы выбираете персонал, который будет выполнять ваш приказ, а потом ставите ему задачу типа атаковать вражескую провинцию, переместить войска на дружественную территорию, оказать гуманитарную помощь (деньгами или продуктами), заключить союз с вражеским государством или продлить союз.
PERSON — личная опция правителя. Замечательная вещь, показывающая, насколько неограниченной властью вы обладаете. Вы можете:
1) поменять правителя дружеской территории;
2) назначить или поменять советника. Это очень важная опция, потому что от советника (adviser) зависит едва ли не больше, чем от вас. Внимательно следите за его показателями: политика должна быть не меньше «В», обаяние лучше всего от «С» до «А» (без советника правитель не может повышать показатель уважения народа);
3) назначить генералом любого человека;
4) выдать замуж дочь за генерала, организовав династический брак или хотя бы брак по расчету;
5) провести свободное время с семьей. Две последние опции чрезвычайно важны, ведь игра заканчивается не тогда, когда вы умираете, а тогда, когда погибнет ваша династия. Сыновья могут ее продолжить, а дочери, ставшие генеральшами, делают мужей верными политике клана. Брак по расчету — полезная вещь.
WAR — война. Здесь вы можете:
1) атаковать вражескую территорию (вы должны выбрать, сами ли поведете армию или кто-то из ваших генералов);
2) послать войска на дружескую территорию. Здесь вы должны выбрать, поедете ли вы сами или только пошлете войска;
3) послать провиант на дружескую территорию. Выберите, что послать: деньги или еду;
4) рекрутировать войска на собственной территории (при этом показатели численности населения и уважения народа понизятся);
5) заняться тренировкой армии или распустить ненужные подразделения (unit). При этом деньги, ранее затраченные на формирование unit’ов, не возвращаются.
DOMEST — организация принудительных работ для населения. Вы используете метод «кнута и пряника». Одной рукой вы раздаете народу деньги, еду или сырье, что повышает показатель уважения народа, а другой — собираете с людей специальный налог.
DIPLOM — дипломатия. Пусть ваш посол потребует с вражеской территории заплатить дань (при выборе посла обращайте внимание на его показатели политики и обаяния и учтите, что если на той территории есть советник с лучшими показателями, то дани не видать).
А можете просто приказать врагу сдаться и посмотреть, что получится.
А еще можно попробовать заключить альянс, который нельзя нарушить (!).
MARKET — продать или купить что-то. Этим «что-то» могут быть и войска разных родов. Интересно, что это не влияет на показатели численности населения и уважения народа.
INFO — информация. Очень полезный пункт, заглядывайте в него почаще.
ВНИМАНИЕ. Каждое действие занимает определенное число команд, отнимаемое от общего доступного их числа (оно показано рядом с портретом Темучина). Когда это число иссякнет, нажмите на кнопку В и ждите восполнения.
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО НАШЕСТВИЯ
1. Заранее планируйте свои стратегические операции. Не спускайте глаз с соседей, будьте готовы к внезапной агрессии.
2. Вступайте в союзы с государствами, которые пока не собираетесь завоевывать.
3. Для военных кампаний желательно нанимать монголов или самураев.
4. Налоги, налоги и еще раз налоги.
5. Больше проводите времени в семье, укрепляйте династию.
6. Покупайте, когда показатель RATE низок, и продавайте, когда высок (он находится в верхнем правом углу экрана под датой).
7. Всегда берите с собой в поход всю еду и все деньги.
УПРАВЛЕНИЕ
А — выбор действия;
В — отмена.
Спойлер (раскрыть)
СЕКРЕТ
Увеличение народонаселения. Если численность работоспособного населения у вас стала недопустимо мала, то примените следующий трюк. На все имеющиеся деньги купите у торговцев наемников (самых дешевых) и сразу распустите их. Численность населения возрастет, а денег у вас не убудет. Повторяйте прием, пока население не достигнет 9999.
А, вспомнили эту гениальную игру KOEI! До сих пор геймплей и стратегическая часть в ней остаются непревзойденными никем - в т.ч. Парадоксами и Тотал Варом! Это была моя первая историческая стратегия - еще до компа, на консоли. Помню, у меня была пиратка и в ней не было возможности сохранится - резался до упора стремясь покорить весь мир, но всегда не хватало 1-2 последних провинций - как начиналась Гражданская война и империя разваливалась! Так и не смог.. один раз 1 регион (Англия) остался независмымым - так хан помер, а наследники моментально передрались и все распалось...
Кстати, если проходил первую кампанию - Объединение Монголии - за Чингиса, то переходил во вторую с Чингисом, если за Джамуху - то с Джамухой и т.д. Это важно так как у всех ханов разные способности, а без гения Чингисхана покорить не то что весь мир - даже Китай - трудно.
PS. Вообще имхо это одна из замечательных игр, лежавших у основы современных стратегий. Я ее вместе с Цивилизацией Сида Мейера ставлю. Во всяком случае основные принципы развития глобальных исторических стратегий скорее от них пошли чем от Цивы...
Haktar
Да, сейчас это не то уже.. смотреть страшно. Все равно как вернуться во двор где провел детство и потом ни разу не был - все такое маленькое, убогое и бедное а тогда казалось большим красивым и классным!
Но геймплей этой игры все еще образцовый... так глубоко сделать такими бедными средствами - КОEI молодцы. Жаль они сосредоточились на консолях и на сугубо японском рынке - все игры у них по Японии и Китаю только... были бы конкурентами СА причем более сильными..
Да, сейчас это не то уже.. смотреть страшно. Все равно как вернуться во двор где провел детство и потом ни разу не был - все такое маленькое, убогое и бедное а тогда казалось большим красивым и классным!
Но геймплей этой игры все еще образцовый... так глубоко сделать такими бедными средствами - КОEI молодцы. Жаль они сосредоточились на консолях и на сугубо японском рынке - все игры у них по Японии и Китаю только... были бы конкурентами СА причем более сильными..
Это верно. Именно такие игры (сейчас невразчные и смешные для нас) стали именно тем фундаментом, на котором строился будущий игропром - ведь именно такие игры, с уникальными и оригинальными задумками использовались для последующих игр. Прорыв игровых идей был именно в 90-е.
С другом дни напролёт чингисханили - сперва брал картридж на прокат а потом купил свой (причём сперва купил бракованный но в киоске обменяли даже без чека и у меня хоть и была пиратка но с батарейкой и игра сейвилась) помню очень хотелось венграми играть - тогда брал заключал браки нужные мне и делал полувенгра на троне византии =) ещё было прикольно захватывать в плен подразделения монголов и они становились твоими воинами , ну и самостоятельно давать имена наследникам . И да соглашусь она была интересней на тот момент Рима 2 для меня .
Я думаю что плохо то что для ПК версия не сделана для этой стратежки моего дества ,потому что она заточена под сегу и джойстик сежный если играть в нее через ПК то сразу ущербны твои действия хоть ты можеш нажимать клавишами но этого мало для результата,но есть кайфовая фишка в стратежке моего дества: когда я захожу через мой ПК на сайт ее то просто загружаю любую кампанию и включаю по выбору опцию "Игра ИИ" то есть пусть за все фракции играет ИИ и мне сообщает победы и неудачи и стихийные явления для отдельных стран,и я не напрягаюсь просто смотрю и болею как фанат на стадионе(хахаха) кто там кого там...,но вообще чума игрушка
К
Спойлер (раскрыть)
зиме 1209 например Латинская Империя(мы по истории СрВек. знаем возникшая в результате завоевания византийского Константинополя и близлежайших греч земель католиками крестоносцами и венецианским флотом,но там в игре эта империя занимает все Балканы это ее единственная Прова в начале чингисхановой кампании) посалает Армию на Румские Сельджуков у которых одна Прова -Анатолия и армия сельджуков во главе с Каем-Хосровом имеют свинство проиграть крестоносцем и тем вычеркнуть свое государство из будущей истории ухахаха вот чума !!!Опять Киевская Русь состоящая из Одной Провы (куда и входит собственно историч нам знакомые все земли сверху вниз от Новгорода до Киева-Россия) посылает Армию во главе с князем Всеволодом на Латинскую Империю и завоевает Балканы,теперь у Киевской Руси две провы ,но Литовский Князь имея одну прову -Прибалтика отправляется с Армией и завоевывает Россию разбивая слабый русский гарнизон Набокова,опять у Киевской Руси одна прова -Балканы.Хотя я скажу не так все просто с нападением ,например Альмохады имея всего одну прову (обьеденяющую исторические знакомые нам земли южной испании и марокко+алжир),три раза наносили поражение Армии Кастильского короля который их атаковал и один раз наносили поражение Мамлюкской Армии которая их атаковала из Египта,так что тут тоже многое зависит от засад и бонусов защиты и полководца а также снабжения армии в походе чем она больше голодает тем она менее боеспособна,сами Кастильцы видимо надорвались и их после их неудач атаковала Капетинская Франция и завоевала их единственную кастильскую прову Иберию лишив эту фракцию будущего.Так что кайф еще тот просто наблюдать как фракции ИИ рубятся в кампании и тебе сообщают о событиях кампании!!!!
KOEI они после выпускали и другие игры (вроде на первой соньке играл или на компе - уже не помню) игра про Китай периода воюющих царств - там даже была рпг составляющая - генералу можно было давать разное оружие и коней и предлагать противнику сразиться генерал против генерала - бои забавные были с алебардами на конях .
Александр Попов
Камрад в нее можно и на пк сейчас сыграть. Правда на винде 8.1 не пробовал, но на 7 запускалась.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Тоже помню, как по случайке в середине 90-х на рынке купил, так и обалдел. ИМХО считаю данную игру до сих пор непревзойденной. Да в ней меньше с одной стороны возможности, а с другой она как шахматы, всегда интересно в нее заново начинать играть. Помнится играл за францию, захватил провинций до чертиков, стал императором. А потом умер, при этом оставил 2-х сыновей, так моя империя раскололась на 3 или 4 части( не помню уже). 2 части поделили сыновья, а 2 талантливые полководцы мои.
И еще была одна фишка в этой игре, которая запомнилась на фоне срача по ТВ, что АИ тупой, у меня 5 стэков элиты катком прошлись по европе. Так там своим перцем ты сам руководил войсками, а вот назначенные генералы отправленные в кампанию воевали сами. В ТВ так тоже можно конечно сделать и некоторые так и играют. Главным по фракции сами руководят легионом, а других генералов отдают по управление АИ.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
хА-ХА-ХА Она и на 8.1 идет вот здорово.
Кому надо ссыль Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На яндекс не могу залить, пишет типа вирус. Хрень какая-то эти паки у меня висят уже лет 10
Запускается просто, распаковать в любое место, далее старатуем с файла gens. В меню выбираем файл--- открыть ром и выбираем в паке roms игру.
А теперь управление на клавиатуре.
ПРолистывание картоинок, то есть старт-это ПРОБЕЛ
стрелки-это WASD
Выбирание действия-это R