Сообщество Империал: Стратегия против тактики в видеоиграх - Сообщество Империал

Tinder

Стратегия против тактики в видеоиграх

Стратегия против тактики в видеоиграх
Тема создана: 09 января 2015, 23:17 · Автор: Tinder
 Tinder
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 09 января 2015, 23:17

Стратегия против тактики в видеоиграх – небольшое эссе


Imp

Стратегия без тактики очень медленно ведет к победе. Тактика без стратегии – только шум перед поражением.- Сунь-Цзы


Тактика и принципы стратегии в основном больше всего упоминаются в литературе. Кроме того, разъяснение различий между этими понятиями можно встретить на просторах сети Интернет. Но лучше всего об этом, пожалуй, высказался Сунь-Цзы в своей книге «Искусство войны» — этот трактат достаточно точно поясняет основы (и не только) ведения военных действий, управления, тактики и стратегии.

Кстати, тут весьма к месту одна из наиболее известных цитат:

Таким образом, в войне скорее победит стратег, который стремится к бою после победы, чем тот, кто будет пожинать плоды успеха после битвы. — Сунь-Цзы

Это значит, что лучшие лидеры и стратеги должны бороться лишь тогда, когда они абсолютно уверены в своей победе (то есть, знают цену своей победе еще до начала битвы). Казалось бы – это очевидно, но дьявол кроется в деталях. Для столь явной уверенности нужны недюжинный интеллект, опыт и интуиция, чтобы стать великим лидером – и для этого нужно иметь все эти черты характера среди прочих, чтобы точно знать, когда есть время для победы, а когда лучше отступить.

Imp


Итак, почему речь идет об этом? Что еще можно добавить к этим словам?

Не так уж и много…

Цель этой статьи – не обучение умению различать разницу между стратегией и тактикой, так как автор – не самый лучший учитель и отнюдь не военный лидер. Это эссе скорее поможет узнать больше интересной информации о различиях между этими терминами – все-таки, это основные темы в игровом мире. Кроме того, полученные здесь знания можно применить не только в видеоиграх, но и в реальном мире.

Что такое тактика?

Если хотите сохранять свое превосходство – меняйте тактику каждые десять лет. — Наполеон Бонапарт

Этот абзац посвящен военной тактике, так как именно она находит отражение в игровом мире и жизненно необходима игрокам.

Военная тактика – это целая наука и искусство в организации собственной военной машины, здесь важна и подготовка, и оборудование, и соответствующее обучение с одной целью – разгромом противника в бою.

Настоящий тактик для успешного ведения боя должен учитывать множество факторов: это рельеф местности, где будет идти бой, возможные препятствия, погодные условия, число военной силы (техника, бойцы и оснащение). Эта информация весьма важна для того, чтобы получить наиболее яркую картину будущего боя и рассмотреть все варианты засад, фланговых обходов или получения разведданных. Но, конечно же, для тактика в первую очередь важна самая необходимая информация – знания о противнике. Чем больше этих знаний – тем вероятнее победа.

В морском деле тактиками считаются адмиралы, в воздухе – генералы, а на суше – полководцы.

Что такое стратегия?

Все люди могут увидеть тактику моей победы, но никто не увидит стратегии, из которой и родилась победа. — Сунь-Цзы

Стратегия – это искусство тщательного, искусного мышления и планирования в целях достижения победы. Впрочем, «победу» можно заменить на «успех» — так это понятие расширит смысл и сможет использоваться в других сферах жизни.

С военной точки зрения стратегия и тактика различаются достаточно существенно – тактика связана уже с фактическими действиями и событиями в бою, в то время как стратегия различает обстоятельства в боях и показывает, насколько существенны эти обстоятельства в глобальной кампании и как они мешают в прогрессе восхождения на вершину мира.

Ведение боя – это вопрос тактики. Должен ли был произойти этот бой – вопрос стратегии. — Википедия

Если генералы, адмиралы и полководцы – это тактики, то губернаторы, правители и императоры по большей части – стратеги, управляющие городом, нацией или цивилизацией соответственно.

Стратегия в видеоиграх

Теперь стоит обсудить стратегии как вид игры, о чем, собственно, и идет речь в статье. Здесь все немного по-другому, и эти вещи достаточно сложно различить.

В стратегических играх все элементы стратегии, конечно, применяются, однако такие игры обычно включают и другие виды деятельности, не связанные со стратегией. Например, стратегические игры обычно представляют для игрока и другие трудности вроде тактики ведения дел, решения технических и экономических проблем и т.д. Вот почему игры-стратегии делятся на различные жанры под вкусы игроков, то есть – подразделяются на под-жанры. Конечно, есть и другие виды стратегий, но основными среди них является «пятерка стратегий»

Под-жанры игр-стратегий:
  • 4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) – 4Х, что значит в переводе «изучение, расширение, эксплуатирование и истребление».
  • Real-timestrategy (RTS) – стратегия в реальном времени.
  • Real-timetactics (RTT) – тактика в реальном времени.
  • Turn-basedstrategy (TBS) – пошаговая стратегия.
  • Turn-basedtactics (TBT) – пошаговая тактика.

Описание этих суб-жанров выходит за рамки этой статьи, но, скорее всего, читатель знает об этих стратегиях, во всяком случае, 4Х игры точно должны быть известны. К примеру, к такому жанру относятся серии Civilization, Master of Orion и ряд Galactic Civilizations. Среди RTS-игр известны серии Homeworld, Command & Conquer или Starcraft. RTT-игры знамениты Star Hammer Tactics, World in Conflict и Warhammer: Dark Omen. И TBT жанр известен благодаря X-COM и серии Jagged Alliance.

Эпилог

Тактика и стратегия – это разные понятия, которые подразумевают под собой разные вещи. В то время как тактические действия подразумевают под собой возможность ведения эффективного боя, стратегия является более долгосрочной задачей и дает игроку простор для мышления и решения экономических проблем. Впрочем, в играх эти факторы так или иначе ведут к победе.

Здесь стоит вопрос не только о масштабах, но и о действиях. Тактик ведет бой, а стратег решает, состоится ли этот бой, и спланирует ведение бюджета и соберет армию, способную противостоять противнику, или же заключит выгодную сделку. В целом – правильное соблюдение правил приводит к успеху, однако, при неправильном решении тактик теряет только преимущество в одном бою, а стратег проигрывает войну целиком.

В игровом плане игры-стратегии больше включают в себя элементы стратегии – тактика больше присуща одному под-жанру стратегийTBS. Это достаточно оправдано, потому как во многих играх-стратегиях игроку позволяют не только планировать путь к победе, но и совершать различные мероприятия для выполнения плана по покорению игрового мира, и в военных стратегиях это важно больше всего. Игроку в таких играх позволяется не только думать о благе нации в долгосрочной перспективе, но и дается возможность испытать фортуну непосредственно в битве – то есть, имеется и элемент тактики.

Поэтому, когда идет речь о стратегических играх, говорится и о стратегии, и о тактике. И в том, и в другом случае игра имеет некоторые факторы обоих понятий.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Похожие Темы
    BТактика и стратегия против Орды
    Орды и их возможности в игре, советы по борьбе с ними
    Автор S Serega-from-mitxt
    Обновление 20 апреля 2024, 01:45
    ЭРусы против Ящеров
    Великие подвиги Древних Русов в войне с ящерами
    Автор L Laszlo
    Обновление 13 апреля 2024, 17:55
    Л[Lenta] Manor Lords — самая ожидаемая стратегия 2024 года
    [Lenta] Manor Lords — самая ожидаемая стратегия 2024 года
    Автор З Затейник
    Обновление 13 апреля 2024, 02:40
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалИгровой Форум Общеигровой Вселенная Игр Архив Общеигровых Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 18:43 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики