Juanito
1 отряд = 1000 человек, все проблемы решены. Или, по вашему, исторические полководцы командовали армией в 10 000, расформировывая её на отряды по 150 человек и каждому лично приказывая?
В целом я сами согласен, кроме одного этого пункта. Делать так - не вариант. Объясню почему. Такие огромные отряды совершенно не маневренные, вся тактика в игре сведется к тому, у кого сильнее войска. А тактика боя - это и есть основа основ ТВ, делающей ее интересней большинства других стратегий - возможность побеждать не только количеством, но и маневром, умениями и особенностями войск. Редко в какой другой игре можно отрядом легкой конницы измотать и выбить тяжелую пехоту, в ТВ это возможно, и это здорово. Если сделать такие огромные отряды, как вы предлагаете, сделав их неделимыми к тому же, это убивает все маневры на корню. Сошлись стенка на стенку и победила та стенка, которая сильнее. Вообщем-то, в древности именно так зачастую и было, маневром побеждали лишь единицы, признанные мастера, такие как Македонский, Ганнибал и т.д. А большинство римских полководцев были уровнем ниже среднего и побеждали именно стенкой тяжелой пехоты, которая превосходила любую другую пехоту того периода практически на уровень. Но смысл ТВ не детальная реконструкция, а игра.
Как решить эту достаточно сложную проблему, и масштаб отобразив, и не жертвуя играбельностью - только наращивая возможности ИИ, который должен помогать игроку в управлении большой армией (в качестве офицеров). Без этого управлять сотней отрядов вы не сможете, будет каша, а управлять десятью отрядами по 1000 человек или 200 - лично я особой разницы не вижу, все-равно это 10 отрядов и все те же приказы, которые вы стандартно отдаете им в бою - а где разница в собственно игре?
СА на этот счет перед релизом РТВ2 заикались, обещали чего-то про непрямое руководство, минимальный ИИ отдельных отрядов под руководством игрока, но все это благополучно похерили, стиль игры на тактике в ТВ ожидаемо не поменялся, и едва ли что-то изменится в Аттиле.
О чем я говорю - о возможности отдавать часть большого (до сотни отрядов) войска под руководство ИИ, своих офицеров, которых вы можете менять, руководствуясь их качествами. Получится игра в игре - от вашего подбора кадров для различных родов войск напрямую зависит исход боя, а не только от прямизны ваших рук.
А легаты Рима имели под командованием очень гибкую армию, основной тактической единицей была когорта, но отдельные центурии могли действовать самостоятельно. В ТВ этого нет, есть игрок-легат, а офицеров нет. Разумеется, легат каждой отдельной центурией управлять не мог, но у него были помощники. Благодарю за внимание.