Silencernt
А с чего вы взяли что "хардкорщики" нормальные, а "казуалы" нет?
Нет, это перебор, конечно.
Silencernt
Вы упускаете один простой фактор: СА, как и практически каждая компания, работает в первую очередь на прибыль. Основную прибыль приносят именно казуалы, и им не нужен реализм и хардкор, им нужно спокойно пару часиков после работы погонять солдатиков, насладиться красивым чарджем кавалерии (то, что во времена античности это не совсем исторично, казуалам наплевать), посмотреть, приблизив камеру, как рубятся солдатики. Так спрашивается, с какого черта лысого СА должны делать что-то в угоду хардкорщикам и любителям историзма?
С одной стороны вы правы, а с другой - если бы серия СА всегда была лишь казуальной игрой в картонных солдатиков, никаких претензий не было бы. Что, однако, совсем не так, и поносят здесь СА именно потому, что неплохую стратегическую игру с элементами историзма/реализма и хорошими задатками вырасти во что-то стоящее они упорно превращают именно в казуальную игру на 1-2 вечера. И вполне имеем право.
Что касается прибыли - можно сделать хорошую стратегию и получить прибыль, а можно сделать аркадную свистелку-перделку с фотореалистичной графикой и тоже получить прибыль. Прибыль, соответственно будет разной, поскольку аудитория любителей хороших стратегий объективно меньше, чем аркадных свистелок-перделок с фотореалистичной графикой.
В конечном итоге все сводится к
а. к желанию нахапать побольше, и здесь СА с предзаказами на сырую заглюченную бету Рим2 даже после лично мне несимпатичного Сегуна2 (который в релизе был на порядок лучше) выглядит мелким шулером (хотя учитывая объемы предзаказов не таким уж и мелким).
б. желанию самого разработчика сделать хорошую игру - да да, и такой фактор имеется, никуда вы от него не денетесь, в противном случае мы играли бы с вами в одни аркадные перделки-свистелки с фотореалистичной графикой. Как это ни будет удивительно для вас, но некоторые разработчики все еще умудряются совмещать желание получить прибыль с желанием сделать по-настоящему хорошую игру. К слову, именно такие разработчики и сами играют в свои игры, и охотно откликаются на предложения фан-сообществ, поскольку игра для них - это их детище, за которое переживают и которым гордятся, как хорошо сделанной работой. Есть такая категорию людей, которым важно не просто сделать и продать свой продукт, но и сделать его хорошо, качественно, примером в этом случае могут быть немецкие авто, которые собираются вручную и качественно отделываются, и для людей, их делающих, это больше, чем просто поиск средств к существованию.
Но, разумеется, в большинстве случаев побеждает жадность и маркетинг
В этом случае почему мы, как игроки (а многие здесь и покупатели этих игр), не имеем права поносить разработчика, который некогда старался делать интересные игры, а потом скатился к банальному зарабатыванию денег на игроках
Silencernt
Они никуда не денутся, все равно купят игру, хоть и будут потом опять ныть. А вот казуалы могут и не купить излишне сложную игру
Ах боже ж ты мой, казуалы могут не купить игру, какая печаль
Вы ничего не забыли? Например того, что Рим2 многие купили еще тогда, когда самой игры не было вовсе, а были только предрелизные ролики и вагон с тележкой обещаний. И тот факт, что игра вышла на стадии бета-версии и половины обещаний не было выполнено, а деньги уже уплачены и поделены
Вообщем глупости говорите, уважаемый. Казуалы на форумах не сидят и описание особенностей будущей игры не ждут как манны небесной, это удел именно фанов. Казуалу вообщем то наплевать, что было в прошлых играх серии и куда вообще серия развивается, он просто идет в магазин и покупает диск в яркой красочной упаковке с самураями или легионером, либо (что еще вероятней) заходит на любой игросайт, смотрит новинки (анонсы в том числе) и делает предзаказ (поскольку сумма за отдельной взятую игру на одного покупателя не такая большая на самом деле). И пилювать ему на сложность игр, которую он еще в глаза не видел и знать не знает о ее содержании, здесь работает маркетинг и только он
А вот как раз фаны только и следят за судьбой серий и новых игр ждут с нетерпением, а потому особо за них переживают. Особенно когда разработчик берет и на 270 градусов разворачивает серию в непонятном направлении. И тонны гуано здесь вполне ожидаемы и прогнозируемы. Поэтому разработчик не должен на них обижаться, а только на самого себя
Простой пример приведу с серией игр Парадоксов (Европа&Со). Игры, безусловно, хорошие, глубокие и откровенно на любителя. Кому-то они покажутся излишне сложными, кому-то скучными, но есть и те, кто находит их великолепными и ждет от серии продолжения именно в этом ключе. Теперь представим, что разработчик поклал на всех своих поклонников, польстился на большие деньги и начал вместо тонкой, глубокой и сложной (весьма) исторической стратегии делать аркаду, вырезая целые куски геймплея, вырезая многие настройки и вообще сводя игру к банальному "клепаем танчики - давим противника". О да, потоки гуано заполнят интернет, фаны будут разочарованы. А чего вы, собственно ждали? К счастью, я уверен, производитель этих игр ценит свои собственные творения и свое имя (которое создается годами), а главное - свою преданную и достаточно постоянную аудиторию. И если бы мне, казуалу в этой конкретной игре, пришло в голову зайти на сайт или форум, посвященной этой серии, и начать выть о том, что все сложно, что надо игру упрощать под мои, казуала, запросы и делать аркаду на пару вечеров - я бы ничуть не удивился и не обиделся, если бы мне не совсем корректно пожелали отправиться играть в ГТА и CoD, и не трогать хорошие стратегии, коих и так немного осталось, поскольку большинство разработчиков не дорожат ни своими играми, ни своим именем, ни своей аудиторией.
Так вот, чего и вам, и прочим вполне корректно все еще желанию - играйте себе вечерами в ГТА, СoD и прочие NFS и поменьше покупайте стратегий, которые изначально вовсе не для легкого время препровождения задуманы, а для работы мозгов. Хочется вам пару часов после работы отдохнуть - запустите себе танчики, убейте это время приятно и с пользой. Тогда, глядишь, и будут разрабы выпускать для вас специально еще больше перделок-свистелок с фотореалистичной графикой, а те, у кого есть желание и идеи наконец сделают хоть одну-две интересные стратегии, которые в последнее время выходят с регулярность раз в десять лет
да, чуть было не забыл, разумеется, поскольку аудитория играющих в стратегии неизмеримо меньше ценителей аркад, а работы над проработкой и балансом стратегии неизмеримо выше, то и соответственно стоить они неизбежно должны дороже, это объективно так. Но вообщем-то именно среди играющих в стратегии как раз достаточно много взрослых работающих людей, способных купить нужную им игру, и это совершенно не проблема, проблема в недостатке хороших идей и прямых рук, именно поэтому действительно хороших и проработанных, глубокий стратегий на порядок меньше
Именно поэтому так нелепо читать здесь отзывы "казуалов", которые, с одной стороны, гордятся тем, что игры не покупают в принципе (из принципа), а с другой - едва не требуют, чтобы производитель исходил именно из их, казуалов, интересов