рыжик
в Риме 1 было такое понятие как плодородность земли
Понятие было, да, вот только производство продовольствия (денег с полей - в Рим1) ни к чему кроме плодородности и улучшений (домиков) не привязано, что очень странно.
В Рим1 поля производят одинаковое кол-во денег безотносительно количества населения вообще - можете город хоть под ноль вырезать - поля все-равно будут производить деньги. Как это?
В реале - наличие земли еще не означало производства. Во время Пунических войн многие мелкие земельные хозяйства пришли в упадок - их некому было обрабатывать, по ним гуляли армии противника. В игре этот момент должен быть отображен - найм рекрутов должен вычерпывать работающих на земле, с последующим палением производства.
Не совсем понятно также, почему все население региона привязано непосредственно к городу. В СТВ2 кажется была такая фишка - армия противника, находящаяся в регионе, грабила его. Очень хорошая мысль. Например, стоило бы сделать так, если армия противника находится в регионе некоторое число ходов - она во-первых грабит поля (падает производство, на страткарте отображается разоренными полями, фермами), во-вторых уводит население в рабство. Ведь население региона проживает не только в самом городе, сельских жителей большой процент.
триарх
равнинные области с мягким климатом давали обильный урожай, а гористая местность и северные леса, как и степи, намного меньше, при постройке одной и той же ветки построек с/х в поселениях, отличающихся по возможностям земледелия
Гористая местность, холмы, леса, степи помимо пониженной плодородности должны давать свои преимущества, как-то наличие ресурсов, возможности для войск (например леса и горы для живущих в них народов).