Savva
Я думаю, если бы при начале осады выскакивало окно (в первом медиевале вроде так было), что, к примеру, на третий ход строится подкоп, на четверый - осадная башня и т.д., но на тактике потом это не показывалось, а просто рушились стены (как сейчас) а если ты не хочешь этого заказывать и стоять под стенами долго, то и разрушений не будет и город не взять, половины этого спора не было.
Возникает вопрос, а нафига собственно создавать велосипед, если есть довольно толковая система осады, начиная с первого Рима? Её можно было только улучшить и добиться куда большей наглядности реалистичности, чем это было 10 лет назад. Да? ну строится подкоп, а защитники устроили контрподкоп и обвалили его нахрен (пример, борьба за Дура-Европос, ВРИ/Сасаниды, и еще масса примеров, стоит только поискать), башню построили? а где гарантия, что гарнизон Вам даст её подкатить к стене, перебив прислугу, либо вообще спалит её к чертям собачьим; таран соорудили? еще и не один? так прекрасно, пусть всем миром подтащат его к стене и сделают пролом, под непрерывным
матом потоком стрел, камней, копий и горящего масла/смолы со стены от защитников, вот тут то мы и поглядим, можно проковырять дырки в стенах бревном, или "солдатиков то не хватит"
Дайте игроку возможность решать
самому, как он будет защищать
свой город со своими стенами (на которые я потратился и построил на свои кровные деньги, выжатые из населения
) от вражины, как противодействовать осадной технике и машинам ИИ, чтобы не дать ему как-то мои стены поломать, и как наиболее грамотно отразить штурм при тех условиях и том ущербе, которые причинил стенам именно ИИ своими действиями, причем игрок мог это и минимизировать как мог. А не проковыривайте дырки в стенах, чтобы облегчить ИИ штурм города и завуалировать свое неумение обучить ИИ основам осадной войны, который без факелов
в карманах и дырок в стенах убьётся нахрен об любой укрепленный пункт, при отсутствии осадных орудий, которые в риме2 и пририсовали даже последним бородатым германцам и ниграм из Африки...