Mark Antoney
Камрады, вот смотрите. Без стен Аи показывает чудеса тактики. Порой из 4 сторон одновременно атакует. Но, как только появляются стены... Вчера тестил 3 битвы со штурмом Рима. Дал нападающим 3 армии со своим осадным снаряжением, так они все полезли с одной стороны. Вот почему? Как влияют эти стены? И заметил еще одну странность, может совпадение. Если есть онагры у штурмующих, то в месте с обстрелом стен к воротам лезет кавалерия с факелами. Нет онагров, нормально таран подгоняют.
Вот то то и оно, что научить ИИ штурмовать со стенами поселения не смогли, и сейчас не могут, с колхозами то все понятно, там ИИ действительно атакует весьма толково и часто с нескольких сторон. Вот это бы да еще с разнообразными осадными орудиями при штурме города со стенами, и все было бы хорошо
Если есть таран, штурмуя с ходу у ИИ его нет, а я сколько играл, ни разу не видел у ИИ таран или башню, только карманные лестницы
Mark Antoney
По поводу отсутствия стен у других городов ИМХО тут дело не в осадах. НАсколько я понял изначально была идея сделать провинции, как в сегуне 2. Есть один город со стенами, а есть дервушки/городки с ресурсами. И карта должна была быть больше.Они даже систему хотели другую сделать. Помните про динамические границы? Аля Цивилизация. Но виду того, что ни хрена не успевали, сделали совсем не то. А так, как весь движок построен, так что есть город со стенами, а есть ресурсы выраженные в городках. Камрад ведь научился приделывать стены городкам, но они теряют статус ресурсов. Теоретически сейчас можно всем приделать стены, но не будет ресурсов.
А потом выпустили и так, да пойдет. Народ по возмущался и раскупил огромным тиражом. В атилле будет тоже самое, народ съел это тогда, подтвердив продажами большими.
И в осадах тоже, ведь практикой это подтверждается, не приспособлен ИИ на этом движке к осадной войне и не заточен под рукопашный бой, от сюда вся эта суетливость и скоротечность боев мельтешащих фигур, показывать красивые поединки Сегуна - одно, а вот строя в игре не видно, когда начинается рукопашный бой то (лично у меня) ощущение большой свалки и кучи-малы, где смешались "кони-люди" и все свалилось в копошащуюся массу, кажется, как будто эти фигурки солдат вообще не обладают массой, когда куча отрядов схлопывается в маленькую шевелящуюся и подрагивающую кучу
Да известно это все, что игру делали быстро и в ограниченное время, не протестив толком не фига, и выпустили бету, причем на системе вообще не для Рима изначально сделанной. А наработки с ресурсами ушли в колхозы, причем если бы хотели, то сделали бы и стены, то тогда бы пришлось и модернизировать ИИ для осадных войн, на что либо нет времени до сих пор, либо просто невозможно, поэтому мы сейчас и видим такие хромые осады и поселения даже без
целостного деревянного забора. Появившиеся в Аттиле частоколы все равно имеют больше проходов, чем длину собственно забора.
А зачем тогда была такая пиар-кампания? Именно за тем, чтобы игру раскупили, иначе полетели бы головы, из-за не окупившегося проекта. А то, что часть геймеров, попробовав сей продукт, не приняла его вообще, это только подтверждает, поскольку ожидали шикарнейшее продолжение любимой серии, так успешно рекламируемое, а увидел нечто забагованное и непонятное, напоминающие предыдущие игры лишь общей концепцией и схожими идеями, но реализованными часто криво и не так как надо бы (сейчас же часть поправили патчи).
А по поводу продаж Аттилы, мы это как раз увидим, публика, разочаровавшаяся в Риме2 (который все еще не довели до ума! финальный патч где то близко
) покупать его почти не станет, купят лишь привлеченная публика "на вечерок" и оставшиеся старые фанаты, кто-то как продолжение рима2, который им понравился, кто-то как дань традиции, поддерживая серию, кто-то с надеждой, что "уж тут то рим2 точно доделанным будет" и ради интереса это проверить.