Первые впечатления от Offworld Trading Company
Стратегия в реальном времени, в некотором смысле, представляет собой состязание экономики. В рамках матча, почти в каждой игре такого жанра от игрока ожидается, что он построит крепкую экономику и будет использовать её для постройки зданий, модернизации и улучшений и создания юнитов. Кстати, юниты вообще являются типичным средством взаимодействия игроков друг с другом. Они наносят урон вражеским постройкам и армии и в этом и состоит состязание, использовать юнитов и ресурсы наиболее эффективным способом.
В конечном счете, уничтожение вражеских зданий и солдат является формой экономического ущерба. Структура часто работает так, что преобразовывает ресурсы в юниты, по сути наши деньги превращаются в солдат, которые используют ресурсный потенциал для нанесения вреда вражескому игроку. В конечном счете, от юнитов ожидается, что они нанесут соответствующий стоимости ущерб противнику, в противном случае такой юнит не окупит свои затраты на него и игрок понесёт убытки. Чем более эффективен нанесенный юнитом ущерб относительно его стоимости, тем больше окупится его приобретение. Поэтому, экономика - основное поле состязания игроков. От правильного использования ресурсов и умело распоряжения ими в виде юнитов и зданий зачастую и зависит успех матча.
Конечно, в таких играх, как Star Craft или особенно Company of Heroes, это часто принимает форму эпических сражений, где танки или гигантские роботы смерти сражаются друг с другом. Но, в конечном счете, все это - экономика. Экономика движения, эффективности и планирования и попытка предугадать, как игрок будет распоряжаться своей экономикой.
Я думаю, вы понимаете, к чему такая прелюдия.
Offworld Trading Company - это так называемая «экономическая RTS«, как её называют сами разработчики. За работу ответственен известный гейм-дизайнер Сорен Джонсон и его команда Mohawk Games. Этот проект, как раз тот случай, когда игра намеренно удаляет все метафоры и обнажает саму сущность жанра RTS. Буквально, Offworld Trading Company - это экономические сражения.
Достопримечательности игры
Игрок, как отлично можно увидеть на многочисленных обзорах на игру, берет на себя роль стартапа ресурсов горно-производственной компании на поверхности Марса в ближайшем будущем. Каждый игрок в течении матча надеется заслужить статус, позволяющий экспортировать свою продукцию по всей галактике. Собственно, отсюда и название игры. Чтобы сделать это, они должны развивать свою компанию путем манипуляций с одной из основных особенностей игры - открытый рынок.
Игроки в Offworld Trading Company покупают гексагональные «сектора« земли на Марсе, таким образом получая к ним доступ и возможность добывать необходимые ресурсы для последующей продажи. Возможных вариантов добычи аж 13 разновидностей: карбон, силикон, топливо, химикаты, электроника и т.д. В некоторых случаях, производство одного ресурса потребляет несколько других.
Игрок должен решить, какой ресурс добывать в целях получения прибыли, которую они, в свою очередь, могут использовать для выкупа компаний противника один за другим. В игре есть аукцион, в котором можно свободно покупать и продавать любые ресурсы. К тому же игрок может портить производство противника пиратами, EMP и даже ядерными боеголовками или временно контролировать все вражеские торговые операции, чтобы манипулировать рынком при помощи хакеров. В конечном счете, OTC - игра эффективности, экономики. Это и есть, по сути, основа всех игр жанра RTS.
Геймплей
Offworld Trading Company очень удовлетворяет по своим масштабам и сложности.
Отчасти игра передает ощущения не только стратегии, но и карточной игры. Игрок участвует в сражении ровно до тех пор, пока его не выкупят. Поэтому сильного прилива адреналина и напряжения во время игры как-то не испытываешь, во всяком случае не больше чем в Монополии. Не то чтобы с этим что-то не так, просто игроки в любом случае действуют на полную мощность, а поражение не так очевидно, пока тебя не выкупят и поэтому ты не ощущаешь явной опасности, не думаешь что на грани поражения.
Игроки имеют глобальный охват в Offworld, поскольку в состоянии построить или взаимодействовать с окружением в любой точке на карте. Это действительно очень интересная механика и крайне отличается от того, что можно было бы ожидать от RTS - опять же, возникает ощущение, свойственное настольной игре.
Даже визуально, заводы и фабрики и колонии игрока отображаются пластиковыми частями или картонными фишками в количестве, идентичным реальным конструкциям. И, опять же, я говорю об этом в хорошем смысле. Игра имеет уникальный эстетический вкус, к которому сперва я относился скептично, но потом был очень приятно удивлен.
Истоки
Как давний и заядлый игрок в RTS, мне очень приятно видеть усилия Сорена и его команды Mohawk в том, чтобы вносить инновации в жанр, но в то же время не отходить от истоков. Создать Offworld Trading Company своего рода экономическим ядром, при этом добавив множество ресурсов и разных инструментов для взаимодействия, сохраняя в то же время интерес к игре, достойно похвалы. Отказ от тумана войны вообще (если не считать начальной фазы разведки игры) и элегантная реализация «идеального знания« в игре также невероятно увлекательно.
Однако, на мой взгляд, главная проблема игры, что она увлекательна чисто механически. Тебя завлекает сама механика и то, как всё устроено в игровом процессе. Но игрок не ощущает подсознательной привлекательности. игра не цепляет музыкой или атмосферой, на интуитивном уровне ты абсолютно холоден к игре, в отличие от той же StarCraft, где, помимо увлекательной механики, было интересное визуальное наполнение, вызывающее отклик у игрока. Тут этого нет. Хотя, я играл только с компьютерными противниками, возможно состязание с реальными людьми добавит остроты и поможет больше вовлечься в игровой процесс, однако же пока я с этим не столкнулся.
В заключении
Я хотел бы рекомендовать эту игру всем. В неё легко попасть, но не так просто освоить, а простота изложения подчеркивает, что игра является лучшим представителем своего жанра (как шахматы среди настольных игр). К тому же у игры отличный потенциал, благодаря уникальной механике она может прожить больше 1–3 лет, в отличие от стандартных RTS.
Очень вдохновляют рассказы Сорена о своем творении. Как создатель, он сделал много видео, вводящих в игру и является ярым защитником своего детища. Это очень глубокая и внимательно созданная игра. Но к сожалению, ей не удалось надолго захватить лично моё воображение и не погрузила целиком в атмосферу.
И все же, хочу порекомендовать вам проверить игру лично. Посмотрите видео с разработчиком. В ближайшее время не было столь амбициозного и уникального представителя жанра RTS. Уже по этой причине она достойна вашего внимания.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь