Сообщество Империал: Тактика и стратегия против Орды - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Imperial
ИмпериалИмпериал
KardinaL

Тактика и стратегия против Орды

Орды и их возможности в игре, советы по борьбе с ними
Тема создана: 09 Февраль 2015, 01:20 · Автор: KardinaL
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Сообщений: 16 · Просмотров: 4 933
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 KardinaL
  • Imperial
Imperial
disloyal
612
41
123
2 047
11

Дата: 09 Февраль 2015, 01:20

Приобрести Rome: Total War со значительной скидкой у официального партнёра Империала магазина Zaka-Zaka
Орда - это еще одна новая фишка в Barbarian Invasion. Ордой могут стать не все фракции варваров-кочевников. Список фракций, которые могут становиться ордой:
  • Гунны
  • Вандалы
  • Готы (Вестготы)
  • Остготы
  • Сарматы
  • Роксоланы
  • Франки
  • Ломбарды
  • Бургунды


Из основных возможностей можно выделить следующие:
  • Возможность существовать без собственной территории
  • Возможность грабить (разрушать) поселения
  • Дополнительные юниты Орды (со значком колеса), распускаются с "оседанием" Орды на определенной территории
  • Дополнительные Члены Семьи (генералы), появляются в случае частичного или полного отсутствия оных в Орде
  • Моментальное наращивание сил, если фракция покидает последнее поселение и становится Ордой


Орды, как правило, перемещаются на Запад, грабя территории, через которые пролегает их путь. Армии Орды всегда находятся рядом друг с другом, это упрощает оборону Орды.
Чаще всего, армия Орды весьма гибка и многочисленна, в ней много конных и пеших лучников. Основной их тактикой является фронтальное наступление, с фланговыми обхватами и маневрами с целью зайти конными лучниками в тыл к врагу и уничтожение его перестрелкой на расстоянии.

Бывает, что Орды очень некстати вторгаются в земли фракции-игрока и так или иначе их необходимо уничтожить.
Какая же стратегия в кампании и тактика на поле боя против Орды самая оптимальная, при которой игрок несет меньшие потери? Делимся советами по сабжу. ;)
     триарх
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин
    7 296
    98
    566
    21 583
    17

    Дата: 09 Февраль 2015, 01:28

    Атаковать армией с сильным пехотным костяком, с большим числом стрелков и достаточным количеством кавалерии их численно превосходящие силы и самому занять оборону, желательно подобрать возвышенность, видя свое превосходство ИИ атакует сам, вот только больше двух армий из нескольких "орд" в бой на тактике сразу не вступает, да и то, одна сразу, другая подходит, таким образом на хорошей позиции их можно встречать отдельно и уничтожать последовательно, главное чтобы хватило своих "солдатиков" и у лучников стрел. Это эффективно против "пехотной орды". А вообще проще ловить на переправе с парой онагров, универсально работает:0112: пехоты только парочка пригодится, для сдерживание, остальное стрелки и один-два онагра. ИИ атакует сам, видя свое подавляющее превосходство и будет расстреливаться на мосту, лишь боеприпасов хватило :0182:
    Вот пример с атакой и занятием обороны:
    Спойлер (раскрыть)

    А вот мост и даже без онагров:
    Спойлер (раскрыть)
       KardinaL
      • Imperial
      Imperial
      disloyal
      612
      41
      123
      2 047
      11

      Дата: 09 Февраль 2015, 01:41

      триарх

      А вообще проще ловить на переправе с парой онагров, универсально работает

      Еще проще вот такой способ: высылаем несколько генералов и тяжелых конников типа сарматов и атакуем орду в том месте, где собрались все члены семьи орды, атакуем ими только генералов до их полного убийства, а потом отступаем с поля боя. Поражение, но зато орда за неимением членов семьи сразу распадается :009:
         триарх
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        7 296
        98
        566
        21 583
        17

        Дата: 09 Февраль 2015, 01:48

        KardinaL

        Еще проще вот такой способ: высылаем несколько генералов и тяжелых конников типа сарматов и атакуем орду в том месте, где собрались все члены семьи орды, атакуем ими только генералов до их полного убийства, а потом отступаем с поля боя. Поражение, но зато орда за неимением членов семьи сразу распадается

        Так этих членов семьи еще убить нужно, если у каждого "охрана" в несколько тысяч человек :0182: Которые их тут же спасать кинуться и перебьют этаких диверсантов, да и вероятность в схватке с несколькими ордами в тысячи человек "ювелирно" уничтожить только полководцев - крайне мала, проще обескровить армию противника в обороне, а при бегстве перебить большую часть пехоты противника, оставшихся добить проще будет, но мост - универсален :0142:
           KardinaL
          • Imperial
          Imperial
          disloyal
          612
          41
          123
          2 047
          11

          Дата: 09 Февраль 2015, 01:59

          триарх
          Ну, в одном сражении описанный мной способ может и не сработать, конечно, но с пары-тройки раз получится, проверено мной уже несколько раз. Да и охрана у них (гуннов, например, или вандалов) слабее, чем сарматская аукзилия. К тому же принцип "нападай и отступай" никто не отменял ;)

          триарх

          от только больше двух армий из нескольких "орд" в бой на тактике сразу не вступает, да и то, одна сразу, другая подходит

          Я всегда выставляю в файле preferense.txt UNLIMITED_MEN_OF_BATTLE: THRUE и тогда все, кто попадает в квадрат, участвуют в битве с самого начала ;)
             pitbull
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин
            10 758
            30
            1 218
            7 256
            1

            Дата: 10 Февраль 2015, 20:24

            Против Гуннов я создавал специальные полевые армии состоящие на 90% из конницы. Несколько мощных генералов, много сарматской аукзилии, остальное конница федератов. Можно пару отрядов пеших лучников - для заманки. Конница федератов преследует конных лучников (пускай и жертвуя собой), а генералы и аукзилия совместно находит и убивает генералов и тяжелую конницу. Предварительно, разумеется, лучше прокачать всех в литейной и всегда иметь запасной стек под рукой. Даем бой в поле, в узком месте, чтобы разом против себя иметь 1-2 стека врага. При таком раскладе победить вполне реально. Главная цель - вырубить по максимуму генералов и тяжелую конницу, после этого собираем в кучу оставшиеся войска и растянутым строем гоним КЛ к краю карты, где благополучно истребляем. Главное - это действия группой, силы не распыляем, отряды поодиночке 100% будут окружены и уничтожены. Группы по 2-3-4 отряда могут и сильный удар нанести, и прийти на выручку другой группе. Перед ударом обязательно выделяем 1-2 отряда из группы и заходим в тыл/фланг, это ускорит истребление противника.
            Потери, конечно, будут, главным образом от КЛ противника, но у генералов очень мощная броня и их потерять трудно, а остальные войска сразу отводим на переподготовку. Дали 1-2 битвы и сразу отходим к городам на переподготовку. Даже если гунны станут преследовать - в городе им ничего не светит при отсутствии хорошей конницы.
            Если сражение происходит в городе - вперед выдвигаем пеших с копьями, измотать и собрать растянутые силы противника в кучу. После этого атакуем сперва конницей, и уже потом генералами. Достаточно убить командующего или пару полководцев - орда начинает бежать. На этот случай важно иметь в резерве 1-2 отряда легкой конницы, чтобы успеть истребить бегущих.
            Вообще если орда пришла к вам в гости одна - потери не имеют значения. Пускай вам перебьют стек, два - если вы успели укрепить экономику - вы наймете эти войска за 3-4 хода заново.
            Хуже, если орды приходят сразу все. Было такое, навалились сразу и Готы, и Вандалы, и Гунны, причем между собой не воевали. Вот тогда было невмоготу:) В этом случае только в городах с каменными стенами, держим оборону, устраивая за каждый город кочевникам маленький Сталинград.
            Вообще орды делю на два типа - германские и кочевые. У германцев (Франки, Готы) много мечников и пехоты, против них лучше иметь побольше тяжелой пехоты и немного лучников (расстреливать фланги), конницы (бить в тыл, добивать бегущих). У кочевых (вандалы, гунны и пр.) много конницы и КЛ, против них побольше генералов, тяжелой и средней конницы, пеших лучников (если оборона в городе). Причем орды германцев удобно уничтожать на мосту, а вот орды с КЛ я бы не советовал :017:
               GAVe
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин
              982
              4
              42
              825
              0

              Дата: 11 Февраль 2015, 00:15

              pitbull (10 Февраль 2015, 20:24):

              ...
              Вообще орды делю на два типа - германские и кочевые. У германцев (Франки, Готы) много мечников и пехоты, против них лучше иметь побольше тяжелой пехоты и немного лучников (расстреливать фланги), конницы (бить в тыл, добивать бегущих). У кочевых (вандалы, гунны и пр.) много конницы и КЛ, против них побольше генералов, тяжелой и средней конницы, пеших лучников (если оборона в городе). Причем орды германцев удобно уничтожать на мосту, а вот орды с КЛ я бы не советовал :017:

              Ордой вандалов (2 армии) орды Гуннов (все армии) на переправе сдерживал, так как сбитые в кучу отряды по ходу переправы очень слабы при обстреле и слабо стреляют в ответ.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                10 758
                30
                1 218
                7 256
                1

                Дата: 11 Февраль 2015, 06:36

                GAVe

                Ордой вандалов (2 армии) орды Гуннов (все армии) на переправе сдерживал, так как сбитые в кучу отряды по ходу переправы очень слабы при обстреле и слабо стреляют в ответ

                Я раз пытался за ЗРИ на переправе орду с КЛ удержать, КЛ противника не стали сбиваться в кучу и переходить мост, а выстроились на противоположной стороне реки и преспокойно начали расстреливать меня. Мои лучники пытались стрелять в ответ, но силы были явно не равны, пришлось отступить.
                А КЛ у вас что, вплавь не пускаются?
                   Flavius Eugenius
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин
                  822
                  14
                  41
                  359
                  3

                  Дата: 18 Февраль 2015, 11:57

                  Против орд, у которых хороша конница (сарматы, гунны, роксоланы) - высылаем конницу в виде сарматов и разношёрстных конных лучников. Не советую нанимать дворцовую кавалерию - она дорого стоит, но сражается хуже сарматской кавалерии (это если вы играете за Западный Рим). Против орд, у которых развита пехота - то отрядов 6 конницы (1 генерал, 3 сарматских, 2 отряда конных лучников), потом где-нибудь отрядов 4-5 лучников, а далее - элитная пехота в виде разных легионеров и дворцовой стражи.

                  Данная тактика подходит для открытых боёв. Оборонять город - не вызывает серьёзных трудностей, как по мне. Так вот, скажу о построении армии при такой тактике.

                  На первую линию выстраиваем копейщиков, или тех, кого вы наняли в виде пехотного костяка. За ними - лучников, чтобы вражеская кавалерия не смогла достать их. По флангам - конницу. И да, старайтесь маневрировать отрядами конных лучников, чем меньше врагом - тем лучше.

                  Это моя тактика.) Не всегда работает, но всё же.

                  О, ещё хочу отметить - стройте разные башни и форты на страт.карте - это поможет вам увидеть заранее врагов, а форты, особенно на горных проёмах - дадут вам время, чтобы построить армию для обороны.
                     Цезий
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    131
                    8
                    16
                    152
                    2

                    Дата: 15 Май 2015, 20:20

                    В борьбе с ордой я обычно не стараюсь использовать пехоту. Мобильные конные отряды, в моем случае, зарекомендовали себя более эффективно. Почему так? Попробую объяснить.

                    Да, пехотинцы хороши. Те же полевики (или комитатены. У кого как переведено) прекрасно устоят против наступающих мечников или конных отрядов, которым не всегда на полном скаку удается протаранить строй. Вдобавок, они неплохо стойки морально. Но конные стрелки для них трагедия. Отряд попросту несет напрасные жертвы.

                    Лучники бесспорно молодцы. Располагая первой линией пехоту, а за ними-стрелков, можно не мало дел наворотить, но при наступлении орд (а они по одиночке не ходят), их довольно просто обойти и окружить. Опять же- напрасные жертвы. Хотя такая компоновка войск все же оправдывает себя.

                    Но все же, почему исключительно конница? Орда, даже если в бой вступают три или четыре армии, не вступает в драку всеми одновременно. Сколько замечал за ИИ, нет у него такого понятия что "если наших бьют, надо им на помощь бежать". Они будут все также, не разбивая строй, ползти в вашу сторону. И если здесь, отдать кавалеристам приказ атаки "отряда на отряд", они довольно эффективно врезаются в строй противника и деморализуют его. И если мечники держатся еще упорно, степные копьеносцы обычно от серьезных потерь разбегаются. И тут уже главное не растягивать свои войска. Отогнал одних, стройся в линейку, жди следующих.

                    Если учитывать количество солдат в полной кавалерийской армии, выставленной против трех-четырех армий орды, потери выходят не катастрофические. Самая головная боль- догонять конных лучников :D . Здесь да, пехотные стрелки пригождаются, но их наличие все же снижает силу, качество и количество конного штурма.
                      Fleur de Lis: Normans
                      Дата: 29 Май 2020, 11:11
                      Fleur de Lis
                      Дата: 28 Май 2020, 17:42
                      Итальянские Войны 1493 - 1559
                      Дата: 21 Май 2020, 01:11
                      Middle-Earth: Dagor Dagorath
                      Дата: 19 Апр 2020, 21:28
                      Imjin War of Korea
                      Дата: 18 Апр 2020, 18:38
                      [Sab-Mod] Warcraft Total War: Wind of Change
                      Дата: 16 Апр 2020, 20:00
                      Witcher Total War King Of Skellige
                      Дата: 15 Апр 2020, 20:21
                      Warcraft: Total War
                      Дата: 14 Апр 2020, 18:11
                      [HoI4] The Road to 56
                      Дата: 02 Апр 2020, 02:38
                      Monsters from Men
                      Дата: 01 Апр 2020, 14:45
                      [HoI4] Economic Crisis 2013
                      Дата: 31 Мар 2020, 22:14
                      [HoI4] The Great War
                      Дата: 31 Мар 2020, 21:49
                      [HoI4] Player-Led Peace Conferences
                      Дата: 31 Мар 2020, 21:04
                      Ancient Empires Total Wars
                      Дата: 28 Мар 2020, 13:12
                      New Teuton
                      Дата: 23 Мар 2020, 21:28
                      Akthross Total War
                      Дата: 18 Мар 2020, 18:23
                      Dragon Dawn: Total War
                      Дата: 18 Мар 2020, 18:17
                      [MOD] Thera: Redux
                      Дата: 18 Мар 2020, 18:10
                      LME SonarEdition 1805 год
                      Дата: 17 Мар 2020, 23:37
                      Hyrule: Total War
                      Дата: 17 Мар 2020, 10:21
                      Русская локализация Total War: Warhammer
                      Дата: 17 Мар 2020, 00:13
                      Divide and Conquer
                      Дата: 15 Мар 2020, 22:02
                      Potop Total War
                      Дата: 12 Мар 2020, 15:15
                      Rise of the Eagles
                      Дата: 12 Мар 2020, 15:06
                      Invasio Barbarorvm II: Africa Vandalorvm
                      Дата: 12 Мар 2020, 15:00
                      Albion Total War
                      Дата: 12 Мар 2020, 14:42
                      La Guerre de Cent Ans - The Hundred Years War
                      Дата: 12 Мар 2020, 14:35
                      The Imperial Conflict 1405
                      Дата: 12 Мар 2020, 14:17
                      Mongolo-Tatar Invasion
                      Дата: 12 Мар 2020, 14:07
                      Regions & Provinces Mod
                      Дата: 12 Мар 2020, 13:48
                      Stainless Steel Historical Improvement Project
                      Дата: 12 Мар 2020, 13:41
                      Magyar Mod
                      Дата: 12 Мар 2020, 13:32
                      Anatolian Principalities
                      Дата: 12 Мар 2020, 13:16
                      De Bello Mundi
                      Дата: 12 Мар 2020, 00:04
                      Pirates Uber Alles
                      Дата: 09 Мар 2020, 19:07
                      Hundert Year War
                      Дата: 06 Мар 2020, 12:09
                      Judex - Rex
                      Дата: 06 Мар 2020, 01:40
                      Белая Гвардия: Total War
                      Дата: 04 Мар 2020, 16:30
                      Total War: 1942
                      Дата: 02 Мар 2020, 21:21
                      Ogniem i Mieczem: TW
                      Дата: 02 Мар 2020, 21:21
                      Natus ob Imperium
                      Дата: 01 Мар 2020, 22:32
                      The Great Conflicts 872-1071
                      Дата: 01 Мар 2020, 20:17
                      Tsardoms: Total War
                      Дата: 01 Мар 2020, 20:06
                      Ferrum Aeternum
                      Дата: 01 Мар 2020, 19:56
                      Real Experience Mod
                      Дата: 28 Фев 2020, 00:32
                      Mists of Calradia
                      Дата: 25 Фев 2020, 11:26
                      Rise of Three Kingdoms
                      Дата: 24 Фев 2020, 17:22
                      Исправленная локализация для Total War: Three Kingdoms
                      Дата: 23 Фев 2020, 17:33
                      Imperial Destroyer
                      Дата: 22 Фев 2020, 23:31
                      Darth Mod Empire
                      Дата: 22 Фев 2020, 23:30
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                      [ Регистрация ]Для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форуме[ Вход на форум
                      © 2020 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 31 Май 2020, 04:59 · Счётчики