Сообщество Империал: Romance of the Tree Kingdoms XI - Сообщество Империал

Савромат

Romance of the Tree Kingdoms XI

Троецарствие в Китае от японской фирмы KOEI
Тема создана: 10 февраля 2015, 09:11 · Автор: Савромат
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 4 
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 10 февраля 2015, 09:11

Imp
Я понимаю что сейчас у всех ожидание Аттилы но все же напишу про игру про "Троецарствие" - RoTK XI, уважаемую во всем мире, но малоизвестную в России серию более проработанную чем Тотал Вар или Европа Универсалис.
Эту игру сделала фирма KOEI - знаменитая своими историческими стратегиями. Когда то я играл в ее "Чингисхана" - еще на приставке - и с удовольствием узнал в RTK знакомые идеи - ограничение возможностей игрока на ход способностями правителя, институт офицеров, увеличивающих военные способности командующего (в Чингисхане нечто подобное уже было) и пр.
Игра отличная. Затягивает надолго. Стратегическая часть сделана очень хорошо. Многие вещи не помешали бы в продвинутых стратегиях типа ЕТВ или Европы Универсалис.
В игре всё работает на атмосферу, всё подчинено одному - по возможности точному воссозданию на компьютере оригинального романа. И, на мой взгляд, работает замечательно. Временами кажется, что перед глазами действительно книга - о ярких и сильных характерах, о великих героях, "о лютой ненависти и святой любви". К тому же следует учитывать, что перед разработчиками стояла непростая задача - ведь они должны были сделать картинку узнаваемой теми, кто играл в серию тринадцать лет назад. И сделали.
Проблема у игры (если, конечно, это можно назвать проблемой) как раз в другом - слишком специфичный у неё сюжет. Перипетии древнекитайских войн у нас массовой любовью не пользуются. А сама игра требует к себе серьёзного внимания - чтобы погрузиться в "Троецарствие" полностью и насладиться всеми тонкостями геймплея, желательно иметь некоторое представление об историческом контексте. С другой стороны, у игры есть всё необходимое для того, чтобы заинтересовать неподготовленного игрока. Например, встроенная энциклопедия - подробный и удобный в использовании справочник.
Но в любом случае Romance of the Three Kingdoms - товар штучный. В первую очередь он предназначается ветеранам, давним поклонникам творчества и таланта Koei. Хотя чисто эстетическое удовольствие игра вполне может доставить всем ценителям прекрасного. А если среди них окажутся любители истории Дальнего Востока - тем более.

Когда я начал знакомится с игрой в 2009 году - два вечера не могу взять Ченду в туториале :003: Правда времени было мало - но интересно. Грубой силой ничего не вышло - попробовал поумнее - не хватило где-то месяца (надо за 1 год покорить вражеский город). Одолел только с третьей попытки. Не помню в какой еще игре я в Туториале (!) застревал :facepalm:
Что касается атмосферности - Гумилева я читал ("Три китайских царства" и "Хунну в Китае") так что с темой знаком. А ради этой игры даже заказал из Самары бумажное издание "Троецарствия" так понравилось.

Ченду я взял с третьего раза. Порадовало что каждый раз Аи действовал по-разному. Однажды напал сам на меня атаковав мою базу. Однажды оборонялся на своих горных укреплениях. Другой раз вызвал на помощь союзников которые перешли через горы у меня в тылу и попытались атаковать мою базу пока мои войска прогрызали ущелья и шли к Ченду. Причем и тактически грамотно действовал - напр. его "пикинеры" - точнее бы сказать - китайские войны с мечами насаженными на копейные древки, что то вроде нагината - были окружены в горах в ущелье четырьмя моими полками. Так они засели в лесу и мужественно отбивались, не давая мне применить арбалетчиков (в лесу не действуют) и ослабляя конницу (в лесу большие штрафы). Пока не подвел из базы своих нагината и не вытащил врага на открытое место ничего не мог с ними сделать ))) Потерял много времени в итоге в тот раз мне не хватило дней 20 чтобы взять Ченду.

Могу сказать что со времен Чингисхана той же фирмы KOEI не испытывал такого удовольствия от стратегической части игры )

Стратегическая карта (на ней же проходят сражения)
Imp

Великое изобретение KOEI - введение ограничения на Очки Хода (Action Points) для игрока в зависимости от исторических способностей правителя за которого играешь - делает стратегию захватывающе интересной. Конкретно в игре: если у тебя не слишком толковый правитель, то ты можешь сделать - грубо говоря - 8 действий тогда как для полноценного решения нужно в 1 городе затратить три и нужно минимум 2 города на ТВД, то есть ты можешь полноценно руководить войной лишь на ОДНОМ стратегическом направлении.. а войну на два фронта уже не потянешь - кончатся AP-ойнты. Приходится выделять округа (districts) и передоверять ответственность Аи-наместникам (генералам).
И это еще учтите что собственно военные действия - походы и бои - не требуют затраты AP (в Genghis-Khane требовали).

Так когда я играя за Центральное Правительство в Лояне (генерала Хэ Цзиня, брата императрицы) начал широкомасштабное наступление против Желтых Повязок, удар с запада войск генерала Дун Чжо сразу вынудил меня прекратить активные действия на востоке, создать там district и поручить войну Аи-наместникам и союзным полководцам (будущим соперникам - это отдельные фракции в игре, изначально в союзе с Лояном против Желтых Повязок). Аи руководит войной достаточно нетривиально и грамотно - грех жаловаться.. Но поскольку я не просто округ создал, но предварительно вывел оттуда главные силы и ресурсы (деньги, продовольствие и оружие) на западный фронт против Дун Чжо, естественно, наступление против повстанцев приостановилось...

В качестве врага Аи разный. Желтые повязки туповаты.. у них мало AP а поначалу еще и мало офицеров (точнее officers - чиновников), и они плохого качества (способности посредственные и командирские навыки в основном С, что сильно ограничивает применение в бою особых тактических приемов). Это кстати соответствует истории - у повстанцев было мало грамотных чиновников и организация хромала...

Дуэль (позволяет завербовать генерала)
Imp

А вот генерал Дун Чжо атаковал мои провинции агрессивно, целеустремленно и разнообразно. Из своих трех городов он концентрировал силы ударами по сходящимся направления (с двух сторон - по двум дорогам) против моей тыловой экономической базы Чанъань, в бою тактические задачи (нанести поражение моим отрядам) всегда жестко подчинял стратегическим (захватить город) и раза два штурмовал и захватывал Чанъань, что мгновенно приводит к страшным опустошениям в построенных в провинцими улучшениях (мастерские, рынки, фермы и пр.) и резко подрывает мои возможности воевать. Но! когда не было реальных шансов захватить город - то Аи переключался на максимальное использование тактических возможностей и бои с ним были совсем не легкой прогулкой... применить против моих войск огненные ловушки, опрокинуть один полк на другой (это приводит к повышенным потерям в обоих полка) или прижать его к реке или городской стене - за милую душу. Заметны попытки грамотно использовать местность - напр. спрятать войска от обстрела арбалетчиками в лесу, под деревья, атаковать конницей там где она наиболее эффективна и заманить моих копейщиков в местность где они не могут применять тактические приемы - напр. на песок. А когда я построил на подступах к Чанъани мощную систему фортификаций и ловушек, Дун Чжо вообще перенес направление главного удара на другую провинцию.. правда сделал он это зря - я смог его в горах разгромить перешел в контрнаступление и взял его главную базу, что стало переломом в кампании. Но само по себе гибкое поведение Аи мне очень понравилось.

Поскольку игра часто вылетала (при загрузке дуэли из окна кампании -регулярно), а сейв я нашел далеко не сразу, то приходилось часто переигрывать некоторые моменты.. и - Аи действовал все время по разному! Что тоже понравилось.

Слабые места есть - продолжение достоинств. Жесткая установка Аи всегда предпочитать стратегические выгоды (разрушение вражеского города подрывает саму возможность вести войну) тактическим приводит Аи к большим потерям; да и отвлекаясь от игры - это нерешенный в военном искусстве вопрос. Что лучше - захватить вражеские экономические центры или уничтожить вражескую армию? Гитлер помнится маялся этим в 1941-м... Человек получая тактическое преимущество все же оказывается способен достаточно эффективно на тактике переломить в свою пользу стратегическую ситуацию....

Дипломатия интересная - союзники реально помогают сильно, отношения зависят от твоих действий (посылаешь или нет подкрепления например когда просят) а не только от подарков. Если пленного генерала подержав в узилище переманишь на свою службу (сразу на поле боя у меня никто не соглашался перейти) - то отношения портятся а если освободишь - то твой престиж растет и отношения улучшаются.


Масса всяких тонких возможностей связанных с персональными характеристиками офицеров.
дебаты понравились и дуэли - причем они имеют и стратегический смысл. Дебаты напр. могут склонить врага к почетной капитуляции а дуэль в случае успеха привести к рассеиванию вражеского отряда (если там один командир без заместителей - их может быть два и все трое могут кстати в дуэли помогать друг другу сменяясь)

Как я и ожидал дальше было еще интереснее. Через пару месяцев после подавления восстания Желтых повязок и поражения генерала Дун Чжо в западных пустынях фельдмаршал Сун Юань - глава красной фракции и самый могущественный военачальник Китая после Хэ Цзиня - разорвал союз и объявил мне войну.

Силы примерно равные. У меня 14 городов, у красных - 13. доходы по 16 тысяч с гаком, урожай - 183-193 тыс., рынков у меня и у красных по 50, казарм у меня 15 у них 14. У красных больше войск - 467 тысяч против моих 325 тыс., но я обладаю преимуществами в технологиях и "огрызации" (термин ХоИ вполне отвечающий понятию "will", отвечающей в РтК11 за тактические приемы применяемые полками).

Враг напал на город Чен Лю в среднем течении Хуанхэ, атаковав с двух направлений общими силами 83 тыс. войска. Я успел перебросить к Чен Лю 75 тысяч, но к городу вела всего одна дорога между горами и болотом, что затрудняло маневры, и там были подготовлены мои trap - военные ловушки и полевые фортификации. Поэтому когда вражеские силы начали с боем пробиваться сковзь теснины, они попали в огонь и понесли большие потери.

Великое наступление
Imp
Битва под Чен Лю стала решающей. Аи меня опять удивил - на этот раз тупостью. Командующий искусственный интеллект послал свои полки прямо по объятой огнем дороге сквозь мои огненные ловушки. Длинная колонна вражеских войск упрямо прорывающаяся сквозь огненный шторм - это было потрясающее зрелище ). Неожиданное - хотя бы потому что чуть позже в одном из сражений - после предыдущей битвы под Чен Лю, Аи вел свои части гораздо грамотнее - в обход огня по болоту.

Враг понес огромные потери еще до столкновения с моими войсками и в последовавшем сражении был полностью разгромлен. Правда, в конце битвы мои части тоже попали в огненную ловушку, так что немедленного контрнаступления не получилось, но через пару месяцев из Лояна и Чен Лю вышла новая армия в 85 000 солдат, прошла катком по вражеским позициям, сбивая заслоны, и захватила город ниже по течению Хуанхэ, из которого начиналась атака на Чен Лю.

Одновременно мой наместник на юге успешно отбил атаку другой армии красных. В войне наступил перелом.

Есть и недостатки. Я доиграл почти до конца кампании. Две трети Китая в руках новой династии Вэй, основанной после того как генерал Хэ Цзинь достиг звания регента и поднялся на следующую ступень - император Хань отрекся и он стал императором.

Дебаты (выиграв, вы можете взять на службу полезного советника)
Imp
Проблема потери интереса присутствует. Все становится легко, денег море, армия - свыше 1 миллиона чел, так что исход войны не вызывает сомнений.
Того, что было в Чингисхане 2 - смены правителя и зависимости хода от размеров его талантов - нет. Очки действия не потраченные за ход суммируются и накапливаются до 255 - так что проблем с управлением нет даже у тупого монарха. На жену и войну очки действия не тратятся.. так что ограничения не столь заметны.
Битва не в отдельном окне тоже не самое лучшее - получается что нет армии как целого а только отдельные полки. В общем минусы есть. Но все равно игрушка классная и много приятных минут доставила. Тем более что кампании разные - можно играть за разных героев с разных времен - и это интересно.

Русификатор мне не попадался. Играл на английской версии купленной на рынке, ниже приведена ссылка на страницу с торрентами.



Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     rokkero
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 11 февраля 2015, 04:31

    Играл немного лет с 5 назал. В моей версии половина текста была на китайском (у вас тоже на скрине "Великое наступление" такое), плюс я не вкурил, что делать в "спорах" и "поединке". Можете обьяснить? Хотя тема Троецарствия очень интересная, когда-то в Санго 2 играл довольно успешно за Лю Бана. А роман "Троецарствие" тоже интересен, но поначалу плутаешься в именах всех этих китайцев.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 февраля 2015, 08:14

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Не, надо на английском, с японским ничего непонятно. Судя потому что у меня пиратка английская - английская версия есть. Скрины из инета, я довольно давно играл и скринов не сохранилось

      В дебатах надо переспорить соперника по принципу "камень-ножницы-бумага". На каждый раунд выпадает "козыри" - карточки по одной из тем (философии или логике и т.д.). И как в картах. Козыри бьют всех. Логика бьет карточки категории А, категория А - карточки категории В, категория В - карточки логики. Можно спасовать или выложить карточку меняющую козыри или выбросить оскорбление - злит противника но его ход пропадает. Но достигнув максимального уровня ярости противник так вас долбанет что мало не покажется, ярость надо гасить - для этого тоже специальные карточки умиротворения есть. Там несложно на самом деле.

      В дуэлях немного сложнее но в общем похоже. Скачешь и обмениваешься ударами, одни удары сильнее других + абилки влияют. Если полководца выбить на дуэли то армия теряет его абилки крайне важные в бою - засады всякие, огненные стрелы, двойные удары и т.д. А одним числом солдат бой не выиграть сколько бы их не было - надо приемы применять, они все у генерала.

      Игрушка хорошая но по нынешним временам уже устаревшая - как и Рим 1 скажем. И графически и по геймплею. Говорят 12 версия вышла но там рилтайм что для таких игр ни в дугу и ни в тую. Да и нет ее ни в сети толком нигде.
         rokkero
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 апреля 2015, 15:44

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrokkero

        Санго 2 играл довольно успешно за Лю Бана
        Стыд и позор! Я имел в виду Лю Бэя, конечно же.

        Половину мартовских вечеров провел за этой игрой, параллельно почитывая "Троецарствие". Эта игра была такая себе "обучательно-познавательна", на легкой сложности, на карте, где все действующие персонажи вместе. Играл, кстати, за того ж Лю Бэя со-товарищи, так как за него "болею" и положение стартовое позволяет придерживаться моей стратегии - "сиди себе да обороняйся в своем уголке, высылая карательные экспедиции против особо наглых", тоесть провинции завоевывал только для того, чтоб дали след. титул, и сразу назад отдавал. Сидел в Цзинчжоу (где постоянная территория Лю Бяо была), его самого захватил и привлек к себе на службу, во так и было...
           Савромат
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 29 января 2016, 05:06

          Ну вот - скоро выходит Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Будет доступна в СТИМе. Но на японском и китайском языках :angry2:
          Imp

          Так как ни поиграть, ни понять что-нибудь невозможно - остается только смотреть скрины и облизываться. Вероятность русской версии близка к нулю. RoTK12 не имел нормального русификатора даже в пиратском виде :( Но... Надежда умирает последней. После Веры и других девушек :104:

          Скриншоты:
          Спойлер (раскрыть)

          Спойлер (раскрыть)

          Спойлер (раскрыть)

          Спойлер (раскрыть)

          ЗЫ. И да, это чудо в священных знаках стоит 90 зеленых бакинских :038: Несмотря на это, в СТИМЕ - среди лидеров продаж. Китайцы раскупают? :038:
             Tinder
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 июня 2016, 19:49

            Превью Romance of the Three Kingdoms 13

            Imp

            На протяжении многих лет Троецарствие было популярным литературным материалом для видеоигр. Особенно сильно его эксплуатировали Koei Tecmo, регулярно выпуская новые части серии Dynasty Warriors. Тем не менее, есть еще одна игра, которая не так популярна: это глобальная стратегия Romance of the Three Kingdoms, из которой, собственно, и выросла Dynasty Warriors. До сих пор стратегическая франшиза не покидала пределы Японии, но её тринадцатая часть, наконец, получит западный релиз и локализованную версию, которая приурочена к выпуску специального издания к 30-летнему юбилею серии. Также игра получила хорошие отзывы критиков и игроков, поэтому Koei Techmo решила попытать счастья на Западе.

            В основе Romance of the Three Kingdoms 13 лежит управление империями. Начиная войной и заканчивая экономикой, все находится под вашим контролем, в то время как вы пытаетесь объединить Китай в его смутное время. Выбрав за кого играть, - например, известную историческую фигуру, такую как Лю Бэй или Цао Цао, - или создав своего собственного правителя, вы приступаете к эпической кампании, где будете вести свой народ к процветанию.

            Геймплей
            Многие игры пытаются всячески упрощать геймплей, чтобы привлечь больше случайных игроков. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на реальную целевую аудиторию. Romance of the Three Kingdoms XIII не пытается быть тем, чем не является, и вместо этого она охватывает саму суть суть того, что такое глобальная стратегия, все время добавляя немного нововведений.

            Спойлер (раскрыть)


            Каждый сценарий обозначает разные периоды времени в саге. Игра позволяет выбрать из множества вариантов, чтобы адаптировать свой опыт, предлагая большое количество всевозможных настроек, где даже можно создать своих собственных вымышленных офицеров и фракции.

            Впрочем, перед тем, как начать войну, вы должны ощутить себя главой государства. У каждого правителя есть несколько офицеров, которые служат вам, и даже могут быть сданы в аренду. Они имеют уникальные способности и черты: некоторые, например, могут быть хорошими фермерами, позволяющими отправлять их на сельскохозяйственные миссии, чтобы улучшить свои поставки. Офицеры проконсультируют вас и помогут правильно расставить приоритеты фракции и её цели.

            На самом деле, стратегия очень глубокая, что на первых порах даже ошеломляет. Но как только вы разберетесь в ней, вы будете ловко помогать местному населению с квестами и отправлять послов к врагам. Есть тонна способов прокачать ваших офицеров, но наиболее интересным аспектом является система связи. Завязывая с кем-либо дружеские отношения, они будут со временем крепнуть, из-за чего, в свою очередь, растет лояльность и в конеxном итоге открываются уникальные черты. Мало того, что это дает огромное преимущество за счет инвестиций в офицеров на статистического и повествовательной уровне, но также гарантирует, что наемники, которые обычно предадут вас при виде мешка с золотом, смотрят на вас как на Цао Цао.

            Спойлер (раскрыть)


            Стратегия также содержит системы дуэлей и дебатов, которые могут разрешать споры и события, такие как нападения бандитов. Они работают по принципу камень-ножницы-бумага и оформлены в виды мини-игры. Это хорошая маленькая особенность, которая не является особо сложной, если у вашего персонажа высокие характеристики, но если он низкого уровня, то могут доставить вам некоторых проблем и потрепать нервы.

            После того, как все готово к экспансии, а войска хорошо обучены, пришло время возглавить и развернуть свои силы. После развертывания, армии будут использовать ресурсы на ежедневной основе, поэтому осады и нападения могут быть весьма дорогостоящими. Войска должны быть распущены после того, как вы закончите, так как ваша цель - сэкономить на поставках и позволить офицерам возвратиться к назначенным им должностям.

            Сражения сами по себе, вероятно, самая слабая часть игры, хоть они и вносят немного веселья. Схема простая: выберите этот юнит, затем нажмите, чтобы атаковать что-нибудь. Также есть офицерские способности, которые можно активизировать, чтобы переломить ситуацию, но они часто состоят из простых (и к тому же временных) баффов на защиту, атаку и моральный дух.

            Спойлер (раскрыть)


            Классы персонажей
            Каждый персонаж в игре будет внутренним должностным лицом или военным офицером. Военные персонажи могут делать все, что входит в обязанности должностного лица, а также идти на войну и командовать войсками. Впрочем, преимущество должностных лиц в том, что они часто превосходят военных в коммерческом, сельскохозяйственном и дипломатических делах. Также они хорошо подходят на роль управления государством, в то время как другие заняты войной.

            Дополнительные мысли
            Трудно не любить очарование и свободу Romance of the Three Kingdoms XIII. Это настоящая глобальная стратегия, которая обладает большой привлекательностью. В детстве я любил играть в Dynasty Warriors, где можно было убивать тысячи всего одним воином. На этот раз, мне достанется роль правителя, я смогу командовать целой армией, и в этом есть что-то удивительное.

            Это просто один из тех тайтлов, которые засасывает вас с самого начала. В этой игре легко засиживаться часами, не замечая этого, что само по себе подвиг. 5 июля, когда состоится релиз стратегии, я, конечно же, отправлюсь обратно в древний Китай, чтобы объединить его под своим началом.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 02 июня 2016, 20:14


              А почему 5 июля? Она 27 января вышла и давно в сТИМе висит. Но на китайско-японских. Может английская версия будет?
                 Tinder
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 июня 2016, 12:36

                Romance of the Three Kingdoms XIII - новые скриншоты и трейлеры

                Компания Koei Tecmo поделилась с поклонниками свежими скриншотами и видео из своей новой исторической игры - Romance of the Three Kingdoms XIII. Данный проект представляет собой пошаговую стратегию с элементами RPG и является продолжением одной из самых старых франшиз стратегического жанра, которая была разработана и запущена еще в 1985 году студией Koei.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Скриншоты
                Спойлер (раскрыть)


                Видео
                Спойлер (раскрыть)
                   Haktar
                  • Imperial
                  Imperial
                  Основатель

                  Дата: 25 июня 2016, 14:59

                  Может разделить тему?
                     Савромат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 25 июня 2016, 15:14


                    Самую важную часть информации так и не перекопипастили:

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

                    Romance of the Three Kingdoms XIII выйдет на PlayStation 4 и PC в Северной Америке 5 июля и 8 июля в Европе

                    Таки будет англоверсия.

                    Но - к СТИм-версии - японо-китайской - уже есть неплохой Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьHaktar

                    Может разделить тему?

                    Давай немного подождем. Выйдет то, во что можно будет играть - не на японском же - сделаем отдельную тему по RoTK XIII, осталось недолго - 5-8 июля выходит.
                    Может скидка будет на СТИМ-распродаже к японской - там русик хороший нарисовался.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                       Похожие Темы
                      MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                      Attila Version
                      Автор И Илья_Морозов
                      Обновление Вчера, 17:43
                      TБаги в Total War: Three Kingdoms
                      Всё, что портит удовольствие от игры
                      Автор S Solovei90
                      Обновление Вчера, 08:24
                      TTotal War: Three Kingdoms [Общее обсуждение]
                      Новая крупная историческая часть серии Total War от Creative Assembly
                      Автор m moroz522
                      Обновление 16 марта 2024, 11:03
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Пошаговые Стратегии Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 мар 2024, 07:48 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики