Жанр игр «космические стратегии» : будущее развитие?
С начала времен человечество разглядывало небо и задавалась вопросами что находится за пределами горизонта и как чудесно и увлекательно было бы открыть для себя новые ранее не досягаемые планеты и звездные системы с новыми расами. Это чувство любопытства подталкивает многих из нас вообразить такую возможность и попытаться всеми способами приблизится еще ближе к заветной мечте.
Наши стремления выйти за границы нашего скромного уголка вселенной пока не выполнимы в реальной жизни, но с приходам цифровой еры мы наконец то можем осуществить путешествие в бескрайние стороны вселенной в виртуальных мирах которые создаются в фильмах и конечно же в играх. В частности компьютерные игры позволили игрокам командовать космическими цивилизациями, изучать и исследовать новые миры, создавать новые колоний, встретить новые расы инопланетян и добиться полного понимания тайн Вселенной.
Как и многие из вас, я любитель всего что связанно так или иначе с космосом. В частности я обожаю фильмы и игры космического жанра. Я играю в компьютерные игры, особенно в космические стратегии в течение долгого времени. Я собрал хронологическую классификацию того, чего я считаю космическими стратегиями первого эшелона , эти игры первопроходцы в жанре и многие из них считаются культовыми. На этих играх выросло новое поколение мечтателей и завоевателей вселенной на протяжении последних 20 лет.
Начало [1993]: Master of Orion / Мастер Ориона
Эту игру единодушно считают отцом жанра космической стратегии компьютерных игр. Это игра где вы могли впервые испытать каким могла быть возможность контролировать пространство, играть в разные варианты развития ее ключевых элементов, таких как торговля, развитие технологий, строительство космических кораблей и, что более важно, колонизация планет, создание армады и войск, использование дипломатии и в конечном счете ведение войны с другими расами.
Игра пошаговая, что означает что вы играете “по очереди”, после вашего хода вы ждете всех остальных компьютерных игроков, чтобы закончить «ваш ход» и так далее. В этой игре была возможность только для одиночной игры.
Два продолжения были выпушены для этой игры: “Master of Orion II: Battle at Antares” и “Master of Orion III”. Обе игры уже предлагали возможности игры в сети против других игроков.
Ответвления к стратегии в реальном времени [1997]: Imperium Galactica / Галактическая империя
Эта игра продолжает наследие Master of Orion и делает прыжок на новый уровень. Наиболее важное нововведение в этой игре заключается в самом стиле игры, разработчики отказываются от варианта игры “по очереди” и она становится первой стратегией жанра в реальном времени. Наиболее заметные особенности также включают улучшенную графику и микро детализацию менеджмента планет. Хотя игра не предлагала многопользовательские возможности, но с выходом сиквела: “Imperium Galactica II” появилась возможность испытать игру в режиме multi-player.
Адаптации франчайзинга [1998]: Star Wars: Rebellion / Звёздные Войны: Восстание
Lucasarts взял концепт космической стратегий и адаптировал ее к вселенной StarWars. Фанатами это было расценено как идеальное сочетание между StarWars и любимым игровым жанром космической стратегии, у такого концепта были все шансы чтобы добиться успеха. В игре предоставляется возможность играть за обе стороны вселенной StarWars: — повстанческого альянса или галактической империи в одиночном или многопользовательском режиме. Геймплей представляет собой смесь real-time и turn-based элементов.
Эволюция франшизы [1998]: Sid Meier’s Alpha Centauri / Альфа Центавра Сида Мейера
Сид Мейер, один из самых успешных людей в игровой индустрии, буквально поднял свое детище, серию игр «Цивилизации» к звездам. Альфа Центавра — это, в основном, та же цивилизация, но действие игры проходит на другой планете, со всеми чужеродными аспектами пришельцев. На первый взгляд возможно идея покажется простой, но звук в игре, дерево технологий, юнитов, строений и дипломатии отполированными до мельчайших подробностей. Хоть игра не была прямым продолжением жанра » Master of Orion”, так как в «Альфа Центавра» действие игры происходит в одной звездной системе Альфа Центавра, но игру определено можно охарактеризовать как 4x “eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate” (изучать, расширять, эксплуатировать, и истребить), только чуть-чуть другого масштаба.
Ремейк с изюминкой [2003-2007]: Galactic Civilizations / Галактические цивилизации
Игра Galactic Civilizations от студий Stardocks не является ни ответвлением ни адаптацией оригинальной Master of Orion серии, а скорее римейк. Она в принципе та же Master of Orion но с улучшениями (как не как уже прошли 10 лет и мы уже в 2003 году). Это обеспечивает лучшую графику, более совершенную механику игры , которые уже были отработаны и отполированы на протяжении многих лет. Ее основная инновация была не логика игры, а бизнес-концепт и модель реализаций. Игра распространялась с полными правами на модификацию и последующей доработки, такой вариант продаж игры позволили игрокам создавать целые моддинг сообщества. Разработчики так же продвигали принцип выпуска новых апдейтов которые улучшали и исправляли ошибки в игре и вносили разные улучшения, которые внедряли в игру по пожеланиям поклонников. Далее были разработаны несколько сиквелов и дополнений , которые включают “галактическкую цивилизацию II: Dread Lords”.
Игры следующего поколения : ___________________?
С начала 90-х жанр игр «космическая стратегия» развивается и потихоньку меняется ритм и темп доступных технологий, творчество и адаптации к тенденциям спроса и вкуса современного общества. Несмотря на изменения которые происходят со временем, концепции по-прежнему являются в основном те же, подача и функциональность этих понятий радикально меняет наше время и развитие технологий. По крайней мере можно сказать что мы создаем все более глобальный и в то же время доскональный мир в жанре 4Х.
Вопрос в том, в каком направлений мы должны идти дальше чтобы сохранить концепцию 4х привлекательной,но в то же время расширяя ее объем и добавляя новые элементы и возможности. На сегодняшний день игроки требует все больше новых продуктов, которые можно получить быстро, легко и в любое время. Нынешние технологии уже предлагают эту реальность и с развитием скорости интернета и глобального спектра телекоммуникационных услуг а так же способов дистрибуции в виде сервиса Steam и ему подобных.
Поэтому вопрос, стоящий перед нами : какие из следующих функций и возможностей мы бы хотели увидеть реализованными в будущих проектах ? На что нужно делать больший акцент при выпуске новых игр ? Что мы хотим видеть в будущем жанра 4х?
Больше возможностей «игрок против компьютера» или «игрок против игрока » в играх ?
Легкий клиент на основе браузера или полноценная игра ?
Бесплатный контент с платными расширениями или полностью платная игра .
Система вознаграждения и рекордов .
Больше кинематографических моментов в игре?
Более глубокое древо технологий?
Больше возможностей по гибкой настройке кораблей?
Количество рас и настройки уровней?
Богатая история игры и вселенной?
Масштабные галактические войны или локальные тактические операции?
Другие бесконечные возможности …
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь