То, что в Риме 2/Атилле/Сегуне 2 сложнее разобрать кто где, кто кого лупит и кто кого побеждает - факт. Только этот факт складывается из нескольких составляющих:
1. Рост детализации по сравнению с старыми играми, и это всегда влечет за собой менее разборчивую картинку - больше объектов, больше эффектов, текстуры высокого разрешения дают "шум". Последнее хорошо заметно, когда на старые игры натягивают супер-текстуры с шейдерами. Становится красиво, но менее играбельно. В то же время, я не понимаю, как этого можно избежать в контексте серии. Т.е. это неизбежное зло.
2. Перемешивание отрядов и потеря формы построения. Эта составляющая - правильный плюс. Отряды должны перемешиваться, особенно отряды варваров, в которых личная доблесть стояла намного выше дисциплины. В идеале, тут требуется некая градация по дисциплине: римляне, по идее, самые "неперемешиваемые", варвары - самые-самые, остальные - по ситуации, в зависимости от типа юнита и его предполагаемой муштры (в тоже время не исключая у варваров наличия дисциплинированных юнитов - в порядке исключения и особой фишки, у римлян - тоже). То, что есть сейчас в Риме 2 и Сегуне 2 (в Атиллу не играл, пока что), нравится мне намного больше, чем то, что было в первом Риме и Меди 2. Сражения квадратов меня никогда не восхищали.
3. Нет "предела скученности". Юниты проходят друг сквозь друга, отряды набиваются в одну точку как сельди в бочку - это минус. И в старых играх с этим проблем не было, каждый юнит занимал свой объем.
Сам я играю без флагов и неразборчивость картинки не сказать чтобы большая проблема, но определенный дискомфорт доставляет. В то же время, даже если исправить 3-й пункт, проблемы это не решит т.к. для того чтобы все было разборчиво - новые игры должны выглядеть как старые, с текстурами низкого разрешения и простыми эффектами. Также придется одеть варваров в однотипную одежду, что не исторично - в племенных союзах у каждого были свои цвета (даже внутри племени не было стандартов), тотемные животные, узоры, каждый стремился выделится.