Xranitel
триарх, ну как по мне, так в Риме 2 они задали правильную основу, но не доработали. А в Аттиле доработали и получилась конфетка. Например, та же система провинций - хорошее решение. Теперь дважды подумаешь - что захватывать и надо ли это тебе вообще и надо смотреть за многими параметрами, чтобы провинция была в достатке. А в старых играх - захватывай все подряд и не парься. Я теперь реально думаю куда атаковать и надо ли это мне вообще, потому что приобретая поселение - приобретаешь прежде всего проблемы, а только потом профит. Да и желательно захватывать всю провинцию полностью для максимального эффекта, а не хватать много городов из разных провинций - сразу в мину уйдешь по всем параметрам.
Со стороны геймплея - возможно, со стороны историзма и правдивости, из-за которых лично я ушел в серию ТВ - не совсем. Провинциальные штуки это прекрасно, но при этом стирается ценность города как единицы, без провы он ничто, а ведь это не правильно. Полисная система Греции, перешедшая затем в РИ имела место. А теперь мы получаем по сути один обычный город (из того же Рима1/Меди2) раздерабаненный на три недогорода, в целостности образующий прову, равносильную по застройке обычному "старому городу". Усложнение геймплея и прочее - конечно. Но ведь можно было сделать и иначе, ввести экономическую часть (тоже плодородие и ресурсы
) но с полноценными городами, просто каждому городу прикрутить провинциальные колхозы, как в том же Сегуне2. А так мы сейчас имеем количество пров равносильное количеству обычных "старых городов" с полной застройкой, а хотелось бы глобалистики. Да и расползающийся на полИталии Рим меня жестко бесил, как и прочие Афины на всю Аттику. Строгий лимит построек это усложнение игры "от лукавого", ведь в том же римском городе в каждом был и форум, и администрация, и фонтаны, акведуки, скриптории/библиотеки и многое-многое другое...теперь же только одно иначе перекосишь баланс. Все можно было привязать к экономике и микроменеджменту в игре, сохранить часть застройки как основной (администрация, и прочие штуки) так и отдельную дифференцировку от рода занятий населения, климата и прочих местных условий, доступных в одном и не доступных в другом месте. В том же Аттиле ввели супер-систему с плодородием, еще раньше попали ресурсы и торговля ими/их использование. Привязать еще бы к ним техи и развитие еще в большей степени, и было бы просто отлично. К слову, в риме2 апгрейд брони был привязан на месторождения железа, а в Аттиле это снова убрали, печаль
Чтобы игрок не имея железа в должном количестве (как те же германцы при Цезаре и Августе) не имел возможности нанимать много юнитов в броне и строго лимитировались мечники и т.д. Все это конечно имхо, но Аттила серьезная подвижка: местами действия ИИ на карте и в бою просто супер, особенно наполеоновская концентрация сил в одном месте для мощного удара, на тактике же он пока хромает, да и механику боев, к моему большому сожалению, так и не поправили