Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Велизарий2009, под № 2 представлен тот-же коч, что и на №№1, 3, 5... Поморские карбасы столь сложным оборудованием (напр. такого типа штурвалом или шпилем на носу) никогда не снабжались... Тем более для всех весьма многочисленных реконструкций и художественных изображений такого коча (см.напр. в этой же ветке
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь или
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь ) послужила основой знаменитая модель коча из Центрального Венно-морского музея в Санкт-Петербурге (знаменитый ЦВММ), созданная ещё в 50-х гг. прошлого столетия (сейчас хранится в Фондах музея)... К сожалению модель создавалась ещё до масштабных находок самых различных деталей поморских кочей (вплоть до целых бортовых фрагментов и шпангоутов) на Шпицбергене и в Мангазее, поэтому содержит в себе массу ошибок, хотя до сих пор её чертежи и судомодельные клоны встречаются весьма часто...
Ну а по карбасам, для общего развития, вот такая таблица:
Модельный ряд поморских карбасов
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И ещё, под № 7 изображён совсем не "Ингермаланд" Петра I, а
66-пушечный линейный корабль "Трёх Иерархов" (первый из одноимённых кораблей, в некоторых источниках фигурирующий под названием "Трёх святителей"), прославившийся в Чесменском сражении в 1770 г. Кстати, именно этот момент и представлен на картине В.С.Емышева, полную версию которой представляю ниже...
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
С другой стороны иллюстрация, приведённая тобой, уже "светилась" на
Арте Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, хоть и без комментариев, да и в другой ветке... Вообще-то данный пост выкладывался когда ещё не существовало ветки
Корабли Отечества - Эпоха весла и паруса, поэтому его вполне можно "перебросить" в неё (всё равно в нём представлены одни российские корабли...
)... Кроме того, есть возможность восстановить этот пост, естественно добавив свои комментарии, если такая необходимость имеется...
На будущее, чтобы не было недорозумений, чёрно-белый колор (выбеленная полоса по пушечным портам...) на парусных кораблях получил распространение уже после Петра...