Старый (16 августа 2014, 17:24):
Для 15 в. - никаких преувеличений, т.к. европейские пушки (корабельные) того времени были ещё слабы...
Не настолько. К тому же в 15 в. европейцы там не плавали.
Старый (16 августа 2014, 17:24):
Ну а для того чтобы поджечь, нужно было хотя бы подойти к борту, чему явно не способствовало наличие массы более мелких и более манёвренных кораблей, всегда сопровождающих таких вот "монстров"... Кстати, военные корабли-мачуань помимо многочисленной абордажной команды (наиболее крупные из них насчитывали больше 300 бойцов...) имели и до 24 бронзовых пушек, не уступающих европейским ("наследство" иезуитов и местные разработки...), а порой и превосходящих их по калибру... Этому способствовало, наряду с высокой прочностью корпуса, как "свободная" палуба (рангоут и такелаж занимал меньше места, были много проще европейских и более эффективнее), так и размеры кораблей......
Совсем необязательно.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Старый (16 августа 2014, 17:24):
Кстати, европейцы, пиратствующие в этих регионах (от Нанкина и до Сингапура с Калькуттой), предпочитали охотиться за купцами на джонках, а не на своих "европейцах"... Видимо "не-спроста!"
Это как раз понятно - пиратам не свойственно строить корабли, они используют захваченные. К тому же была у китайцев такая посудина - лорча.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь) С европейским корпусом. Использовалась преимущественно для борьбы с пиратами - благо скорость у неё была намного выше, чем у любой джонки, да и маневр тоже.
Но все это все равно никак не отменяет того факта, что технологический уровень китайского кораблестроения (да и промышленности вообще) к середине 19-го века остался практически тем же, что и в 15-м веке. А мелкие усовершенствования... Они и есть мелкие. Сути-то не меняют. Европейское кораблестроение для сравнения за это время пережило то ли 2, то ли 3 революции.