Только сегодня добрался до этого кина и не сказать чтобы доволен.
Чем хороши фильмы о Безумном Максе, так это тем, что они разные(богомерзкая третья часть не учитывается). В первой киноленте была реалистичная и страшная антиутопия. Во второй превосходный постапокалипсис. А что же нам предлагает четвёртая часть? Ничего нового, можно сказать, что это калька с Воина Дороги. Опять погоня на фуре, только теперь она длится не четверть фильма, а восемьдесят его процентов. Экшен, как отмечали почти все, добротный, но Макс - это не только машины, это интересный мир, которого сегодня я просто не увидел. Нет, правда, это просто жалкое подобие. У нас есть дцп-шная семейка(конечно, говорю неправильно, но зато понятно(в смысле, они не болеют именно дцп), которая захватила чуть ли не единственную плодородную землю во всей Австралии. У них есть огромный источник воды, бензина из города и оружия из мастерской. То есть, на полном самообеспечении, но что странно, вначале фильма такое ощущение, что начинается рейд, а не визит к братьям, которые поделяться ресурсами. Возможно, дорога опасна, но не буду вдаватся в детали, там не совсем ясно, зато приведу несколько совершенно идиотских примеров(начало спойлеров), которые меня просто убили, именно, что несколько, весь список будет слишком большим и нудным.
Самое большое недоразумение - это болото. Через него с огромным трудом перебрались силы добра и одна долбанная машины зла на гусеницах, которую с лёгкостью уничтожают. Ладно, что же делают остальные плохиши? Просто ждут, они разбили лагерь перед этим болотом и ждут. То есть, если бы наш гарем придерживался изначального плана, то пришлось бы ещё пол года ждать(160 дней), что довольно странно. На этом глупость болота не заканчивается. Фура, да ещё с кучей мотоциклов(а мы ведь помним, что только гусеницы и бензовоз с грехом пополам смогли это сделать ранее) в сопровождении без проблем через него перебирается.
Далее огромная несостыковка в сюжете. Дорога Ярости не отрицает оригинальные фильмы, а происходит между событиями первой и второй части, а это всего несколько лет. Что же мы видим в Четвёртой Части? О старом мире помнят только старики, что помнит Макс никто не знает, так как он выполняет роль плохо сработанной куклы на верёвочках, но об этом позже. Вся молодёжь живёт в неведении и верит глупым сказкам Неcмертного Джо о Вальхалле, в которой их ожидают бургеры. Получается, что после апокалипсиса прошло не пять-десять лет, а как минимум 25-30. Видать понадеялись на то, что зритель будет слишком увлечён экшеном, чтобы думать о таких "мелочах".
На девяностолетних снайпершах, которые с лёгкостью уделывают молодняк я заострять внимание не буду, а вот о народе выполняющем роль декорации хочется сказать пару слов. Ну, правда, что они там делают? Всё то время, что мы их там видим они просто сидят внизу и ждут, когда на них выльют воду. Можно было бы и тут придраться, что дескать нерациональное использование, ну да спишем это на Джо любителя красивой драмы.
Конец спойлеров.
Фраза - "что за бред?" - вертелась у меня в голове на протяжении всего фильма. Замечу, что за всю вторую часть это было всего однажды, когда в машину посадили совершенно там ненужную девушку(на кой чёрт пассажир, если есть водитель) только для того, чтобы её изнасиловали, да и то эту глупость можно оправдать, как минимум двумя доводами.
Вы можете мне сказать, что Безумный Макс никогда не отличался сильным сюжетом, но в нём хотя бы были хорошо прописаны персонажи и сам мир, а в Дороге Ярости просто мешанина из всего подряд, которую даже не пытаются объяснить. И это не тот случай, когда какие-то мысли зритель должен додумать сам, это именно случай лени, или, что возможно нехватки хронометража, но если убрать половину экшен сцен и заменить их на нормальный сюжет, то получилось бы гораздо лучше.
Что за лихорадка, которую упоминает один из фанатиков? Откуда у них столько бензина и прочих ресурсов, как они смогли захватить всю округу, сразу толпа детей была? Как устроена жизнь в Цитадели? В конце концов очень большой процент зрителей не смотрел первые части, а о семье Макса кроме голоса его дочери, которая постоянно повторяет - "Папа, папа" - ничего не говорят. Есть, есть интересные идеи, но их совершенно бездарно не раскрыли.
Ещё один гвоздь в крышку гроба - это феминизм. Женских персонажей прописывала феминистка и это заметно. Такое ощущение, что она ещё много к чему приложила свою поганую руку. Я думаю многие заметили, что все плохие персонажи мужчины, а хорошие женщины за исключением Макса, который просто быть обязан и мальчишку-фанатика, которого наставляет на путь истинный сильная и независимая женщина.
Ну, и лично мне не хватало Мэла Гибсона, без него уже совершенно по-другому воспринимается фильм. Том Харди может быть и хороший актёр, но именно здесь был неприятен и незаметен. Чего я жду от новой части Безумного Макса? Вот же поворот, самого Макса Рокатански, а не кучи женщин на первых ролях.
Возможно моё мнение получилось расплывчатым и чересчур субъективным, но вот такие они эти пироги с разочарованием.