Тот редкий случай, когда ремейк некогда убер-популярного фильма удался... Почти... В целом же, после просмотра на сердце какая-то смесь восторга и разочарования... Итак - по пунктам...
Начало - скомканное. В мир постапокалиптического будущего нас вбрасывают буквально пинком - богатырским эдаким поджопником... Короткое вступление в двух фразах рассказывает, что в мире наступил Толстый Полярный Лис, главного героя зовут Макс ...и начинается вакханалия: плен, неудачный побег, поимка, клеймо на задницу и намордник на морду... Темный экран и название фильма... Нет, я все понимаю, но... с момента выпуска второго фильма прошло 30 с лишним лет... И не все пришедшие в кинозал - заядлые фанаты. Кто-то об оригинале мог вообще не слышать...
Вообще - главная моя претензия к фильму: в "Безумном Максе", кино, где названием является имя титульного персонажа, слишком мало ...самого Макса. На самом деле, кино с названием "Безумный Макс" - внезапно! - об однорукой лысой бабе. Нежданчик-с! Культовый персонаж здесь - не легенда, он, если и присутствует в кадре - то будто бы просто так, и я в конце фильма поймал себя на мысли, что искренне удивлен, как мой тезка вообще умудрился выжить посреди всей этой вакханалии, постоянно лавируя посреди разборки сумасшедших фанатиков, жаждущих свободы женщин и рабовладельцев, при том что абсолютно каждый второстепенный персонаж обезбашен гораздо хуже "безумного" главгероя, не во что ни ставит человеческую жизнь (и свою собственную тоже!) и постоянно пытается доказать окружающим свою трехяйцевую крутизну... Кстати, это вторая основная претензия: в боевиках 80-90х сюжет вертелся вокруг главгероя и его антагониста, парней нереальной крутизны и тремя стальными яйцами... Здесь же главгерой изначально теряется на фоне всей этой мешанины различных фриков и огромного множества героев. Теперь он не единственный, кто мочит врагов направо и налево, теперь стальные яйца есть даже у беременных тёлок и замшелых пенсионэрок (вообще, феминизированность фильма довольно сильно режет глаз при втором просмотре - когда восторги от бабахов на полэкрана несколько утихают), которые стреляют и убивают ничуть не хуже и изощрённее, чем сам Макс. Эпик-фейл! В целом, отношение режиссера к своему герою иллюстрирует сам факт: первую треть фильма Макс мешком картохи висит, скованный, на бампере машины - он не глав герой, он даже не жертва, не раб - он просто "туша", положенный в соковыжималку овощ...
Третья притензия - к атмосфере. С самого начала фильма хочется в голос орать: "Не верюююю!!!". Помните начало "Воина дороги", где Максимка трясущимися от вожделения руками подставляет под льющееся из пробитого бензобака чужой разбитой машины горючее какие-то банки, склянки, чуть ли не тряпкой собирает драгоценный бензин с асфальта? А я помню... Вот там в суровый и мрачный постап веришь - не смотря на идиотские костюмы и аццкую игру актеров... А вот в этот - нет...
Этим людям не хватает еды и бензина? Ну-ну... Хотя, конечно, красиво - спору нет...
Завершу расплескивание дегтя упоминанием актерской игры. Деревянной игры Тома Харди. Господи, он за еду снимался?... Титульного главгероя на голову переигрывает какой-то второстепенный фанатик - тот самый размалеванный клоун, перешедший потом на сторону беглецов. Безымянный статист - главного героя. Ну что тут сказать...
О сюжете лучше и не спрашивайте - сценарист, он как Цой: как вышел покурить перед началом съемок, да так и не вернулся... Вместе с чуваком, ответственным за диалоги... Лучше всего сюжет описывает цитата одного из героев фильма: "Столько кипеша вокруг семейных разборок!"
Теперь мёд...
Скажу так - давно я не видел такой действительно убойной постановки. Здесь, пожалуй, лучший экшен пятилетки... Динамика такая, что дух перевести некогда. Битва-погоня, тут же - другая, затем песчаная буря. Ревут моторы, грохочут взрывы, скрежечет раздираемый металл, кто-то орет «Запомните меня!» и прыгает под колеса, торнадо подхватывает багги и разбрасывает их по пустыне, все это - под рев электрогитар и грохот пиротехники... Уххххх!!!!... Когда примерно через полчаса адского побоища наступает тишина, она буквально оглушает.
Отдельный респект - за то, что вся вышеописанная вакханалия снята преимущественно на натуре с минимумом хромакея!
И уж земной поклон режиссеру за то, что отказался от подросткового рейтинга - лично у меня уже в печенках сидят стерильные марвеловские блокбастеры!!! В них нет ни кровищи, ни расчлененки, ни жестокости - ничего,что может порадовать морального урода вроде меня... Новый "Безумный Макс" - кино от части снятое по лекалам 80х - суровое, жестокое, не политкорректное. Помните сцену вышвыривания ребенка на капот едущей под обстрелом фуры из второй части - потому что главгерою понадобились патроны? Так вот, в новом "Максе" есть сцена стрельбы по беременной бабе - а значит, в Голливуде не все безнадежно...
Голосовать не стал принципиально: ибо как фильм, "Дорога ярости" проседает почти по всем пунктам - сюжет, актерская игра, диалоги... Эта одна сплошная, без передышек, экшен-сцена. Которая тянет на дюжину технических "Оскаров"... Отдельно выделю атмосферность: в атмосферу нового "Макса" не веришь абсолютно, но при всем при этом она, как и в "Воине дорог", настолько сочная и густая, что ее можно резать ножом и намазывать на хлеб...