Сообщество Империал: Искусственный интеллект в Total War: Attila - Сообщество Империал

Аорс

Искусственный интеллект в Total War: Attila

Стратегический и тактический ИИ
Тема создана: 22 февраля 2015, 19:57 · Автор: Аорс
Как вы оцениваете стратегический ИИ в Total War: Attila?
  1. Великолепно. Лучший в серии! | 44 голосов / 35.48%

  2. Неплохо, но видали мы и получше. | 55 голосов / 44.35%

  3. Посредственно. | 18 голосов / 14.52%

  4. Отвратительно! Он ни на что не годен! | 7 голосов / 5.65%

Как вы оцениваете тактический ИИ в Total War: Attila?
  1. Великолепно. Лучший в серии! | 43 голосов / 34.68%

  2. Неплохо, но видали мы и получше. | 56 голосов / 45.16%

  3. Посредственно. | 21 голосов / 16.94%

  4. Отвратительно! Он ни на что не годен! | 4 голосов / 3.23%

  • 23 Страниц
  • Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
 podger
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 28 февраля 2015, 14:44

Поглядел в кастоме на встречу гринпанваров и армянских копейщиков.
Прикольно.

Гринпанвары чарджем гарантированно выносят четверть отряда копейщиков почти без потерь, а вот потом начинается потеха.
У них урон в рукопашке 10 - не удивительно, что они начинают "дохнуть как мухи".
То есть никаких шансов доломать армян в рукопашной у них нет - надо выводить из боя и снова чарджить, что сделать непросто - медленные, разворачиваются плохо, да ещё и нужно сделать это до того, как мечи повыдёргивают, но после того, как прочарджат. А чуть зазевался - нет их более
Чтобы точно опрокинуть фронт нужно три удара, иногда хватает двух, но тактическая схема применения очень сложная, школоте не справится.
Поэтому был неправ - школота опять завоет именно об увеличении времени боя при такой тактике, так что ну его нафиг.
     Трактор
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 февраля 2015, 14:48

    podger (28 февраля 2015, 12:41):

    Аттила не Рим 2 - другая эпоха, принципиально другой уровень развития военного дела - тяжёлая конница уже стала полноценной, она уже способна брать на себя решающую роль в сражении, добиваясь победы одним всесокрушающим ударом.
    То есть в игре игрок уже может отказать от набившей оскомину тактической схемы "связать пехоту врага по фронту, опрокинуть своей конницей его конницу на флангах, обойти и атаковать его связанную боем пехоту с тыла".
    Сейчас с успехом, как мне кажется, можно применить другую схему - связать его конницу на флангах конницей ближнего боя, а пехоту в центре просто смести фронтальным ударом катафрактов.

    Честно сказать такое и в Риме прокатывало. Причём в обоих.
       Савромат
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 февраля 2015, 14:55

      GyJIeBeP

      дурачком прикинулся?

      GyJIeBeP

      вы,бред пишите, ии ни черта не лучше

      [prefekt='Предупреждение!']Прекращаем оскорблять собеседника и - если не перестанете писать на тарабарском сленге я все ваши посты уничтожу. ибо это неуважение к читателям - писать так. [/prefekt]
         podger
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 февраля 2015, 14:58

        blablabla2 (28 февраля 2015, 14:41):

        Это не костыли игроку, а несовершенство ИИ. Боязнь, что слишком умный ИИ будет всех обыгрывать легко устраняется настраиванием уровня сложности. Сделать умны ИИ куда выгоднее - понравится и тем кто хорошо играет, и тем кто слабо играет. А делать глупый ИИ не выгодно - понравится только тем, кто слабо играет, те же кто играет сильно - будут недовольны. Все упирается банально в сложность реализации умного ИИ.


        Невозможно сделать умный ИИ, но при этом сохранить возможность обыграть его для каждого школяра.
        Скажем, с помощью тех же уровней сложности - никак невозможно. Точнее, это настолько бредово будет, что лучше не надо.
        Просто умным сделать можно.
        Можно сделать очень умным, но тогда практически никто его победить не сможет.
        И кому это нужно?

        Кстати, в чём сложность "реализации умного ИИ", о которой Вы с таким знанием дела говорите?
           podger
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 февраля 2015, 15:11

          blablabla2 (28 февраля 2015, 14:41):

          Пост выше о действиях ИИ в ЗАЩИТЕ. Надо сказать он редко предпочитает обороняться, разве только серьезное преимущество у игрока. Чаще всего он атакует, позабыв обо всем на свете. Как делать скриншоты и где они сохраняются? Продемонстрирую.


          А как понять "в защите"?
          Лучшая защита - это нападение.
          Я вот вообще никогда не обороняюсь - проигрывать не люблю.

          Про скриншоты пока не знаю, к сожалению.

          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

          GyJIeBeP (28 февраля 2015, 15:02):

          Похоже вы испытываете проблемы при игре против ИИ, мне вас жаль, что вам не нужен более умный ИИ,видимо вам такого инвалида хватает,подстать вашему уровню игры.


          Мне понадобится - я сделаю. Пока мне и так интересно.
          Но прикол в том, что он и Вам не нужен, только Вы этого понять пока не можете.
          Или не хотите.

          А если нужен - так в чём проблема?
          Вооружаетесь ПФМ-ом и творите себе в удовольствие.
             Аорс
            • Imperial
            Imperial
            Принц Персии

            Дата: 28 февраля 2015, 15:17

            Катафракты хоть по статам и мясо, на деле неплохо давят не только любых мечников, но и низкоуровневых копейщиков, проверено на практике. Конечно, лучше ими чарджить, тогда вообще смерть всему живому.
               Савромат
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 февраля 2015, 16:01

              [warning]Посты юзера GyJIeBeP удалены. Причина: игнорирование модераториала, оскорбление собеседников, использование сленга вместо русского языка[/warning]
                 blablabla2
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 февраля 2015, 17:03

                podger (28 февраля 2015, 14:58):

                Невозможно сделать умный ИИ, но при этом сохранить возможность обыграть его для каждого школяра.
                Скажем, с помощью тех же уровней сложности - никак невозможно. Точнее, это настолько бредово будет, что лучше не надо.
                Просто умным сделать можно.
                Можно сделать очень умным, но тогда практически никто его победить не сможет.
                И кому это нужно?

                Кстати, в чём сложность "реализации умного ИИ", о которой Вы с таким знанием дела говорите?

                Уровнями сложности легко регулируется сила ИИ. Например вы придумали великолепный ИИ, который на максимуме своих возможности обыгрывает просто всех. Тогда вы делаете 5 уровней сложности, где на самом низком ИИ использует лишь часть своих возможностей. Например не прикрывает стрелков, кидает конницу на копья и т.д. Такой ИИ обыграет кто угодно, даже "школяры", соответственно игра продастся. Высокий уровень сложности выберут опытные игроки, которым важен челлендж и которым скучно обыгрывать унылый ИИ.

                Сложность реализации умного ИИ заключается в многафакторности и быстроте принятия решений. Вот принимает решение ИИ о том чтобы атаковать данным отрядом отряд игрока или нет. Нужно учитывать:
                - численность своего отряда и численность отряда игрока
                - общую силу отрядов, учесть особенности противодействия конкретному отряду (например отряд может быть вообще-то слабый, но крайне эффективный против конницы, значит нельзя кидать на него конницу, даже очень хорошую)
                - взаимное расположение по отношению к другим отрядам, присутствующим на поле боя (чтобы фланги прикрыты были, чтобы не уйти с тактически важной позиции)
                - моральный дух отрядов
                - особенности рельефа
                - особенности погоды
                - умения полководцев
                и т.д. и т.п. Факторы, влияющие на принятие решения, можно перечислять долго. Решение нужно принимать моментально. Представляете какая это титаническая работа для программиста? Она просто невозможна. Это вам не шахматы, где думать над ходом можно долго и игровые правила крайне просты.

                Я тут провел бой, который наглядно показывает, что ИИ своих стрелков не защищает и в целом действует по одному единственному алгоритму.

                1. Диспозиция перед боем. Построение ИИ стандартно.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                2. Момент, когда онагры ИИ уже стреляют, а вся остальная армия пошла вперед, никого не оставив на прикрытие артиллерии. Войска ИИ подошли на дистанцию выстрела моих стрелков и они дают первый залп.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                3. Единственный отряд конницы ИИ вступил в бой не дожидаясь взаимодействия с пехотой. Против вражеской конницы я выставил два своих. При этом свою линию пехоты немного отвел назад и увеличил длину фронта примерно в 1.5 раза, так как у ИИ серьезное численное преимущество и его линия фронта была значительно шире. Кроме того отводя пехоту назад я ее вывожу из-под обстрела онагров.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                4. Конница ИИ была разбита быстро и один отряд я отправил в глубокий обход по левому флангу. Также справа к онаграм мчится еще один конный отряд.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                5. Здесь пехота уже практически вступила в рукопашную битву. Моя линия фронта все же оказалась чуть короче вражеской, есть угроза небольшого окружения. Еще двумя отрядами конницы делаю огибающий маневр для атаки фланговых пехотных отрядов ИИ, на случай если они пойдут окружать мои фланговые отряды.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                6. Здесь довольно четко видно, что пехота ИИ вступила в рукопашную, стрелки отведены назад. Фланговые же отряды ИИ сагрились на мой маневр конницей. Это никак не связано с желанием ИИ прикрыть своих стрелков, просто я слишком близко от них проходил.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                7. Вот моя конница подбегает к онаграм. Обратите внимание, что у них еще имеется 30-40% боекомплекта. Они могли бы принести еще пользу. Так же нужно учитывать, что линия фронта у ИИ была чересчур широка и мне пришлось давать большой крюк, чтобы подобраться к онаграм. Обычно добегаю быстрее. Также я здесь действую только ударной конницей, а она не самая быстрая.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                8. Поскольку фланговые отряды ИИ сагрились на конницу, то угрозы окружения не было и я отправил лошадок давить стрелков. Их прикрывает только генеральский отряд, но на самом деле не прикрывает, а просто он находится в своем обычном месте во время боя. Если бы у ИИ не было стрелков вообще, то действия его генерала абсолютно бы не изменились и он находился бы там же.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                9. С онаграми покончено. Часть конницы продолжает истреблять стрелков. Один конный отряд на левом фланге вывел на удар по тылам вражеской пехоты. У меня там стоял генерал-копейщик (вообще полководцы у меня вражеские агенты перед атакой убили) и я решил ему немного помочь.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                10. Половина, а то и больше стрелков ИИ уже уничтожены. Пехотная линия фронта пока держится, но уже появляется необходимость помогать ударами конницы в тыл. Также на этом скриншоте видно, что фланговые отряды пехоты ИИ, которые сагрились на мой обходной маневр конницей, вовсе не прикрывали стрелков. Как только конница оторвалась от них чуть подальше - один отряд слева вернулся к рукопашной, точно также поступил и правый отряд пехоты, который поначалу увязался за моей конницей.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                11. Активные действия моей конницы в тылу привели к серьезной потере боевого духа войск ИИ и на моем правом фланге наблюдается их массовое бегство.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                12. Результат боя.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                Выводы. Имея значительно численное преимущество ИИ стоило оставить прикрытие и для онагров и для стрелков. это было бы значительно эффективнее и обеспечило бы победу, а так Ии проиграл. При этом замечу, что все мечники, которые у него были (а было их 13-15 отрядов) - это элитные мечники. Сложность ВХ.
                   Juanito
                  • Imperial
                  Imperial
                  Стратегикон

                  Дата: 28 февраля 2015, 17:39

                  Цитата

                  Сложность реализации умного ИИ заключается в многафакторности и быстроте принятия решений. Вот принимает решение ИИ о том чтобы атаковать данным отрядом отряд игрока или нет. Нужно учитывать:
                  - численность своего отряда и численность отряда игрока
                  - общую силу отрядов, учесть особенности противодействия конкретному отряду (например отряд может быть вообще-то слабый, но крайне эффективный против конницы, значит нельзя кидать на него конницу, даже очень хорошую)
                  - взаимное расположение по отношению к другим отрядам, присутствующим на поле боя (чтобы фланги прикрыты были, чтобы не уйти с тактически важной позиции)
                  - моральный дух отрядов
                  - особенности рельефа
                  - особенности погоды
                  - умения полководцев
                  и т.д. и т.п. Факторы, влияющие на принятие решения, можно перечислять долго. Решение нужно принимать моментально. Представляете какая это титаническая работа для программиста? Она просто невозможна. Это вам не шахматы, где думать над ходом можно долго и игровые правила крайне просты.

                  В шахматах правила не крайне просты ибо там ИИ надо просчитывать за сотню ходов вперёд и выбрать из этого лучший вариант.

                  Время абсолютно ни на что не влияет - сейчас процессоры выполняют миллиарды операций в секунду, выполнить подобные скрипты за малое время ничего не стоит, комп нагружает графика и прорисовка всяких текстур и т.д., а не ИИ. А вот для того, чтобы написать все возможные условия и варианты действия ИИ действительно нужна титаническая работа для программиста и много времени. Поэтому СА просто этого не делают - они убивают больше времени на рекламу и изготовление роликов, чем на это. Более того, ИИ в тотал варах вообще не просчитывает будущие действия игрока - они живёт только в настоящем и реагирует на события в настоящем. А вот на то, к чему они могут привести, он не реагирует.
                     podger
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 февраля 2015, 19:00

                    blablabla2, по предложенному Вами уровневому варианту нужно пять совершенно различных ИИ создать.
                    А ради чего?
                    Вы же вот всё равно игрушку купили.

                    Что касается приведённого Вами сражения, то с чего Вы решили, что прикрыв стрелков АИ победил бы?
                    На мой взгляд он второстепенными частями отвлекал Ваши ударные силы от главного в сражении и пытался опрокинуть Ваш фронт пока Ваша конница гоняется за всякими там бесполезными стрелками.

                    А проиграл - так он и должен проигрывать в таких ситуациях, иначе ведь играть никто не будет.
                    Ну прикиньте - если при равенстве сил комп начнёт всегда побеждать, а при двойном Вашем превосходстве в половине случаев - чего Вы делать-то будете?
                      • 23 Страниц
                      • Первая
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • 7
                      • 8
                      • 9
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ОВаше мнение (ваша оценка) о Total War: Warhammer
                      Голосуем высказываемся
                      Автор K Kosss
                      Обновление Вчера, 23:52
                      RЧАВО по Rome: Total War
                      Часто задаваемые вопросы по RTW
                      Автор Т Тимур0108
                      Обновление Вчера, 23:42
                      СЧто происходит с Total War?
                      Статья с группы Клуб Total War
                      Автор n nnn900
                      Обновление Вчера, 23:14
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 04:23 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики