Сообщество Империал: Древние армянские историки как исторические источники - Сообщество Империал

герцог фридландский

Древние армянские историки как исторические источники

Александр Аннинский
Тема создана: 22 февраля 2015, 22:53 · Автор: герцог фридландский
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 1 
 герцог фридландский
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 22 февраля 2015, 22:53

Александр Аннинский

Древние армянские историки как исторические источникиОдесса - 1899 - 135 с.

"К изучению армянской литературы в Европе обратились в XVII—XVIII вв. В XIX в. были изданы многие древние армянские рукописи с подробными комментариями, а также целый ряд исследований из области армянской филологии, археологии, истории и литературы. Русская Императорская Академия наук издала несколько армянских историков на русском и частично на французском языке.
Однако мнения ученых-арменистов по поводу армянских историков не всегда были едины, причем разногласия возникали иногда не только в понимании отдельных мест каких-либо источников, но и по поводу достоверности некоторых исторических армянских произведений. Особенно большие сомнения наблюдались по поводу древнейших армянских историков. Выяснение истинного значения армянских историков, определение исторического достоинства их произведений, по мнению автора труда «Древние армянские историки как исторические источники», очень важно как для исторической науки вообще, так и для армянского народа. Недостаточное, поверхностное изучение истории, как утверждает А. Аннинский (и с ним трудно не согласиться) часто служит причиной вреда, создавая ложные идеалы. Насколько древен армянский народ, каково было его политическое значение, какие в действительности эпохи истории Армении были эпохами ее благоденствия — на эти вопросы невозможно верно ответить без критического изучения армянских историков.
А. Аннинский в своем труде поставил перед собой задачу рассказать о древнейших армянских историках. В начале книги автор приводит общепринятый порядок древних армянских историков (Мар-Аббас-Катина, Лабубна, Агафангел, Зеноб Глак, Фавст Византийский, Моисей Хоренский), очерк содержания их трудов. А. Аннинский рассматривает существующие о них мнения и анализирует степень исторической достоверности их свидетельств, указывая на обстоятельства, которые приводят его к некоторым новым выводам".

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 мая 2015, 18:05

    Мар Аббас Катина это сириец, а не армянин. Армяне это Агафангел, Февстос Бузанд и Мовсес Хоренаци.
       gaulish723
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 марта 2020, 19:21

      герцог фридландский (22 февраля 2015, 22:53):

      Александр Аннинский

      Древние армянские историки как исторические источникиОдесса - 1899 - 135 с.

      "К изучению армянской литературы в Европе обратились в XVII—XVIII вв. В XIX в. были изданы многие древние армянские рукописи с подробными комментариями, а также целый ряд исследований из области армянской филологии, археологии, истории и литературы. Русская Императорская Академия наук издала несколько армянских историков на русском и частично на французском языке.
      Однако мнения ученых-арменистов по поводу армянских историков не всегда были едины, причем разногласия возникали иногда не только в понимании отдельных мест каких-либо источников, но и по поводу достоверности некоторых исторических армянских произведений. Особенно большие сомнения наблюдались по поводу древнейших армянских историков. Выяснение истинного значения армянских историков, определение исторического достоинства их произведений, по мнению автора труда «Древние армянские историки как исторические источники», очень важно как для исторической науки вообще, так и для армянского народа. Недостаточное, поверхностное изучение истории, как утверждает А. Аннинский (и с ним трудно не согласиться) часто служит причиной вреда, создавая ложные идеалы. Насколько древен армянский народ, каково было его политическое значение, какие в действительности эпохи истории Армении были эпохами ее благоденствия — на эти вопросы невозможно верно ответить без критического изучения армянских историков.
      А. Аннинский в своем труде поставил перед собой задачу рассказать о древнейших армянских историках. В начале книги автор приводит общепринятый порядок древних армянских историков (Мар-Аббас-Катина, Лабубна, Агафангел, Зеноб Глак, Фавст Византийский, Моисей Хоренский), очерк содержания их трудов. А. Аннинский рассматривает существующие о них мнения и анализирует степень исторической достоверности их свидетельств, указывая на обстоятельства, которые приводят его к некоторым новым выводам".

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


      маленький нюанс все эти древние источники 5-7 веков. Это не клинопись и не египетские или киатйские иероглифы. Подлинные армянские хроники утрачены. например хроника Огюмпа 2 в н.э. ее скорее всего сожгли так как он был языческим
      жрецoм (Раскрыть)

      Это самое интересное-так как все сохранившееся вовсе не древнее-а передача мб этой самой истории Огюмпа уже христианским письмом.

      Patmout'iwn Hayot's приблиз произносится на западноармянском "Бадмутюн Айоц"
      история гайев это пожалуй наиболее достоверный источник-но прошедший христианскую обработку...
      Есть и жругие авторы но все они христианские монахи-варжапеты.

      Как небольшой отклик о теме-мы мало что знаем о Древней Армении. Уже в 5м веке там руководящие посты занимали не гайи-сами армяне . а скорее арменизированные греки, персы, и особенно парфяне, причем парфянский ис реднеперсидский слой доминирует в армянском над чисто армянскими корнями-дааже в именях. То есть уже к 5 веку там были языковые и этнические изменения..

      например такие имена как Пуруйр, Вруйр гайканские, армянские. а вот даже Карэн и Сурэн это парфянские имена по просихождению-причем княжеские... Уже в 5м веке на Армению было инокультурное и иноязычное давление закончившееся принятием христианста...

      мы можем только гадать что за страна и народ это были в эпоху Мэци Дикраной - Тиграна Великого, есть глухие следы цивилизации-причем великой древнего индоевропейского, не "кавказского" по языку и происхождению народа. Я лично-несмотря на смешение армян с урартами и хурритами, как и уже индоевропейцами лувийцами не считаю что древние гаи местный народ.Я сичтаю их индогерманскими завоевателями любопытно,ч то хурриты и урарты оставили..всего 12 слов армяном типа хнцор-яблоко и тд.в т.ч. слова "раб" и "служанка"

      В Армении теория автохтонности с преемственностью хурритов или загадочной страны Урме или Хаййяса превалирует...по политическим причинам-азербайджанцы выставляют армян пришельцами-хотя сами пришли на Кавказ в 11-15 веках сформировав на землях тати и толыш-народов иранских местных-новый тюркоязычный этнос...

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Это-я имею ввиду древнюю Армению-древний и загадочный народ, во многом после геноцида изменивший и физический облик-за счет смешивания с турецкими захватчиками так и ряд черт культуры-например вместо гусанов-ашуги...

      Спойлер (раскрыть)
         герцог фридландский
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 марта 2020, 19:27

        gaulish723 (28 марта 2020, 19:21):

        герцог фридландский (22 февраля 2015, 22:53):

        Александр Аннинский

        Древние армянские историки как исторические источникиОдесса - 1899 - 135 с.

        "К изучению армянской литературы в Европе обратились в XVII—XVIII вв. В XIX в. были изданы многие древние армянские рукописи с подробными комментариями, а также целый ряд исследований из области армянской филологии, археологии, истории и литературы. Русская Императорская Академия наук издала несколько армянских историков на русском и частично на французском языке.
        Однако мнения ученых-арменистов по поводу армянских историков не всегда были едины, причем разногласия возникали иногда не только в понимании отдельных мест каких-либо источников, но и по поводу достоверности некоторых исторических армянских произведений. Особенно большие сомнения наблюдались по поводу древнейших армянских историков. Выяснение истинного значения армянских историков, определение исторического достоинства их произведений, по мнению автора труда «Древние армянские историки как исторические источники», очень важно как для исторической науки вообще, так и для армянского народа. Недостаточное, поверхностное изучение истории, как утверждает А. Аннинский (и с ним трудно не согласиться) часто служит причиной вреда, создавая ложные идеалы. Насколько древен армянский народ, каково было его политическое значение, какие в действительности эпохи истории Армении были эпохами ее благоденствия — на эти вопросы невозможно верно ответить без критического изучения армянских историков.
        А. Аннинский в своем труде поставил перед собой задачу рассказать о древнейших армянских историках. В начале книги автор приводит общепринятый порядок древних армянских историков (Мар-Аббас-Катина, Лабубна, Агафангел, Зеноб Глак, Фавст Византийский, Моисей Хоренский), очерк содержания их трудов. А. Аннинский рассматривает существующие о них мнения и анализирует степень исторической достоверности их свидетельств, указывая на обстоятельства, которые приводят его к некоторым новым выводам".

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


        маленький нюанс все эти древние источники 5-7 веков. Это не клинопись и не египетские или киатйские иероглифы. Подлинные армянские хроники утрачены. например хроника Огюмпа 2 в н.э. ее скорее всего сожгли так как он был языческим
        жрецoм (Раскрыть)

        Это самое интересное-так как все сохранившееся вовсе не древнее-а передача мб этой самой истории Огюмпа уже христианским письмом.
        Еслии бы подлинные армянские хроники античных времен существовали, то мы бы не имели такую чудовищную мешанину у Хоренского, вроде рассказа о том, как армяне разбили Красса.
           gaulish723
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 марта 2020, 19:47

          в его время уже не существовали. Красса разбили Парфяне-чья знать правила Арменией. наверное от этого аткая неточность. Собственно Армина или Эрмени- как и Армения это иностраныне имена Гай или Гаи-самоназвание через придыхание.

          Собственно можно арсширитьтему-д Древнеармянская культура. например-по источникам же-календарь

          Дни недели
          В языческие времена армяне, как и греки или римляне, называли дни недели по именам солнца, луны и известных тогда пяти планет:

          Древнеармянский Григорианский
          Арегаки (Солнце) Воскресенье
          Лусни (Луна) Понедельник
          Грат (Марс) Вторник
          Пайлацу (Меркурий) Среда
          Луснтаг (Юпитер) Четверг
          Арусьяк (Венера) Пятница
          Еревак (Сатурн) Суббота

          Месяцы
          Что касается месяцев, у армян их было 13, как у персов или египтян. 12 месяцев по 30 дней в каждом и 13-й месяц, в котором было 5 дней:

          Месяц Количество дней Промежуток
          Навасард 30 дней 11 августа — 9 сентября
          Гор 30 дней 10 сентября — 9 октября
          Сахми 30 дней 10 октября — 8 ноября
          Тре 30 дней 9 ноября — 8 декабря
          Кагоц 30 дней 9 декабря — 7 января
          Арац 30 дней 8 января — 6 февраля
          Мехеки 30 дней 7 февраля — 8 марта
          Арег 30 дней 9 марта — 7 апреля
          Ахекан 30 дней 8 апреля — 7 мая
          Марери 30 дней 8 мая — 6 июня
          Маргац 30 дней 7 июня — 6 июля
          Хротиц 30 дней 7 июля — 5 августа
          Авельяц 5 дней (в невисокосном году) и
          6 дней (в високосном году) 6 августа — 10 августа

          Вниманеи уникальная часть
          Дни месяца

          Примечательно, что в древнеармянском календаре не только месяцы, но и дни месяца имели свои названия. Каждый день назывался по имени одного из богов армянского пантеона:

          № День месяца № День месяца № День месяца
          1 Арег 11 Ерезкан 21 Гргур
          2 Грант 12 Ани 22 Кордуик
          3 Арам 13 Пархар 23 Цмак
          4 Маргар 14 Ванат 24 Луснак
          5 Агранк 15 Арамазд 25 Црон
          6 Мадег 16 Мани 26 Нпат
          7 Астгик 17 Асак 27 Ваагн
          8 Мигр 18 Масис 28 Сеин
          9 Дзопабер 19 Анаит 29 Вараг
          10 Мурц 20 Арагац 30 Гишеравар

          Поскольку один солнечный год состоит из 365 дней, древние армяне добавили ещё один месяц «Авельяц», который состоял из 5 дней:

          № День Авельяца
          1 Луц
          2 Егджеру
          3 Паразнот
          4 Артахот
          5 Цкравори

          Еще один уникальный пункт

          Часы
          Дневные и ночные часы делили на четыре части, каждая из которых содержала по три часа. Именно эта дифференциация впоследствии составила основу богослужения Армянской апостольской церкви. 24 часа суток также имели свои собственные названия:

          Ночные часы Дневные часы
          № Время Название № Время Название
          1 18—19 Хавараканн(темнеющий) 13 6—7 Айгн (заря, начало, юность)
          2 19—20 Агджамугджн(сумеречный) 14 7—8 Цайгн (предрассветный)
          3 20—21 Мтацьялн(затемнённый) 15 8—9 Зоряцьялн или Зайрецеал, Цайрацеал (усиливающийся)
          4 21—22 Шагувотн(росистый) 16 9—10 Чарагайтьялн (излучающий)
          5 22—23 Камавотн(спешащий) 17 10—11 Шаравигьялн (лучистый)
          6 23—24 Баваканн(достаточный) 18 11—12 Еркратесн (объявший землю)
          7 0—1 Автапьялн 19 12—13 Шантакалн или Шантакох (жалящий, палящий)
          8 1—2 Гизкан 20 13—14 Хракатн или Гракатн (источающий пламя)
          9 2—3 Лусачемн(колеблющ.свет) 21 14—15 Хуртапайлн или Хуртапайлеал (полыхающий пламенем)
          10 3—4 Аравотн (утро) 22 15—16 Тагантеал (покрытый оболочкой)
          11 4—5 Лусапайлн(лучезарный) 23 16—17 Арагот или Араварн (скорый)
          12 5—6 Пайлацумн(сияющ.;Мейкурий)24 17—18 Арпогн или Арпох (солнечный)

          Без комментариев. Впрчоем грандиозная обсерватория доисторическая Мэцамор ..как бы предполагает.Кстати если автохтонная теория верна и если родина армян и вправду Урме-ХАйасса-это вообще древнейший наряду с хетто-лувийами-соседями и германцами-выходцами из той же Малой Азии народ.


          Будто насмешкой от всей языческой поэзии осталась коротенькая молитва. музыкальыне инструменты древних гаев-забыты и заменены на инструменыт соседей-иранских и тюркских народов. Даже театр гусанов-жрецов богини Гысане-заменен на Ашугов-общезакавказский феномен...

          Крохи от уничтоженного-не буду говорить кем-остались Крохи.Причем реально-жалкие крохи.

          На всякий случай я не армянин. С лингвистикой-в тч армянской знаком. Как и с историей.


          P.S. В Средние Века несмотря на культурный сдвиг и христианизацию-героические грппу Ареворди-Сынов Солнца-бунтвощиков-язычников ,с мешавшись частичнос еретическими группами гностчиеских христиан дали..апвликиан и Тондракийцев - тех самых, которые породили -послде переселения, ансильного.к стаи, бизантами. своих групп-в Болгарию-новую религию богомильство-которая дала не только богомилов-но и Катаров и Альбигойцев..а после этого и Розенкрейцеров, Франкмасонов..всего европейского пост-христианского оккультизма. хотя одних катаров достаточно...

          Современаня Армения- это последний осколок-очень сильно измененный того-славного, почти уничтоженного народа.

          Геноцид Армян-не признан США-союзниками Турции-до сих пор.
             герцог фридландский
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 28 марта 2020, 20:10

            gaulish723 (28 марта 2020, 19:47):

            в его время уже не существовали. Красса разбили Парфяне-чья знать правила Арменией. наверное от этого аткая неточность. Собственно Армина или Эрмени- как и Армения это иностраныне имена Гай или Гаи-самоназвание через придыхание.

            Но Хоренаци же сам пишет что использовал древние источники.
               gaulish723
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 марта 2020, 20:22

              Хоренаци мог использовать выдержки или цитаты христианскими буквами уже из них, что и может быть источником строго говоря-как и полный текст какого-либо произведения, не сохранившегося-а в 5м веке все было христианами..сожжено-языческое- я имею ввиду, а не оригиналы консонантным письмом-которое несомненно существовало и им не могло быть прочитано.

              Римлян победили парфянские князья Сурэн и Карэн. Эти парфянские имена остались только у армян-они ведь кроме гайканской крови - благодаря царской династии и князьям - даже больше потомки еще и парфян-чем сами персы...
              Парфяне считались предками.Их не отличали уже через 200 лет от рамян многие.Даже сами персы пахлавик и парсик-парфянский и персидский чисто уже путали...Вот откуда неточность..Вообще тутимеется влиянеи парфян сродни приходу варягов в Русь. Это сильнейший фактор изменения армянского народа.
                 герцог фридландский
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 марта 2020, 20:30

                gaulish723 (28 марта 2020, 20:22):

                Хоренаци мог использовать выдержки или цитаты христианскими буквами уже из них, что и может быть источником строго говоря-как и полный текст какого-либо произведения, не сохранившегося-а в 5м веке все было христианами..сожжено-языческое- я имею ввиду, а не оригиналы консонантным письмом-которое несомненно существовало и им не могло быть прочитано.

                Римлян победили парфянские князья Сурэн и Карэн. Эти парфянские имена остались только у армян-они ведь кроме гейской крови - благодаря царской династии и князьям - даже больше потомки еще и парфян-чем сами персы...
                Парфяне считались предками.Их не отличали уже через 200 лет от рамян многие.Даже сами персы пахлавик и парсик-парфянский и персидский чисто уже путали...Вот откуда неточность...
                Ну если они "несомненно были" то откуда в них столько нелепицы. Ведь в чем дело: там где можно проверить сообщения Хоренаци - они везде опровергаются.
                   Lion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 29 марта 2020, 13:36

                  Кстати, герцог фридландский, я уже свою вторую книгу издал, где анализирую труд Хоренаци - для каждой части труда Хоренаци у меня одна книга. И вот скажу Вам, не так все однозначно, а Хоренаци часто просто не питались понять - если копнуть глубже, то многие и многие его сведение верны, они находят свое подтверждение независимыми источниками, а так же анализом всеобщей истории региона.

                  Жаль только, что у меня все в основном на армянском, но, если заинтересует, можем обсудить отдельные детали... с позволения администрации форума, конечно, так-как я, сами знаете, на УДО и не рискну ввязаться в такой разговор без их разрешения. При случае на моем форуме можем поговорить вполне себе свободно, приглашаю :)
                     gaulish723
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 30 марта 2020, 11:59

                    герцог фридландский (28 марта 2020, 20:30):

                    gaulish723 (28 марта 2020, 20:22):

                    Хоренаци мог использовать выдержки или цитаты христианскими буквами уже из них, что и может быть источником строго говоря-как и полный текст какого-либо произведения, не сохранившегося-а в 5м веке все было христианами..сожжено-языческое- я имею ввиду, а не оригиналы консонантным письмом-которое несомненно существовало и им не могло быть прочитано.

                    Римлян победили парфянские князья Сурэн и Карэн. Эти парфянские имена остались только у армян-они ведь кроме гейской крови - благодаря царской династии и князьям - даже больше потомки еще и парфян-чем сами персы...
                    Парфяне считались предками.Их не отличали уже через 200 лет от рамян многие.Даже сами персы пахлавик и парсик-парфянский и персидский чисто уже путали...Вот откуда неточность...
                    Ну если они "несомненно были" то откуда в них столько нелепицы. Ведь в чем дело: там где можно проверить сообщения Хоренаци - они везде опровергаются.


                    Церковный автор неизбежно выставляет язычников людьми-почитающими "демонов" и безумцами. Нелепица как говорится-неспроста.
                    Например-кстати похожая ситуация с Русью. Слова кЪнигЪi, писати, письмо даже писарь с суффиксом готского происхождения -арь от arius, азъбука, буква, букварь с тем же суфиксом -арь..как бы говорит, что "черты и резы" существовали. Как и существовали книгы-то етсь письменная культура-а теперь почитай легенды летописца Нестора. Там тоже масса несвязностей, как минимур.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      TИсторические аспекты в Total War: Rome II
                      Споры и дискуссии
                      Автор H Hanesydd
                      Обновление 14 марта 2024, 18:41
                      ФСкандинавы древние
                      Скандинавия до эпохи викингов
                      Автор J Jackel
                      Обновление 03 марта 2024, 15:41
                      WWarhammer: Old World - Древние и приход Хаоса
                      Warhammer: Old World - Древние и приход Хаоса
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 09 февраля 2024, 14:23
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Средневековая Библиотека Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 11:11 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики