Строительство при игре за Данов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В этой небольшой статье будут рассмотрены, основные принципы и рекомендации по строительству при игре за Данов (за исключение религиозных зданий, объекты строительства соответствуют варварской культуре и подойдут для всех варваров. Стоит также отметить, что Алеманы и Лангобарды имеют на данный момент несколько особых зданий).
Основные принципы строительства.
Контроль над провинцией – грамотная застройка получится только в том случае, если вы полностью контролируете провинцию. Так, что, если у вас есть один и даже два города из провинции и вы не можете их бросить из стратегических соображений постройте там основные строения с соблюдением второго принципа и забудьте о них, главное, чтобы в убыток не работали, а если смогут прокормить, хотя бы отряд кавалерии еще лучше.
Например Лупфурд вполне сможет прокормить один отряд неплохой кавалерии и несет (+30) пищи в общую копилку.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Правило ППС (Порядок, пища, санитария) – Какую бы специализацию вы не выбрали для провинции, стоит следить, чтобы все вышеуказанные ресурсы не опускались ниже нуля. По порядку на первое время лучше еще и запас иметь в районе (+5). Впрочем, при определенной стратегии можно чем-то и пренебречь, но я бы не советовал. Если случатся минуса по порядку, то это значит, что придется держать поблизости армию, плохая санитария может привести к эпидемии в самый неподходящий момент (по личному опыту могу сказать, что даже при санитарии (-1) вероятность эпидемии процентов 50-70 %, чтобы там не писалось в вероятности), пища и вовсе дает как минимум (-25 %) к доходам и много еще какого негатива, так, что это, пожалуй, первое на что стоит обратить внимание.
Специализация – построить все и сразу не получится. Так, что советую сразу специализировать город, на чем-то одном. В принципе, для варваров основных специализаций две – торговая провинция и с/х провинция. Военная провинция как правило должна быть одна основная и пара дополнительных. Выстроить провинцию приносящую максимальный доход от производства, будет достаточно сложно из-за сильных штрафов по порядку, так что здесь все-таки предпочтение будет отдаваться торгово-производственному поселению, кроме-того некоторые поселения придется порой застраивать для обеспечения одного единственного ресурса (например, золота - (-15) порядок, (+10) загрязнение).
У меня роль хранения золотого запаса выполняет Аквитания, она же один из религиозных центров.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Дополнительные факторы, влияющие на экономическую стабильность.
К таким факторам прежде всего относятся различные черты характера вашего ярла, полководцев и губернаторов, а также их способности, получаемые за очки опыта. Прежде всего это конечно особенности, ухудшающие/улучшающие порядок, а также дающие дополнительную пищу. На втором месте стоят различные навыки увеличивающие, либо уменьшающие налоговую ставку.
Также порядок и доход могут зависеть от сезона, религиозного влияния, иммигрантов, случайных событий, развития технологий и влияния семьи.
Описывать последствия всех возможных факторов я здесь не буду, лишь скажу, что их нужно учитывать и исходя из этого корректировать строения, которые вам необходимы в провинции.
Варианты застройки провинции.
При указанных застройках я учитывал, плюсы/минусы построенных зданий, а также бонус в (+2) к санитарии от технологий и не учитывал различные дополнительные факторы.
Торговая провинция.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Столица - Город (3ур.),Рыночная площадь, Янтарный рынок, Торговый порт, Коптильня, Большой зал.
1-й городок - Город (3 ур.),Жилище военачальника, Колодец, Козлятники.
2-й городок - Город (3 ур.),Ювелирный рынок (по желанию), Колодец, Козлятники.
Доход ото благосостояния: 10 147
Итог:
- Пища (+10).
- Санитария (+3 – столица, +10 /+4 в городках ).
- Порядок (- 4/0 (без ювелирки)).
Если поменять местами козлятники и порт, получится застройка для Германо-Сарматии.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Производственная провинция.
Для застройки, выбрана провинция без портов и ресурсов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Столица - Город (3ур.),Рыночная площадь, Невольничий рынок, Чертог вождя, Коптильня, Медовый зал.
1-й городок - Город (3 ур.),Гильдия косторезов, Колодец, Козлятники.
2-й городок - Город (3 ур.),Гильдия косторезов, Колодец, Козлятники.
Доход: 12 150
Итог:
- Пища (+10).
- Санитария (+ 3 столица, + 3 поселения).
- Порядок (- 3).
Как видим, даже наличие двух косторезных мастерских уводит порядок в минус, но и доход чуть побольше чем от торговли.
Еще одна провинция, застроена на базе свинца, снова проседание по порядку.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
С/х провинция.
В качестве базовой взята провинция с одним портом в столице. Если портов нет, строим янтарный рынок и получаем (+2750) дохода, (+2) к порядку и (-90) пищи. В итоге будет (+90) тоже неплохо. При наличии 3-4 таких провинций, вы сможете легко избежать массового голода в случае неурожая или налета на провинции, а если вести застройку в провинциях с 5 уровне плодородия, то денег и еды будет еще больше.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Столица - Город (3ур.),Рыночная площадь, Чертог вождя, Рыбный порт, Коптильня, Медовый зал.
1-й городок - Город (3 ур.),Загоны для скота, Колодец, Козлятники.
2-й городок - Город (3 ур.),Загоны для скота, Колодец, Козлятники.
Доход: 8 030
Итог:
- Пища (+180).
- Санитария (+ 1 столица/+7 городки).
- Порядок (+ 5).
У меня роль с/х провинции выполняет Транскарпатия.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Все портит, наличие ресурса и города 4 уровня, но результат тоже вполне неплох.
Трофейные провинции.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Также неплохой стратегией может стать застройка провинции на базе трофейных построек, особенно восточных. Вот такой у меня должна получиться Армения.
Столица - Город (3ур.),Рыночная площадь, Невольничий рынок, Дворец, Коптильня, Янтарный рынок.
1-й городок - Город (3 ур.),Гильдия косторезов, Колодец, Верблюжья ферма.
2-й городок - Город (3 ур.),Гильдия лесорубов, Дворец, Верблюжья ферма.
Доход: 11 370 и ... самое вкусное (+11 % налоговая ставка).
Итог:
- Пища (+120).
- Санитария (+ 1 столица, + 0 /+3 поселения).
- Порядок (- 1).
Ну и напоследок вариант застройки собственной столицы.
Столица - Город (3ур.),Рыночная площадь, Янтарный рынок, Торговый порт, Коптильня, Гильдия лесорубов.
1-й городок - Город (3 ур.),Рыбный порт, Колодец, Цитадель военачальника.
2-й городок - Город (3 ур.),Рыбный порт, Колодец, Большой зал.
Доход: 12 650
Итог:
- Пища (+0).
- Санитария (+3 (столица), +9/+9 городки).
- Порядок (+ 5).
Конечно можно попробовать построить производственную провинцию на базе лесопилки, но я посчитал, что игра не стоит свеч. Кроме того, можно лесопилку и вовсе снести и попробовать построить, что-нибудь другое.
На перестройку ушло много времени и денег и окончательный результат пока не достигнут, но получилось уже неплохо.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На сладкое скрины нескольких моих провинций.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
И чуть не забыл. Конечно же, для того, чтобы иметь возможность, строить все строения нужно как можно быстрее освоить ветку гражданских технологий (заодно собрав бонусы на порядок и повышение налоговой ставки) и заполучить всевозможные ресурсы.
Отличной вам игры камрады!
P.S.
Качество скринов с ворда не очень, вот таблицы (Таблицу по Армении ошибочно обозвал Кавказом).
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
olmiz Знать бы еще, на каком уровне налогов какая налоговая ставка. Я считаю (на примере Аквитании) при условии, что средняя налоговая ставка равна 100 %,
общее благосостояние провинции (13 844) / 100 % =138,44 * (100 % (базовая налоговая ставка) - 72% (коррупция) + 3 % (иммигранты) + 3 % (дополнительная налоговая ставка)=34 %) = 4 706,96. А показывает 4 693. 13,96 где-то потерялось.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь