Спасибо за статью, камрад! В принципе более-менее соответствует моему опыты игры за ВРИ (у меня первый опыт тоже закончился сливом :-)), но есть несколько замечаний.
1. Не стоит отказываться от должностей, ибо многие из них дают отличные плюшки - от -3% на содержании, до +10 к защите! А потенциально опасных сановников можно легко сплавить тем же персам. И влияние на народ увечится заодно.
2. Убивать волхвов, и в правду нужно сразу, т.к. они прокачавшись превращаются в сущий кошмар, но чрезмерно увлекаться резней агентов не стоит, ибо ветераны имеют массу полезных функций - от хорошей прокачки своих, до нападения на чужой стек с неплохим ущербов при удаче.
3. Онагры/хиробаллисты могут быть очень полезны против армий с большим кол-вом конных лучников вроде Сасанидов или Гуннов. И если персидские конные лучники еще не очень опасны, то идущий им на смену конный отряд саварна доставляет немало неприятностей. Насчет баллистариев полностью согласен, они требуют серьезного микроконтроля, но ведь можно нанять прекрасных курдских лучников и уж совершенно читерских армянских пращников с дальностью 175!
4. При наличии гарнизона в 12 человек пару стеков можно отбить и в городе не расходую силы легионов. Благо у персов пехоты совсем мало, да и то копейщики. Хотя предложенный тобой вариант с лагерем на пробу оказался весьма хорош.
Расскажи только, как тебе удается разведчиками по три баллисты выносить? Рядом с ними всегда кто-то есть (генерал например), да и желающих броситься на перехват немало. Благо они недалеко от основных сил, а вынести их разом как пушки в NTW не выходит - если команда жива, их скоро починят.