Сообщество Империал: Обзоры Cities: Skylines - Сообщество Империал

Tinder

Обзоры Cities: Skylines

Обзоры Cities: Skylines
Тема создана: 20 марта 2015, 22:46 · Автор: Tinder
 Tinder
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 20 марта 2015, 22:46

Рецензия Cities: Skylines

Симулятор мэра, в котором нужно строить не только город, но и дома — вместо разработчиков

Игры-песочницы — удивительный феномен цифрового века: их создатели дают аудитории набор инструментов, предлагая стать соавторами на веселом и неистовом празднике творчества. Те охотно соглашаются, и — расцветают тысячи цветов: кто-то строит сложные механизмы, кто-то воссоздает по кубикам мир «Игры престолов», а кто-то собирает механических драконов и выдумывает странный жанр абсурдистского технопорно.

Популярные игры обрастали фанатскими дополнениями с незапамятных времен, но только в последние годы стали появляться проекты, в которых пользовательское творчество — не довесок, а центральная часть игры, заслоняющая собой все прочие смыслы. И это — важный водораздел: хотя в Minecraft, Besiege и подобных были кампании, враги, игровая вселенная — их могло бы и не быть, и суть игры от этого не изменилась бы. Игры «старой» школы, даже популярные среди моддеров, работают по прямо противоположному принципу: можно прожить жизнь в Skyrim и не увидеть ни одного мода, но нельзя сто часов «играть» в редакторе Skyrim и не бывать при этом в Тамриэле.

Imp
Важное достоинство игры — масштаб. Здесь можно строить действительно гигантские мегаполисы, части которого придется связывать сложной сетью электричек

вопиющих ошибок его авторов и предлагает игрокам сделать все остальное. С помощью встроенных редакторов даже абсолютно неопытный лапоть может собрать собственную версию местных коттеджей и торговых центров, ну а более опытные моддеры добавляют в игру статуи из Skyrim, Дом Советов, штаб-квартиру «Охотников за привидениями» и черт знает что еще. Параллельно разработчики допиливают плохо работающие функции (хотя игра давно уже не в «лягушатнике» Steam Greenlight) и обещают новый контент. А на сегодняшний день у них получился такой Project Ara от видеоигр: создатели поставляют основу, а остальное доделывают все, кому не лень, но в итоге все равно получается игра про города (а не, допустим, действующий жесткий диск, который однажды собрали в Minecraft).

Уже сейчас сообщество игры страшно бурлит: счет объектам и модификациям пошел на второй десяток тысяч. В основном это различные варианты дорожных развязок и вариации на основе имеющегося контента. Но учитывая, что с момента выхода прошло чуть больше недели, это впечатляет, тем более что качественные работы тоже подтягиваются: ряд зданий для игры нарисовал бывший сотрудник Maxis (создателей SimCity, если вы с нами недавно), а еще один игрок воссоздал средствами Skylines окрестности города Лос Сантос из GTA 5. Трудно сказать, куда заведут фанатов мечты и собственное воображение, поэтому остается только оценивать тот фундамент, который продают в Steam за 500 рублей.

Imp
Ноу-хау игры — набор «политик»: муниципальных законов, которые позволяют, например, запретить домашних животных или разрешить употребление каннабиса. Увы, эффект от принятых мер отражается в основном в статистических таблицах

После десяти часов в Cities: Skylines выясняется, что заняться больше нечем. Огромный город построен, бюджет в вечном профиците, жители довольны, накормлены, обеспечены качественным здравоохранением, общественным транспортом, свалками и кладбищами. Что дальше? А ничего. Можно купить одну из соседних территорий — и построить там то же самое. Можно начать все заново. На этом, в общем-то, все. Города одного игрока-пуриста не будут отличаться от городов другого ничем, кроме планировки и параметров: тут беднее, тут богаче, тут пробки, а тут — идеальные дороги. Все остальное — дома, жители, достопримечательности — будет взято из одного и того же скучного набора. Развитие города становится бесконечной логистической задачей. Надо лично строить дороги и коммуникации (тянуть провода и сантехнические трубы), размечать места под районы, сносить руины и возводить казенные заведения — больницы, пожарные и полицейские станции, парки. Застраиваются жители сами, сами же улучшают жилищные условия — если в районе благоприятная конъюнктура и экология, землянки со временем превратятся в особняки, а бутики по продаже навоза — в элитные магазины. Выполнив определенный набор условий, можно разместить на карте здания повышенной комфортности: НИИ, стадион, выставочный центр и т.д. Они делают окружающие кварталы более привлекательными, других функций у них нет.

Самое интересное в Skylines — решать проблемы, которые сам же и создал. Так, автор текста однажды построил густонаселенный спальный район на выселках города, и вскоре заметил странное: жители дохли, как мухи, здания ветшали и пустели, впору было объявлять режим чрезвычайной ситуации в связи с подозрением на зомби-апокалипсис. Проблема оказалась чисто логистической: в район вела одна-единственная дорога и кареты «скорой» стояли в бесконечных пробках, не успевая ни лечить больных, ни вывозить трупы. Решение ситуации — построить новые дороги и развязки — растянулось на два часа, опустошило казну и оставило без крова тысячи жителей, чьи дома пришлось снести ради общественного блага в виде четырехполосного проспекта. Но, черт побери, это было интересно!

Imp
Как и недавняя SimCity, Skylines предлагает на выбор десятки статистических фильтров. Они помогают выявить наиболее насущные проблемы, но понять сложную взаимосвязь элементов инфраструктуры по ним нельзя

Во всем описанном нет ничего плохого, но есть нюанс: все это уже было в SimCity. У этой серии не было мощного редактора, но было вообще все остальное из того, что предлагает Cities: Skylines. А главное — у SimCity до определенного момента был идеолог, Уилл Райт, который знал, как должна выглядеть и развиваться его игра.

У Cities: Skylines вместо идеолога — коллективный разум, и пока непонятно, хорошо это или плохо. С одной стороны — бесконечное, в теории, пространство для самовыражения, волнительная возможность стать соавтором игры, частью чего-то большего, чем ты сам. Построить в городе Центральный рынок города Харькова или башню Брюса Уэйна? Возвести поселение на ландшафте, скопированном с настоящих карт (такой мод уже есть)? Заменить все модели коттеджей на модели глинобитных хижин? Пожалуйста — были бы прямые руки или соответствующий мод в сети.

Но какими бы пряничными домиками вы ни украсили свой город, в основе своей он останется до тошноты похожим на города всех игроков мира, на все города, которые вы строили до этого. За пестрой мишурой из фанатских модификаций скрывается игра, лучшие идеи для которой придумал вообще другой человек, в другой игре и десять лет назад. Штатными средствами в Skylines нельзя построить по-настоящему уникальный город в том смысле, в котором Париж отличается от Лондона, а те — от Лос-Анджелеса. Пользователи рисуют в редакторах лихо закрученные развязки и бесконечные вариации на тему таун-хаусов. Количество работ уже сравнимо с числом модификаций к Skyrim за все время (14 тысяч против 24 тысяч), но по большей части там — легкие украшательства, в лучшем случае — работа над ошибками разработчиков (ни за что не пропустите мод с автоматическим сносом ветхих зданий!). Что бы игроки ни делали, у них, как у среднеазиатских ученых из анекдота, все равно будут получаться города, более-менее одинакового вида и с одной и той же внутренней логикой. Skylines, кажется, метит в ту же нишу, что и Minecraft, но в итоге остается более дешевой и масштабной, но менее изящной версией SimCity. В которой, к тому же, приходится выполнять часть работы за авторов — либо самому браться за инструменты, либо тратить время, отыскивая интересные и работающие модификации для игры.

Мы долго пытались понять, в чем секрет ее бешеной популярности, и ответ кажется до смешного простым: Cities: Skylines — это клон SimCity, оказавшийся в нужном месте, в нужное время и с нужным ценником. Учитывая, как давно у нас не было настоящих SimCity (а учитывая обстоятельства и недавние известия — вероятно, и не будет) — выходу Skylines явно нужно порадоваться, но выйдет ли из всей этой затеи толк в долгосрочной перспективе — еще только предстоит выяснить. Но мы заинтригованы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Похожие Темы
    Г"WARS of GODS - ANCIENT WARS" - видеообзоры и прохождения
    Видеообзоры, прохождения и ролики к моду "WotG - AW"
    Автор g gurvinek2005
    Обновление 10 апреля 2024, 15:26
    ОВидео обзоры игровых новостей
    Выкладываем новостные видео
    Автор V Valente
    Обновление 29 марта 2024, 20:07
    ССтрим-обзоры модов к Total War от Thanatis'a
    смотрим и обсуждаем моды на игры Total War вместе с их авторами
    Автор T Thanatis
    Обновление 06 января 2024, 10:53
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 11:12 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики