Ser Plechen
на данный момент лучшая система учета населения остается в RTW: нужно набрать 2000 солдат - 2000 списываются с регионов набора, а не так что на одного полководца уходит около 1000 ед. населения
А в какой игре серии, если не секрет, на одного полководца уходит 1000 единиц (чего)?
В РТВ хорошо, проблема в отсутствии влияния этих ушедших солдат на экономику. В античном обществе большинство хозяйств были мелкие, кормившие сами себя, поэтому уход даже 2000 человек из города был более чем ощутим. Это в Риме, где развелось множество паразитирующего плебса, забрать 2000 человек в войско "ни о чем". Собственно, в эпоху империи и немного раньше, уже с Мария, в армию и набирали тот самый плебс, не знающий, чем себя занять. Но, что важно, за деньги, которые обязан был платить полководец, а где и как он их добудет - проблемы полководца. В конечном эти проблемы стали проблемами всего Рима, превратившись в постоянные гражданские войны.
Но до поры все было иначе - римская армия собиралась на войну "с поля". Если человек уходил в армию, обрабатывать землю становилось некому.
И вот этот процесс в игре не отображен никак. Если вы из города с населением 6000 человек заберете 2000 в армию, экономически городу от этого будет ни холодно, ни жарко. Упадет, да и то ненамного, лишь количество собираемых налогов (что можно скомпенсировать, подняв их уровень, т.к. вследствие оттока населения порядок неизбежно растет), торговля и доходы от СХ останутся прежними. Даже если вы всех людей из города выгоните, оставив минимальные 400 человек - торговля и СХ будут приносить столько же. Ну ляд с ней с торговлей, на полях то кто работать будет?
Нет экономики, нет влияния войны на экономику - войны выражаются в тупое рубилово картонных человечков.
Даже в примитивных в сравнении с ТоталВаром Казаках наемники отказывались служить, если у вас иссякало золото. Да таких примеров масса.