Если кратко: 500 новых трейтов, 100 новых свит, новые древо навыков и военных традиций. Новая система атрибутов: командование, управление и популярность. Трейты, естественно, на эти атрибуты очень сильно влияют. Правителю досается один специальный трейт, который определяется предыдущими действиями персонажа, которые он предпринимал до того, как стать правителем.
По свите: спутники разделены на последователей и менторов. Последователи не изменились - все те же поэты, мастера пыточных дел и капитаны наемников. Они влияют на атрибуты и даже могут дать новый трейт. Менторов можно назначить молодым песонажам: сами они особенно ничего не добавляют в плане атрибутов, но они помогут персонажу выработать нужные черты.
Военные традиции разрабатывались очень тщательно, с оглядкой на социальное и военное устрйство времен мода (202г. до Н.Э.). Для разных культур - разные традиции: если Рим сформировал полупрофессиональную армию, то у других народов армии представляли собой ополчение, распускаемое в мирный период. Это в моде будет отражено. Традиции будут делиться на разблокируемые - как в ванильной игре, особенности, позволяющие выбрать специализацию для армии; и на традиции "наследия" - они отражают уникальные черты армии конкретной фракции - тренировка, ментальность, уровень централизации и организации. Традиции наследия всегда активны.