По причине создания модов Русь ТВ и Русь 2, я в течение 4-х лет плотно занимался древнерусской историей.
В связи с чем не раз сталкивался с различными теориями о происхождении Рюрика (спор норманской и славянской теории) в связи с чем часто натыкался на сведения о личности по имени Гостомысл. Так же в связи с историей Новгорода всплывает так же имя Гостомысла.
В первом случае Гостомысл - это князь ободритов (бодричей), где-то в первой половине 9-го века.
Во втором случае это первый Новгородский князь(посадник) живший в Новгороде где-то в середине 9-го века.
Косательно Рюрика:
К примеру в ?Собрание легенд Мекленбурга? есть прямое указание на то, что Рюрик был родом из этих земель и ушел править куда-то на восток. Кстати в этом собрании ободриты причислены к Варягам. Там же сказано, что Рюрик был внуком Гостомысла, сыном его дочери. Нечто подобное запсано и в летописях Адама Беремнского.
про Гостомысла Новгородского в основном говориться в ?Сказание о Словене и Русе и городе Словенске?, Новгородско-Софийском своде, Иоакимовской летописи и чего-то там еще.
В общем бы хотелось собрать побольше данных об Гостомысле или Гостомыслах. Так как я достаточно много на эту тему размышлял и у меня возникло чувство, что Ободридский и Новгородский Гостомысл, это одно лицо.
одно из оснований думать об этом мне дает иследования архиологов которые утверждают, что Ильменские словени имеют много общего с ободритами из Макленбурга. Так же они утверждают, что многие из ободритов просто перебрались в окрестности ильменя. Почему бы тогда этого не мог сделать и Гостомысл?
К тому же в летописях записано, что он умер глубоким стариком примерно в 960 году.
и еще если учесть, что западнославянский город - Старгород являлся западной точкой балтийских славян. А Новгород тогда восточной точкой на то момент. то все получается логично. Старгород - Новгород, помоему логично.
Все же не хотелось все это водить к теории происхождения рюрика, хотя понимаю, что без этого не обойтись.
Все же мне важнее разобратся во всех этих Гостомыслах.
В связи с чем не раз сталкивался с различными теориями о происхождении Рюрика (спор норманской и славянской теории) в связи с чем часто натыкался на сведения о личности по имени Гостомысл. Так же в связи с историей Новгорода всплывает так же имя Гостомысла.
В первом случае Гостомысл - это князь ободритов (бодричей), где-то в первой половине 9-го века.
Во втором случае это первый Новгородский князь(посадник) живший в Новгороде где-то в середине 9-го века.
Косательно Рюрика:
К примеру в ?Собрание легенд Мекленбурга? есть прямое указание на то, что Рюрик был родом из этих земель и ушел править куда-то на восток. Кстати в этом собрании ободриты причислены к Варягам. Там же сказано, что Рюрик был внуком Гостомысла, сыном его дочери. Нечто подобное запсано и в летописях Адама Беремнского.
про Гостомысла Новгородского в основном говориться в ?Сказание о Словене и Русе и городе Словенске?, Новгородско-Софийском своде, Иоакимовской летописи и чего-то там еще.
В общем бы хотелось собрать побольше данных об Гостомысле или Гостомыслах. Так как я достаточно много на эту тему размышлял и у меня возникло чувство, что Ободридский и Новгородский Гостомысл, это одно лицо.
одно из оснований думать об этом мне дает иследования архиологов которые утверждают, что Ильменские словени имеют много общего с ободритами из Макленбурга. Так же они утверждают, что многие из ободритов просто перебрались в окрестности ильменя. Почему бы тогда этого не мог сделать и Гостомысл?
К тому же в летописях записано, что он умер глубоким стариком примерно в 960 году.
и еще если учесть, что западнославянский город - Старгород являлся западной точкой балтийских славян. А Новгород тогда восточной точкой на то момент. то все получается логично. Старгород - Новгород, помоему логично.
Все же не хотелось все это водить к теории происхождения рюрика, хотя понимаю, что без этого не обойтись.
Все же мне важнее разобратся во всех этих Гостомыслах.