rotr
а как же натиск? Урон оружием и атака в ближнем бою? Хускарлы этим и тащат!
"Этим тащат" они лишь первые секунды боестолкновения. точно также это работает, как чардж для конницы. но после первого натиска начинают работать параметры защиты в ближнем бою, брони и морали. эти параметры играют
основную роль в рукопашной (на этом, кстати, сливаются простые германо-скандинавские воины с двуручными топорами: у них melee defence всего около 10). хускарлы выигрывают за счет
сочетания чарджа, AP топоров, высокого melee defence и приличной брони. то есть они одинаково хороши в любой момент боя.
в чистом виде натиск и параметры атаки - залог победы лишь при ударах во фланг-тыл отрядам, уже связанным боем.
так что ромеи действительно рулят... рулили бы во всем, кроме одного: у них нет топоров) потому что бронебойность оружия влияет почти также, как броня или melee_defence. а у ромеев такое дело, что если есть копья (хороший AP) - то с атакой все очень плохо. а если с атакой все хорошо - то на вооружении мечи с очень низким AP. зато они гораздо более устойчивы в бою, чем варвары да персы. в большинстве своем римская пехота - оборонительные отряды. ну, последнее - уже имхо)
PS: не стоит забывать об одной маленькой детали, которая может быть определяющей в этом споре:
в ваниле Рима2 и "Аттилы" плотный строй всегда проигрывает атаке толпы. в любой момент - хоть при чардже, хоть в затяжном бою. а у меня и
Савромата выставлены обратные условия: строй имеет преимущество против толпы (как и должно быть). потому стройные ряды римской пехоты гораздо более устойчивы в бою против стремительных в атаке, но неорганизованных фальксменов и проч.