Сообщество Империал: Гномы (Dwarfs) - Сообщество Империал

Дмитрий Таргариен

Гномы (Dwarfs)

Тема посвященная данной фракции. Обсуждаем всё, что с ней связано.
Тема создана: 10 мая 2015, 13:44 · Автор: Дмитрий Таргариен
 3 
 Татарин
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 04 июня 2016, 06:11

Гномы


Imp



"Клянусь бородой Грунгни, такое оскорбление можно смыть только кровью! Умри же, мерзавец!"


Imp


Гордый и темпераментный народ гномов славится своей злопамятностью, а также страстью к золоту, самоцветам и прочим драгоценностям. Их рост редко превышает полтора метра, но зато они обладают крепким телосложением и развитой мускулатурой. Гномы - искусные ремесленники; изделия мастеров других рас они презрительно называют "умгак", что означает "дешевка". Вершин мастерства они достигли в основном благодаря тысячелетиям подземных работ: их крепости под горами Старого Света считаются подлинными чудесами архитектуры. На нижних ярусах этих огромных подземных городов располагаются гигантские промышленные центры со множеством шахт, плавилен и литейных мастерских, достигающие самых корней гор.

Основав множество крепостей в горах Края Света и даже за ними, империя дави (так этот народ называет себя) процветала множество поколений. Но потом началась Война бород - кровопролитный конфликт с высшими эльфами, охвативший весь континент. Эта война ослабила гномьи крепости, за ней последовала череда опустошительных землетрясений, а потом пришли гоблины, которые давно завидовали подземным чертогам дави. Именно эти зеленые твари оказались подлинными врагами гномов. Так завершился золотой век королевства Караз Анкор.

Сейчас от этого королевства осталась лишь тень былой славы: только считанные крепости остались в руках гномов, а все остальные либо заброшены, либо захвачены врагами.

Но гномы продолжают сражаться в надежде когда-нибудь возродить свою империю. Опираясь на несгибаемый дух, превосходное вооружение и несравненную техническую мощь своего народа, Верховный король Торгрим Злопамятный планирует возродить империю и уничтожить всех зеленокожих до единого. Впервые за много веков гномы по-настоящему взялись за дело. Эра Возмездия началась!

Особенности фракции:

- Обиды: действия врагов приводят к появлению особых заданий, которые необходимо выполнить для победы в кампании.
- Подземные пути: армии могут перемещаться по подземным тоннелям, преодолевая непроходимые участки местности и уклоняясь от встреч с врагами.
- Кузница: создавайте мощные предметы вооружения, используя клятвенное золото и торговые ресурсы. Разбирайте ненужные предметы, чтобы получить клятвенное золото.(только в TW:W-2 )

Преимущества и недостатки.

+ Стойкие и дисциплинированные войска.
+ Тяжело бронированные войска.
+ Мощная и дальнобойная артиллерия.
+ Развитая экономика и торговля.
+ Обширное дерево военных и гражданских технологий.
+ Повышенная сопротивляемость к магии.


- Большие расходы на наем и содержание войск.
- Отсутствие кавалерии.
- Малая численность отрядов.
- Отсутствие магии



     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 23 мая 2019, 02:28

    Гайд по гномьей тактике в TWW2


    Вступление (Раскрыть)

    Суть по пунктам (Раскрыть)

    Стенка: классическая и не очень
    Классический стек (Раскрыть)

    Огненный стек (Раскрыть)

    Универсальный стек (Раскрыть)

    Стрелковый дзен
    «Безопасный» стрелковый стек (Раскрыть)

    «Рискованный» стрелковый стек (Раскрыть)

    РПГ-безумие
    Невидимый стек (Раскрыть)

    РПГ-стек (Раскрыть)

    Атакующая экзотика
    Кайтовый стек (только при игре за Карак-Кадрин) (Раскрыть)

    Ударный стек (Раскрыть)



    !!!ps Гайд от Tryggvi по гномам для первой части TWW Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Arkess
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 16 августа 2022, 02:27

      Перед выходом БИ решил напоследок сыграть за Громбриндала на его старой стартовой позиции.
      Несколько раз проверял возможность захватить со старта Гунбад и всегда это самоубийственный план. Самый оптимальный план - сначала обезопасить юг. На 5 ход можно захватить Черный Утес, затем добить Гримгора, отбить стек Пророка и уже затем направлять основной стек на Гунбад. Как итог - к 20 ходу при должной сноровке можно избавиться от кровавых пырял, Гримгора и Пророка.
      Но, так как ценность этой страты в БИ стремится к нулю - другие стартовые условия, другие расстояния, я лучше расскажу о том, что не изменится, а именно по рунам и их применениям.

      Итак, у нас 3 слота под руны-артефакты и до 8 слотов под руны-знамена. Нацарапать одни и те же руны дважды нельзя, но можно выбить дополнительные руны, закрывая обиды. Это несколько ограничивает возможность абузить руны, но это очень хорошо, потому что руны значительно усиливают возможности гномов.

      Руны-знамена(х3)
      Спойлер (раскрыть)


      Мастер-руны знамен(х1)
      Спойлер (раскрыть)


      Руны-артефакты
      Спойлер (раскрыть)


      Если интересно что-то подобное по артефактам, какие сеты лучше собирать и для чего - тоже могу расписать.
         Kosss
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 18 марта 2023, 18:06

        Гномы. Обзор фракции.

        Ничто нас не остановит!
           rawhide
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 10 мая 2017, 11:46

          Татарин

          Вы бы заскринили все это дело с режима тактической камеры.

          вот, например, воспроизвел состав рядовой, самой лучшей, не ударной гнумской армии в кампании.
          и построение против орков с большим количеством у тех мобильных отрядов:
          ImpДля просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          перед строем лорд и его тан. 1 линия - две батареи органов, причем сдвоенные. одна в промежутках второй. и два развернутых отряда громобоев. с ними герой-снайпер с его "нитроэкспрессом")
          остальные стрелки по флангам в глубину. рукопашная пехота в центре - для поддержки.
          арбалетчики в самом тылу, как и убийцы.
          квадраты стрелков на флангах развернуты вперед, но чуть по диагонали. так они поддерживают и первые шеренги, и выбивают тех, кто хочет охватить фланги. а повернуть квадрат - дело пары секунд. правда, здесь еще повезло - в тылу был лес.
          как вариант, за органами могут стоять бронеломы, а в центре строя - обычные пушки.
          но общий принцип таков.

          Савромат

          Я ведь правильно понял что стреляет вся колонна мушкетеров, и 4 и 5 и 6 шеренга тоже?
          да, так. и модами это не изменить (я пытался и довольно радикально, но бесполезно - можно приблизить стрельбу к настильной, но тогда стрелки станут бесполезны против летающих отрядов. в квадраты все равно продолжат стрелять).

          Савромат

          И нет никакого смысла развертывать их в две тонкие линии?
          не совсем. 1) от ширины строя зависит поражаемая стрелками площадь.
          и мушкетерам не мешают только члены своего отряда. спины других бойцов впереди таки закрывают от них противника. потому фронтально эффективны "терции", герои перед развернутым строем итп.
          или первая линия только из мушкетерских квадратов, без рукопашников перед ними (кроме одиночных фигур лордов с героями).

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Татарин

          В SnL рабочие вроде только первые три шеренги.
          были и очень условно. сейчас отказался. квадратами это не мешало стрелять (анимацию мне не переделать), а против летунов было плохо. даже в развернутом строю.
             Савромат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 10 мая 2017, 12:01

            rawhide

            1) от ширины строя зависит поражаемая стрелками площадь.
            и мушкетерам не мешают только члены своего отряда. спины других бойцов впереди таки закрывают от них противника. потому фронтально эффективны "терции", герои перед развернутым строем итп.


            Опытным путем от терций с узкими линиями стрелков в начале игры перешел к "голландскому порядку" - линии плотных прямоугольников по 5 шеренг тяжей и 8 шеренг у громобоев вперемежку гномских воинов или долгобородов / громобоев.

            ТЯЖИ\ГРОМОБОИ\ТЯЖИ\ГРОМОБОИ\ТЯЖИ

            Imp
            В начале линия одна и пищали гномов стреляют без перерыва, а когда враг приближается - пехота выходит ему навстречу и получается охваченные с боков острова гномов, причем враг подставляет свои фланги под залпы в упор

            - много уже таких боев провел, эффект очень положительный. И в таком построении узкий сектор обстрела - преимущество.
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 12 мая 2017, 09:37

              Савромат

              линии плотных прямоугольников по 5 шеренг тяжей и 8 шеренг у громобоев вперемежку гномских воинов или долгобородов / громобоев.

              Я что-то такое с егерями соорудил. 5 отрядов пехоты, между ними в шахматном порядке - 4 отряда егерей с двуручами. По флангам по два отряда егерей-арбалетчиков, прикрытых героями и вертолётами. Ну и арты немножко. Тоже оказалось на удивление стойкое и разностороннее построение.
              Один отряд егерей с двуручами своими метательными топорами может довольно быстро ушатать великана или шаггота (!). Эдакий бюджетный вариант железного дракона выходит. Ну и вообще эффект от их залпа сравним с бургундскими застрельщиками, особенно после прокачки.
              Ну и при штурме довольно занятно получается - пехота и герои отправляются на один край стены, отвлекая весь гарнизон, а с другой стороны в инвизе прибегают егеря, взбираются по лестницам - и давай со стен всех поливать. Секирные егеря, правда, что-то тупят, топоры они со стен метают, но как-то вяло, без залпов. Приходится их спускать. Главное нейтрализовать заранее каву, имеющуюся в гарнизоне.
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 30 мая 2017, 10:56

                Забыл отписать о результатах тестов, которые мы с rawhide'ом проводили.
                Касаются они в принципе боёвки, но, поскольку тест проводился именно на гномах, отпишу здесь. Мало ли, какие-нибудь другие переменные оказали влияние - размер тела или тип оружия.
                Итак:
                1) Двуручное оружие решает даже там, где, казалось бы, такой пехоте не место.
                Дело тут, конечно, в высокой бронебойности.
                Мы чарджили двуручных и обычных длиннобородов тяжкавой - и в итоге оказалось, что, хотя двуручи и терпят серьёзные потери от чарджа, потом в рукопашной они гораздо быстрее и эффективнее перемалывают нападающих (обычные длиннобороды вообще иногда проигрывали бой). То же показало и сравнение молотобойцев и бронеломов (но без бомб) против великанов. Из боя они выходят, на самом деле, с равными потерями, только молотобойцы ушатали великана на порядок быстрее.
                Другое важное обстоятельство - даже если двуручей атакует конница, нужно чарджить навстречу. Это эффективнее, чем стоять и ждать. Есть даже шанс сбить конный чардж (!).
                Понятно, что защитная пехота для того и создана, чтобы не фраги нарезать, а стоять и держать врага, пока другие придут на помощь; двуручей же всё равно не стоит лишний раз подставлять под каву.
                Однако возможны всякие игровые ситуации, и, мне кажется, это занятное наблюдение.
                Я, например, после этого перешёл с обычных арбалетчиков на арбалетчиков с двуручными секирами - по ощущениям, они действительно лучше отбивают каву, если она до них добежала.
                2) Абилка "сопротивление натиску крупных врагов" не есть полный иммунитет от чарджа.
                Какой-то урон всё равно проходит - где-то в два-три раза меньше, чем мог бы быть (в зависимости, видимо, от других переменных). Я говорю именно о снижении ХП. С фрагами оно связано нелинейно.
                Т.е., хотя полезности этой абилки никто не отрицает, она не есть панацея. Например, те же молотобойцы, несмотря на отсутствие сопротивления, справятся с тяжкавой куда лучше, чем длиннобороды-двуручники, у которых эта абилка (внезапно) есть. Тупо за счёт большего бронебойного урона и рукопашных стат.
                Упомянутые же длиннобороды - вообще уникальный случай. Они проигрывают своим обычным собратьям только в отсутствии щита. А если у вас достаточно своих стрелков, чтобы подавить вражеский огонь, то, получается, можно таких длиннобородов и в первую линию ставить.
                3) Мы тестировали отражение конного чарджа в трёх режимах - отряд просто стоял; стоял в защитном режиме; чарджил навстречу. Внезапно худшие результаты показал защитный режим. Видимо, это связано с тем, что при обычном режиме больше воинов подтягивается вперёд и вступает в схватку. Кроме того я заметил, что, даже когда стоящий отряд в обычном режиме отражает чардж, воины из первых шеренг всё равно как-то выпрыгивают вперёд. Возможно, это ослабляет вражеский чардж.


                4) Частное наблюдение сугубо по гномам.
                Паровые гирокоптеры реабилитированы. Оказывается, именно в деле контрбатарейной борьбы (что для гномов является не менее насущной необходимостью, чем борьба с кавой) они на порядок круче серных аналогов. Даже расчёт хаоситской пушки они разгоняют за три-четыре залпа, в то время как серный вертолёт может чуть ли не весь боезапас разрядить.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 31 мая 2017, 09:57

                  Tryggvi, а я результаты этого теста чуть иначе использую на практике: перестал фронтальную рукопашную пехоту оставлять на кнопке "держать позицию". даже если той предназначено пассивно встречать противника (как алебардерам в терциях).
                  вот с антиконными отрядами в тылу гномов - да, как и вы стал использовать юниты с двуручным оружием. правда, на перебранщиков с двуручными секирами так и не перешел - они дороже тех, что со щитами. в начале кампании разница в 40-50 монет за отряд весьма существенна. а после на эту роль неплохо подходят следопыты, как обычные, так и тяжелые или следопыты Багмана: в качестве тыловых отрядов из-за инвиза они способны сильно удивить обходящую фланги конницу противника.

                  кстати, я правильно понял, что следопытов Багмана можно нанимать только в Карак-Кадрине и Крака-Драке? вроде пивоварни есть только там?

                  ======================


                  С модом Grand campaign custom maps штурм гномами караков, занятых орками, превратился в веселую бойню. карты изумительные, но возможность выманить защитников в узкое место и задолбать оптом артой позволяет без потерь бить двух- и даже трехкратно превосходящего противника.
                  штурмовал Карак Кадрин армией Громбриндаля, в которой было чуть больше тысячи бойцов. Защищали карак полноценная полевая армия орков и гарнизон - чуть больше 3000 рыл. потери - 65 дави)
                  к караку ведет узкий мост, на котором квадратами в ряд помещаются лишь 3 отряда. орки разместились на площади за мостом. как раз там они могли бы реализовать численное превосходство. но гномы выставили вперед метатель болтов, за ним вплотную огнеметчиков, следом два отряда шахтеров со взрывчаткой, 3+1 отряда перебранщиков и два метателя обид. впереди всех - Алехандро. вся рукопашная пехота в тылу.
                  коптеры выманили всю массу орков на мост, а дальше было избиение:
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  и так почти со всеми орочьими лагерями на месте караков и родными поселениями зеленых: если на карте лагерь с несколькими узкими проходами, противник легко выманивается на контратаку и колбасится артой в узких проходах.
                     Tryggvi
                    • Imperial
                    Imperial
                    Bokareis

                    Дата: 31 мая 2017, 11:15

                    rawhide

                    даже если той предназначено пассивно встречать противника (как алебардерам в терциях).

                    Ну конкретно в имперских терциях я всё-таки защитный режим оставил. А так да - пехоте перестал его включать, только стрелкам и арте.

                    rawhide

                    а после на эту роль неплохо подходят следопыты, как обычные, так и тяжелые или следопыты Багмана: в качестве тыловых отрядов из-за инвиза они способны сильно удивить обходящую фланги конницу противника.

                    Ну не знаю, у меня пунктик - стек должен получать максимально эффективную прокачку от полководца.
                    Поэтому следопытов нанимаю только для Белегара и рунлордов.

                    rawhide

                    кстати, я правильно понял, что следопытов Багмана можно нанимать только в Карак-Кадрине и Крака-Драке? вроде пивоварни есть только там?

                    Пиво есть также в провинциях Жуфбара, Карак-Изора и Карак-Норна. Больше не помню. Но в южных караках его точно нет - потому мажорным гномам багмановцев быстро заполучить проблематично.
                    Тенденция такова, что там, где есть золото, нет пива, и наоборот :041:
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 31 мая 2017, 12:01

                      Tryggvi

                      Ну конкретно в имперских терциях я всё-таки защитный режим оставил.
                      я в таких случаях просто не трогаю юнит, не отдаю приказы: как выставил перед боем, так и оставляю. а если надо переместить - то всей центральной группой, вместе с арбалетчиками или мушкетерами/громовержцами: стрелочками.

                      Tryggvi

                      Ну не знаю, у меня пунктик - стек должен получать максимально эффективную прокачку от полководца.
                      Поэтому следопытов нанимаю только для Белегара и рунлордов.
                      вроде бы на следопытов тоже распространяются бонусы обычных лордов? но может это в модах так - общие баффы. но в техах точно следопыты прокачиваются одновременно с перебранщиками, так что отставание по урону и боезапасу незначительное.

                      Tryggvi

                      Тенденция такова, что там, где есть золото, нет пива, и наоборот :041:
                      но пиво тоже притягивает золото в казну клана, так что все гармонично)
                         Tryggvi
                        • Imperial
                        Imperial
                        Bokareis

                        Дата: 31 мая 2017, 12:45

                        rawhide

                        вроде бы на следопытов тоже распространяются бонусы обычных лордов?

                        Нет, у Торгрима, Унгрима, Громбриндала и базовых гномьих лордов прокачиваются только громобои и арбалетчики, а егеря - совсем нет.
                        У Белегара и рунлордов прокачиваются егеря, а громобои и арбалетчики - нет. И тяжёлая пехота, к слову, тоже не прокачивается у них.
                        Инженеры должны бустить всю стрелковую пехоту. Скорость егерям они точно поднимали. Насчёт урона перепроверю.

                        rawhide

                        но в техах точно следопыты прокачиваются одновременно с перебранщиками, так что отставание по урону и боезапасу незначительное.

                        Фишка в том, что егерский скилл увеличивает их урон аж на 25%, емнип. Это просто адская убойность получается.
                        Так-то егеря без прокачек примерно равны с арбалетчиками.
                           rawhide
                          • Imperial
                          Imperial
                          Форумчанин

                          Дата: 31 мая 2017, 12:55

                          Tryggvi, я уже понял, что перепутал: общая прокачка только в техах (там так и указаны сеты-наборы: перебранщики, громовержцы, следопыты).
                          лишь в модах лордам добавляют скиллы, которыми прокачивается вся стрелковка, без разделения по сетам.

                          в этом смысле как раз понравился недавний мод Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. в нем обычный лорд может выбрать цепочку скиллов, в которых развиваются следопыты (но вместо других новых цепочек - для арты и всей стрелковки или рукопашно-политической ветки). это поверх традиционного скилла, усиливающего перебранщиков и громовержцев.
                          ну и рунным лордам чуть добавлена вариативность развития.
                             Tryggvi
                            • Imperial
                            Imperial
                            Bokareis

                            Дата: 05 июня 2017, 17:22

                            Эх, написать бы полный гайд по гномам - и про ростер, и про тактику, и про стратегию - да времени нет.
                            Вот решил показать самую суть этого гипотетического гайда - 4 типа стека, которыми можно эффективно играть за гномов. Так или иначе почти всё это всплывало в теме, но не лишним будет это дело суммировать.
                            Понятно, что победить можно кого угодно каким угодно составом, но я говорю именно об эффективности - в данном случае это минимизация потерь, а также такой подбор войск, который позволил бы охватить прокачкой лорда максимальное количество юнитов (лично для себя я считаю, что навык стоит прокачивать, если под его действие попадает минимум 4 юнита; исключение составляет только авиация).
                            Стрелковый стек (Раскрыть)

                            Универсальный стек (Раскрыть)

                            Егерский стек (Раскрыть)

                            Пиротехнический стек (Раскрыть)

                            Я для себя соединил молотобойцев и железных драконов в пятом типе стека - внезапно оказалось, что это самый очевидный состав стека, думаю, все примерно с такого и начинали. И, пожалуй, на этом я выжал из гномов всё, что мог :098:
                            Классический стек (Раскрыть)



                            Тут, конечно, везде фигурирует топ-юнит - бронеломы, но я и отразил топовые стеки. В середине кампании (а также при недостатке финансов) их можно безболезненно заменить длиннобородами. Исключение составляет лишь стрелковый стек - там если и менять, то только на слэеров.
                            Кроме того, замечу, что, если арта не стоит за строем, то её надо сдваивать, благо широкие промежутки между орудиями позволяют.
                            Как видите, в моих стеках не нашлось применения такому редкому, но интересному юниту, как железные драконы с торпедами, а также всей линейке двуручной пехоты. Поэтому было бы интересно узнать, в каком стеке такие юниты можно задействовать, чтобы в них был толк - и они не дублировали функции других юнитов.
                            --------------------------------------------------------------------------------- --------------------------
                            Кто-то жаловался, что за гномов скучно - стой да стреляй.
                            Приобщившись к опыту долгобородов, я придумал стек о двух подвидах, где нужно не стоять, а бегать, а в одном - даже и не стрелять (ну, по гномьим меркам :0142:).
                            НабИгай стек №1 - слэерский (Раскрыть)

                            НабИгай стек №2 - егерский (Раскрыть)

                            И, заметьте, никакой арты.
                               Похожие Темы
                              [Мрак хаоса 2.0 гномы
                              стрим
                              Автор S Shotgun
                              Обновление 05 февраля 2024, 19:46
                              WWarhammer: Old World - Гномы Караз Анкора
                              Наследники богов-предков
                              Автор К Контарий
                              Обновление 24 января 2024, 08:02
                              РГномы
                              Dwarfs
                              Автор C Carnosaurus
                              Обновление 17 декабря 2023, 17:17
                              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                              РегистрацияВход на форум 
                              Сообщество ИмпериалTotal War: Warhammer Total War: Warhammer Игровые Фракции Total War: Warhammer Обратная Связь
                              Стиль:Language: 
                              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 07:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики