Сообщество Империал: Опрос: мы разбиты, все пропало! или стоять до последнего!? - Сообщество Империал

rawhide

Опрос: мы разбиты, все пропало! или стоять до последнего!?

Мнения игроков: чем должны заканчиваться сражения в Аттиле
Тема создана: 16 мая 2015, 14:42 · Автор: rawhide
Чем должны заканчиваться сражения в "Аттиле"?
  1. Армия разбита, сопротивление бесполезно, бежим! (ванильный вариант) | 50 голосов / 54.35%

  2. Стоим до последнего - как хускарлы Гарольда при Гастингсе!  | 29 голосов / 31.52%

  3. Никакой реакции: ни паники, ни повышенной стойкости | 13 голосов / 14.13%

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 16 мая 2015, 14:42

Imp

В боевой системе "Аттилы" есть один неоднозначный момент, который довольно сильно влияет на поведение войск. После того, как уничтожена или обратилась в бегство бОльшая часть отрядов, оставшиеся 1-4 юнита (в зависимости от размера армии), получают гигантский штраф "army loss" -60 единиц морали. так что даже элитные отряды обращаются в бегство при приближении неприятеля, не потеряв ни одного человека.

С одной стороны, эта фишка помогает игроку избежать затягивания битвы и лишних потерь при добивании уже проигравшей стороны. Также это повышает выживаемость вражеских генералов: часто последним с поля боя бежит осторожный командир, всю драку простоявший на холмике (не работает для штурмов - там генералы Аи гибнут первыми, особенно, если они конные).

С другой стороны, в игре встречаются ситуации, когда 1-2 уцелевших элитных отряда могут если не изменить ход боя, то хотя бы перед смертью нанести значительный вред врагу. Или своей героической обороной затянуть время при обороне поселения, например). Еще эта особенность ванильной боевки сильно мешает формировать "историчный" состав армий - с паров отрядов элиты, которую сопровождает голопузый фирд. Кроме того, героическая оборона дружины над телом павшего конунга, мотив "300 засранцев в холодном фьорде" и прочие сентиментальности - они таки историчны). в той же степени, как и обвальное бегство армий.

Вопрос такой: как вы считаете, удачна ли эта фишка CA со штрафом army loss? Или лучше будет если последние отряды в армии либо не станут испытывать никаких штрафов и бонусов, или же наоборот, будут получать прибавку к моральной стойкости в такой ситуации?
(Я, кстати, так и не могу определиться с этим. Иначе давно бы включил этот момент в свою версию боевки. Или запостил бы мелкий фикс, отражающий этот момент)
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 16 мая 2015, 14:46

    Мне кажется, этот штраф действительно можно убрать, но только как раз для элитных отрядов. Как раз для тех самых "хускарлов при Гастингсе". Кому-то, может быть, даже и бонус дать. Но это уже потребует ребаланса всех сторон - стоит ли оно того?
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 16 мая 2015, 14:49

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь в том и дело, что это логично, но невозможно. он либо есть и действует для всех. либо его нет ни для кого. единственная альтернатива - увеличить мораль элитных юнитов до такого уровня, чтобы этот щтраф не заставлял их бежать с поля боя. но тогда на них не будут действовать другие модификаторы. уменьшение этого штрафа при попытках его сохранить тоже странные результаты дает (проверено)
         Савромат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 мая 2015, 14:53

        Имхо - правильный это штраф. В V в не было геройских соединений типа "Гвардия умирает, но не сдается!" - и ведь эта самая гвардия таки побежала при Ватерлоо. Тупое геройство разбитых войск Аи всегда дико раздражало в примитивных стратегиях - хорошо что в Тотал Вар этого нет.Естественное человеческое желание - видя что бой проигран - дать плещи и спастись для будущих боев. Подвиг при Фермопилах - исключение. При Левктрах те же спартанцы драпали как миленькие.
           Honda Tadahacu
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 16 мая 2015, 14:54

          О каких штрафах речь)))

          Imperial
             Tryggvi
            • Imperial
            Imperial
            Bokareis

            Дата: 16 мая 2015, 14:54

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, тогда я за ванильный вариант. Всё-таки стоять насмерть всему войску - немножко безумно.

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

            увеличить мораль элитных юнитов до такого уровня, чтобы этот щтраф не заставлял их бежать с поля боя. но тогда на них не будут действовать другие модификаторы.

            Ну, может быть, просто не настолько сильно её увеличить? Чтобы они хотя бы не стояли до последнего человека, но держались дольше? Это как раз мне видится логичным.
               Ronin999
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 16 мая 2015, 14:59

              Уменьшить эффект действия в половину иль в треть, как вариант. Если полностью убрать может возникнуть ситуация что отряды будут идти на убой( под управлением ИИ) скажем при осаде города, что явно неисторично так как понеся большие потери армия все же отступит для перегруппировки или полного снятия осады, к примеру.
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 мая 2015, 15:06

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, так вы про цивилов говорите) у них иные представления о ценности жизни и долге, чем у варваров. а варвары... про V век не знаю, но уже веком позже и далее, как результат личных клятв верности вождю, примеры такого бессмысленного героизма сплошь и рядом. "порубили до последнего человека", "отказались сдаться после смерти вождя" итп.

                Honda Tadahacu, фигассе) впрочем, армия-то у вас цела, только сам этот отряд понес неприемлемые потери. и на увеличение его боевого духа работает то, эти два героя все еще "стену щитов" держат. без нее уже побежали бы. а я имею ввиду ситуацию, когда разбиты ВСЕ или почти все отряды в армии.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, система морали - настолько многокомпонентная штука, что стукнуться можно ее всю переделывать под один момент). я, когда ее прописывал для себя, то с десяток листов А4 извел, рисуя схемы сражений: что и в какой момент происходит, чтобы рисунок боя был логичным. из полумер можно разве что как-то пропорционально уменьшить сам штраф, чтобы он перекрывал рядовые отряды, но не пересекал уровень морали элиты, не понесшей потерь. собственно, как предлагает Ronin999
                   Rup.
                  • Imperial
                  Imperial
                  Hexenjäger

                  Дата: 16 мая 2015, 15:47

                  А нельзя военачальникам варваров при этом штрафе включать режим берсеркера? Что будет, побегут на врага геройски умереть или всё равно с карты драпанут? Если это в принципе можно, установить это берсеркерство зависимым от характеристик и стат полководца.
                     Аорс
                    • Imperial
                    Imperial
                    Принц Персии

                    Дата: 16 мая 2015, 15:49

                    В реальности большая часть войска всегда разбегалась. Поэтому потери в настоящих битвах были не как в Тотал Вар, а дай бог десятую часть армии. Так что всё правильно, я считаю.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      МВопросы и ответы по моддингу в Total War: Warhammer
                      Техническая часть
                      Автор c cocosha
                      Обновление 16 апреля 2024, 18:06
                      TВопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                      Вопросы и ЧАВО по Total War: Rome Remastered
                      Автор D Dr.Schmeisser
                      Обновление 15 апреля 2024, 21:08
                      TВопросы по Total War: Rome II. Том II
                      Вопросы по Total War: Rome II. Том II
                      Автор s schta
                      Обновление 15 апреля 2024, 15:39
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 19:32 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики