Сообщество Империал: Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше
XX
Imperial

rawhide Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"?
Мнения игроков: чем должны заканчиваться сражения в "Аттиле"
Тема создана: 16 Май 2015, 14:42 · Автор: rawhideСообщений: 32 · Просмотров: 4 869

Внимание! Для просмотра опросов на форуме Империале, вам нужно зарегистрироваться
  • 4 Страниц X
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? Вконтакте!
  • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? в Фейсбуке!
  • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? в Google+!
Библиотека
rawhide
  • Imperial
Imperial
9 515
Imperial
29
Imperial
655
Imperial
11 350
Imperial
2

Дата: 16 Май 2015, 14:42

Imperial

В боевой системе "Аттилы" есть один неоднозначный момент, который довольно сильно влияет на поведение войск. После того, как уничтожена или обратилась в бегство бОльшая часть отрядов, оставшиеся 1-4 юнита (в зависимости от размера армии), получают гигантский штраф "army loss" -60 единиц морали. так что даже элитные отряды обращаются в бегство при приближении неприятеля, не потеряв ни одного человека.

С одной стороны, эта фишка помогает игроку избежать затягивания битвы и лишних потерь при добивании уже проигравшей стороны. Также это повышает выживаемость вражеских генералов: часто последним с поля боя бежит осторожный командир, всю драку простоявший на холмике (не работает для штурмов - там генералы Аи гибнут первыми, особенно, если они конные).

С другой стороны, в игре встречаются ситуации, когда 1-2 уцелевших элитных отряда могут если не изменить ход боя, то хотя бы перед смертью нанести значительный вред врагу. Или своей героической обороной затянуть время при обороне поселения, например). Еще эта особенность ванильной боевки сильно мешает формировать "историчный" состав армий - с паров отрядов элиты, которую сопровождает голопузый фирд. Кроме того, героическая оборона дружины над телом павшего конунга, мотив "300 засранцев в холодном фьорде" и прочие сентиментальности - они таки историчны). в той же степени, как и обвальное бегство армий.

Вопрос такой: как вы считаете, удачна ли эта фишка CA со штрафом army loss? Или лучше будет если последние отряды в армии либо не станут испытывать никаких штрафов и бонусов, или же наоборот, будут получать прибавку к моральной стойкости в такой ситуации?
(Я, кстати, так и не могу определиться с этим. Иначе давно бы включил этот момент в свою версию боевки. Или запостил бы мелкий фикс, отражающий этот момент)
    rawhide
    • Imperial
    Imperial
    9 515
    Imperial
    29
    Imperial
    655
    Imperial
    11 350
    Imperial
    2

    Дата: 16 Май 2015, 16:17

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь то, о чем вы говорите - есть в игре. у множества юнитов и военачальников есть абилка headhunt, которая на некоторое время замораживает падение морали. пока она активна - отряд может потерять 99% состава или армия может побежать, но не этот юнит. АИ, кстати, весьма активно пользуется абилками.

    кстати, это был бы хороший вариант - выдать эту абилку чуть большему числу элитных варварских юнитов. и чуть увеличить время ее действия (сейчас это секунд 20).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Аорс

    потери в настоящих битвах были не как в Тотал Вар, а дай бог десятую часть армии.
    вот, кстати, я никак не могу увязать два момента: частые сообщения источников того времени (после V века) на тему "легли костьми" и то, что вожди таки старались сберечь жизни профессиональных воинов, связанных с ними личной клятвой (я только про варварские сообщества). и сами "люди войны" не спешили помирать по любому поводу.
    в пользу последнего, кстати, косвенно говорит даже факт существования берсерков, которых выделяли не за мифические мухоморы (они, как и бой нагишом - скорее метафора), а за "отмороженность" - презрение к смерти и постоянную готовность к драке в любых условиях. т.е. это не было типичным поведением воина-профессионала, за что такие люди были выделены особо.
      SпаRтак
      • Imperial
      Imperial
      459
      Imperial
      2
      Imperial
      39
      Imperial
      358
      Imperial
      0

      Дата: 16 Май 2015, 17:43

      rawhide, актуально в том случае, если здох сам предводитель войска. Вот тогда элитные войска имеют права потихоньку с**ать, им же не резон уже дохнуть за честь своего командира. :0142:
        rawhide
        • Imperial
        Imperial
        9 515
        Imperial
        29
        Imperial
        655
        Imperial
        11 350
        Imperial
        2

        Дата: 16 Май 2015, 18:07

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь тоже принимается) правда, на гибель генерала свой модификатор есть: штраф -18 для игрока и -10 для АИ. а за разбитут армию - минус 65)
          papeion
          • Imperial
          Imperial
          1 901
          Imperial
          9
          Imperial
          172
          Imperial
          1 639
          Imperial
          0

          Дата: 17 Май 2015, 06:23

          В Рим-2 ставил КлозКомбат, ...там мне понравилось, что в бою отряд может сдрейфить и убежать из битвы в сторонку. Там стоит, пока игрок его не увидит и не вернёт в бой. У АИ они сами возвращаются. В Аттиле это уже есть, но в меньшей степени. Кстати, Лунтик что-то уже и для Аттилы сделал, надо будет глянуть.
            Воевода
            • Imperial
            Imperial
            2 623
            Imperial
            10
            Imperial
            545
            Imperial
            3 112
            Imperial
            0

            Дата: 17 Май 2015, 11:39

            Хорошо было бы, чтобы при обороне своего поселения, мораль повышалась, а то в игре получается, что если поджечь поселение, то его можно взять почти без боя. Слишком сильно пожары мораль роняют.
            ИМХО наоборот должно быть, злость и ненависть к врагу, который уничтожает твой дом и желание уничтожить его, а не сбежать.
              Савромат
              • Imperial
              Imperial
              22 653
              Imperial
              364
              Imperial
              3 764
              Imperial
              26 631
              Imperial
              58

              Дата: 17 Май 2015, 12:03

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Воевода

              ИМХО наоборот должно быть, злость и ненависть к врагу, который уничтожает твой дом и желание уничтожить его, а не сбежать.

              Это иногда так (пожар Смоленска напр. в 1812 г.) - иногда не так. Но - сугубое имхо - для геймплея интереснее ванильный вариант СА - т.к. открывает новые тактические возможности. Если битва идет тяжело и город трудно взять - то подожгя его - можно получить шансы. Я так неоднократно делал в тяжелой ситуации. И чтьо важнее - Аи это делает все время, я даже стал боятся с армией принимать бой в городе - пожгут дома и армии кирдык. А с вашим вариантом все более линейно и однозначно.
                Воевода
                • Imperial
                Imperial
                2 623
                Imperial
                10
                Imperial
                545
                Imperial
                3 112
                Imperial
                0

                Дата: 17 Май 2015, 12:24

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь Савромат

                . Если битва идет тяжело и город трудно взять - то подожгя его - можно получить шансы. Я так неоднократно делал в тяжелой ситуации. А с вашим вариантом все более линейно и однозначно.

                С этим я согласен, для геймплея пожары, оригинальное решение. Просто вместо увеличения гарнизонов, как делают некоторые моды, можно просто повысить мораль и города не так легко будет взять. Но это конечно сугубо индивидуально видится, для каждого игрока.
                А в принципе, мне ванильная мораль, более-менее нравится.
                  rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  9 515
                  Imperial
                  29
                  Imperial
                  655
                  Imperial
                  11 350
                  Imperial
                  2

                  Дата: 17 Май 2015, 14:10

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь , это интересная идея, но я больше согласен с Савроматом, что с оригинальной системой сложнее жить)
                  кроме всего прочего, изменение этой фишки фактически убьет замечательную абилку "рейдер" - ее просто не будет смысла использовать.


                  можно этот момент обыграть косвенно:
                  в ваниле защитники города имеют по умолчанию значительный штраф к боевой эффективности, а нападающие - бонус. без учета разрушений, victory points и проч. я обнулил бонус атакующей стороне и ввел его для защитников (last_stand_siege_attacker/defender).
                  дополнительно ввел модификаторы-бонусы на дальность/скорость перезарядки стрелкам, стоящим на стенах и баррикадах. это в дополнение к ванильному повышенному урону для тех, кто стреляет сверху вниз (с вершины холма, со стен итп). компенсировано пониженной убойностью на максимальных дистанциях. то есть, мародеров-поджигателей можно просто попытаться не пустить в город) с модом на то, чтобы лучники и метатели в моменты затишья собирали с поля стрелы/копья или ходили за боезапасом к обозу, все получается довольно интересно.
                  вот, для примера выдернул несколько строчек из своей боевки в работоспособный фикс: Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь
                    helion
                    • Imperial
                    Imperial
                    2 325
                    Imperial
                    45
                    Imperial
                    168
                    Imperial
                    1 348
                    Imperial
                    0

                    Дата: 10 Ноябрь 2015, 15:46

                    В поле это нормально работает. Как пишет Черныш никто животом до крайностей не рисковал. Проиграл - думай как спастись. Принимается. Но эта фишка глупо смотрится в ситуациях когда во время битвы в городе, отряды запертые на финальной линии обороны (кремль какой-то или холм) потеряв мораль драпают сквозь наступающие армии противника. То есть, в полном составе бросают всё и убегают из города во время битвы прям на противника, с понятными для них последствиями.. Но как так, вы ведь гарнизонные войска. В городе ваши дети, жены.. куда драпаете? Есть, конечно, логический вариант, того что остатки решили прорваться сквозь противника и убежать, но для такого предприятия наоборот нужна очень высокая мораль и собранность, а с криками "The men are wavering".. они ведут себя как тупые голливудские актёры выбегающие на автоматную очередь Рембо.
                      Савромат
                      • Imperial
                      Imperial
                      22 653
                      Imperial
                      364
                      Imperial
                      3 764
                      Imperial
                      26 631
                      Imperial
                      58

                      Дата: 27 Ноябрь 2015, 03:03

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь helion

                      В городе ваши дети, жены.. куда драпаете?

                      Ну, как ромеи при обороне Константинополя в 1453 году. Куда уж дальше? А ведь драпали как миленькие - в никуда. Не все (Джустиниани и император погибли в бою) - но многие.
                        • 4 Страниц X
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? Вконтакте!
                        • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? Фейсбуке!
                        • Опрос: "мы разбиты, все пропало!" или "стоять до последнего!"? Google+!
                        Лента Новостей

                        Введите ваши имя форумчанина и пароль:

                        Введите Ваше имя  
                        [Регистрация нового аккаунта]
                        Введите Ваш пароль 
                        [Восстановить пароль]

                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


                        Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

                        Стиль
                           24 Окт 2017, 08:04
                        © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики