Сообщество Империал: Легенды Империи - Сообщество Империал

Doctor Pestilentis

Легенды Империи

Легенды Империи
Тема создана: 27 мая 2015, 19:05 · Автор: Doctor Pestilentis
 Doctor Pestilentis
  • Imperial
Imperial
Презервист

Дата: 27 мая 2015, 19:05

Аверхаймское воскрешение

Народная аверландская сказка


Аверланд — это место, где в изобилии и плодродной земли, и тучных пастибщ, что в результате дает нам лучших лошадей и лучшие вина в Империи, а возможно и в мире. Торговые караваны проходят через Перевал Черного Огня — естественные ворота в Тилию и королевства гномов, и делают Аверланд богатой и суетной провинцией.

Но даже среди хитрых торговцев встречаются доверчивые и глупые люди. Представленная история не просто похожа на правду, а имела место быть в недавние времена, она демонстрирует нам, как можно легко нажиться на людской жадности и страхе.


В Аверхейме, блистательной столице богатого Аверланда, есть улица, которая проходит через весь город и делит его на две части. Улица эта называется Айзенерцштрассе (улица Железной Руды) и она обычно более многолюдна, нежели другие, поэтому, когда по всей ее длине появились рукописные листовки, то на них сразу же обратили внимание.

Вокруг этих объявлений тут же столпился народ, и грамотные люди читали написанный на них текст тем, кто не умел читать. Все эти листовки были одинаковы, и все они гласили:

«В течение ближайших семи дней в Аверхейм прибудет самый великий и всемирно известный гость — достопочтенный доктор Теофраст Аурелоус, великолепнейший хирург и магистр медицинских наук. Да будет вам известно, что этот человек побывал во всех странах — как известных, так и нет, от Тилии и Арабии до далекого Катая и волшебной Аллазерии, и изучил все науки и овладел всеми знаниями, и превзошел всех в изготовлении и применении декоктов, отваров, эликсиров, пилюль, порошков, тинктур, настоев, сведущ в применении банок, пиявок, мастер скарификации, оккультизма, астрологии, костоправства, а также во многих других медицинских искусств и умений.
В Аверхейме доктор Теофраст Аурелоус совершит одно из своих величайших деяний, каковое он уже проделывал в качестве услуг Великому Хану восточных степей, Иерарху Селууни, Принцессе-Чародейке Железных островов, и для многих других благородных и достойных персон [1]. Он придет на Золотое кладбище города и там сумеет призвать силу, чтобы поднять мертвых из их могил, чтобы те вновь смогли жить полноценной жизнью.
Этот акт волшебства, чья магическая основа лежит в силе самой мысли, в квинтэссенции элементов и во всемогущей милости самой Шалии, будет совершен абсолютно бесплатно, потому что сможет помочь всем нуждающимся — и богатым и бедным. Тем не менее, все пожертвования будут приняты с самой радостью и благодарностью'.
Внимание: через семь дней мертвые оживут!»


По всему городу тут же началось волнение, любопытство взяло верх над скептицизмом, и повсюду царила радость, ибо те, кто ушел навсегда, должны были вернуться к тем, кто их любил и потерял. Но через некоторое время всеми вдруг овладело сомнение. Что бы для мертвых значило вновь жить? Что тогда делать с унаследованным имуществом, с невозвращенными долгами? Что делать с теми, кого предали и убили?

В ночь на шестой день в городские ворота въехала богато украшенная карета, по бокам которой скакали всадники в ливреях. Городской люд вывалил на улицу, и глазел на то, как доктор Теофрастус Аурелоус подъехал к «Медному кабану» и остановился там на ночлег. Почти сразу же у дверей образовалась очередь из людей, которые кричали, что им необходимо срочно поговорить с доктором до того, как он совершит обещанное чудо. Каждый из них был принят и выслушан. Первыми заявились два брата, недавно получившие в наследство процветающую контору.

- Доктор, - сказал один из братьев. - Мы пришли просить вас не воскрешать нашего батюшку, что умер три недели назад.

Доктор нахмурился и спросил, почему они не хотят, чтобы их отец снова был с ними в целости и сохранности.

- Наш отец был страшным скрягой. Пока он был живым, мы жили безо всяких удобств, потому что он не мог расстаться даже с жалким медяком. Теперь его нет, и мы живем так, как всегда хотели. Не воскрешайте его, и мы заплатим вам столько, сколько вам надо.

Доктор согласился взять деньги и записал имя скряги, которого не надо было вызывать из царства Морра. Братья ушли, и их место заняла женщина средних лет с молодым мужем.

- Доктор, я вас прошу не воскрешать моего бывшего мужа. В течения многих лет пока я жила с ним, я терпела мытарства и его самодурство, и не хочу, чтобы все это повторилось! Мы с моим нынешним мужем заплатим вам сколько потребуется, только бы вы оставили его кормить червей, как он того заслуживает!

Доктор снова согласился. Затем пришел отец, не желавший чтобы к нему вернулся его распутный сын, умерший от пьянства и дурной болезни. После него – худой мужчина с проницательным взглядом, боящийся возвращения своего старого соперника. Затем пришла женщина, отравившая любовницу своего мужа. Посетители приходили всю ночь и список тех, кого не надо было воскрешать, становился все длиннее.

На следующий день должно было состояться обещанное чудо. Толпа следовала за каретой доктора всю дорогу до Золотого кладбища, где его уже ждало духовенство и бургомистры города. Доктор вышел из экипажа, достал необходимые принадлежности и начал готовиться к чуду: стал отмерять дозы порошков и жидкостей, чертить мелом сложные печати на надгробиях, измерять положения солнца на небе и теней на земле. Все это пугало толпу, и гул голосов над ней становился все громче. Затем доктор обратился к людям Аверхайма.

- Друзья мои, - сказал он. - Все готово к тому, чтобы можно было вернуть мертвых в мир живых. Но у меня есть очень длинный список тех, кто лежит на этом кладбище. Все это имена людей, которых я не должен воскрешать. Он сделал паузу и внимательно посмотрел на затихшую толпу. - Похоже, сегодня не будет никакого чуда, так как я не могу вернуть тех, кому не будут рады в этом мире. Может быть, здесь есть хоть одно имя, попавшее сюда по ошибке? Скажите быстрей, если есть. Он замолчал, но никто не ответил ему.

- Что ж, - сказал доктор. – Значит, никакого чуда не будет. Тем не менее, добрые люди, позвольте вас поблагодарить за ваше терпение.

Толпа разошлась, многие в открытую улыбались, чувствуя облегчение. Тогда один из бургомистров спросил доктора, происходили ли такие случаи раньше.

- Милорд, я предлагал свои услуги во многих городах. И в каждом из них дело принимало именно такой оборот. Воскрешение мертвых кажется хорошим событием только на первый взгляд. Но через некоторое время человек начинает задумываться о неприятностях, которые возникнут, когда родственник, враг или друг вернется в мир живых. Я наживаюсь на тех, кому не нужны мои услуги, и меня ни разу не просили воскресить мертвеца [2].

Сказав это, доктор сел в экипаж и уехал искать других дураков.



1. Нужно ли объяснять, что многие страны, люди и вещи в этой листовке – чистой воды вымысел, хотя для рекламы подтасовка фактов – обычная вещь.
2. Хотя доктор явно рискует, следует помнить, что подобные невероятные повороты событий являются ключевыми моментами для создания народных сказок.
     Doctor Pestilentis
    • Imperial
    Imperial
    Презервист

    Дата: 31 мая 2015, 12:39

    Пляска призраков


    Народная штирландская сказка


    Граф Мартин, курфюрст Штирландский, которому приписывают победу над Манфредом фон Карштайном у Хел-Фенна, довольно популярная фигура в имперском фольклоре, но изображают его всегда по-разному. В некоторых сказках это великий герой, в других – тщеславный трус и тиран. Данная сказка родом из северо-восточного Штирланда, региона больше всего пострадавшего от вторжения графа Мартина в Остермарк. Поэтому неудивительно, что он здесь представлен далеко не в лучшем свете (хотя бы в начале), к тому же эта легенда лишена исторического обоснования. Дата смерти Мартина варьируется, так же как и продолжительность его жизни, и считается что он погиб в Остермарке, в последнем бою штирландских войск около Хулебурга.

    Сама эта сказка довольно типична, но ее содержание может нам многое рассказать о местных обычаях, особенно о понимании неотвратимости смерти – то, чему нам всем надо поучиться.


    Почти сразу же после того как закончилась война в Остермарке, в деревню Зигфридхоф прибыл всадник с севера. Он ехал, ухватившись за свою уставшую лошадь, словно ребенок за свою мать, и когда, наконец, загнанное животное рухнуло перед трактиром «Разбитый Щит», то понадобилось четверо взрослых мужчин, чтобы отцепить наездника и перенести его здание. Одетый в грязную, изорванную одежду всадник отбивался от тех, кто хотел помочь ему, словно был одержим каким-то демоном.

    Когда же, наконец, незнакомец крепко уснул, ему убрали волосы, чтобы они не закрывали лицо, его тут же узнали некоторые из селян. Они вытащили монеты, на которых было отчеканено лицо курфюрста и подошли поближе, чтобы окончательно увериться в своей догадке.

    - Никаких сомнений, - шептали они друг другу. – Этот оборванец никто иной, как сам граф Мартин! Как он попал сюда? Почему он один, да еще в таком состоянии? И что же нам теперь с ним делать?

    - Все ясно, - промолвил мельник Кинсфельт. – Зигмар прислал нам причину всех наших бедствий. Разве мы не потеряли всех молодых парней, что ушли сражаться на войну? Никто из них еще не вернулся и, возможно, не вернется никогда. А все то зерно, что забрали его интенданты? А налоги, которые все время росли и росли, да так, что мы стали бояться, что их придется оплачивать нашей кровью? Зигмар вынес ему приговор! Давайте повесим его на Кровавом дереве Рии!

    Многие согласились с его точкой зрения, ибо не было в деревне никого, кто не потерял бы сына, брата или возлюбленного, что ушли на войну в Остермарк. Но некоторым людям эта идея показалась отвратительной, и от их лица заговорил отец Буркхардт.

    - Мы не можем так поступить! – заявил он. – Этот человек – наш гость, такой же, как и нищий у наших дверей. Взять его жизнь взамен тех, что мы потеряли, будет ужасным преступлением, ибо боги говорят нам, что законы гостеприимства и милосердия нерушимы!

    - И что же прикажете нам делать, святой отец, - осведомился Кинсфельт. – Наши сыновья гниют в чужой земле, а мы тут о нем будем заботиться?

    - Мы должны заботиться о нем, до тех пока он не окрепнет настолько, чтобы покинуть нас, - ответил Буркхардт тихим, но сильным голосом. – Ради милости Шалии и любви Зигмара. В конце концов, кто знает – может и нам придется ждать милости от других?

    Никто не стал с ним спорить, хотя были некоторые и были недовольны его словами. И люди приступили к уходу за графом. Но даже по истечению трех дней, он все еще спал, и лихорадка не отпускала его.

    На четвертый день он проснулся. Потребовав себе завтрак в постель, он с большим аппетитом поел и процедил скупые слова благодарности. Хозяин дома Ян и его жена посчитали, что он не понимает, где находится, и как сюда попал. Казалось, что граф думает, что он у себя дома около Вюртбада, и что войны в Остермарке никогда не было.

    В это время подошла Ночь Пляски призраков [1] – это очень старая традиция в этой части Штирланда. В эту ночь люди собираются на площади вокруг большого костра, некоторые из них носят маски тех близких им людей, что умерли в этот год. Эти воплощения умерших танцуют всю ночь с живыми, пьют крепкое пиво, едят пряную колбасу, поют грубые песни под аккомпанемент флейты и аккордеона. Перед наступлением рассвета эти маски бросают на тлеющие угли костра – таким образом люди прощаются с теми, кого похоронили и примиряются с их смертью.

    Но в этом году погибших было столько и горечь была так велика, что ни о каком примирении не могло быть и речи. Изготовление масок заняло много дней, и их было столько, что более чем половина жителей деревни должна была взять на себя роль умерших. Костер разложенный на площади был намного больше чем предыдущие, а рядом с бочками с пивом стояли бочонки с крепким яблочным бренди.

    Ян, хозяин дома, был добрым и честным малым. Хотя он потерял сына на войне, он пришел в комнату, где лежал граф Мартин, и пригласил его присоединиться к танцующим. Но тот только усмехнулся и потребовал еще пищи. Яну ничего не оставалось, кроме как пожать плечами и пойти на праздник.

    С наступлением ночи костер был зажжен и появились воплощения умерших. В этом году маски делали с особой тщательностью, и многие из присутствующих были поражены тем, насколько точно они изображали их любимых. На них были пятна крови козла, а заигравшая музыка была грубой и нестройной. Мертвые танцевали, словно пронзенные копьями, и все, кто танцевал вместе с ними, плакали и били себя кулаками.

    Несколько часов люди танцевали подобным образом. Затем, с наступлением полночи, и танцоры, и музыканты остановились. Внезапно на площади появилась новая фигура – это был высокий человек в великолепных одеждах. На нем тоже была маска, более совершенная, чем все остальные. Это была маска самого графа Мартина [2].

    Он широко раскинул руки, чтобы обратить на себя внимание, а затем бросился на колени, воздев руки к небу. Несколько долгих минут он находился в такой позе, после чего резко вскочи на ноги и пустился в пляс под новый дикий и неистовый мотив, который начали наигрывать музыканты.

    Что это был за танец! Никто не могу устоять, чтобы не присоединиться к нему, и вскоре даже самые старые из танцующих почувствовали, что груз лет ушел и их переполняет детская энергия. Все быстрее и быстрее плясали они вокруг костра, музыка звучала все громче и громче, и в момент кульминации незнакомец сорвал маски с тех, кто был около него, и бросил их в огонь. Его примеру тут же последовали остальные, снимая личины мертвых и бросая их в костер. Когда все маски были сожжены, а танец остановился, незнакомец низко поклонился всем жителям деревни и…. бросился в огонь.

    Люди закричали от испуга, некоторые пытались достать чужака из костра, но его там уже не было, он сгорел подобно лоскуту ткани. Огонь с ревом рвался вверх, цвет его пламени менялся: оно было кроваво-красным, затем ядовито-зеленым, угольно черным и, наконец, девственно белым. Затем оно потухло.

    Ян тут же побежал с площади в комнату графа. Мартин был мертв. Его лицо было умиротворенным, а кожа холодна как лед. Ян выскочил из трактира на площадь и закричал людям, что граф Мартин умер.

    - Воистину это был знак, что граф искупил все свои преступления и сами боги простили его, - сказал на это отец Буркхардт. – Можем ли мы поступить иначе? Война закончилась, и время отчаяния и недовольства закончилось вместе с ней!

    Люди поняли, что священник говорил правду, они смеялись и плакали, и обнимали своих близких. А на следующий день они начали работать, есть, пить, как ни в чем не бывало, уже не проклиная ни войну, ни графа. На месте костра они построили святилище, которое стоит и поныне [3], на его стенах были написаны имена погибших. Первым именем там стоит «Мартин Фолькер».



    1. В некоторых деревнях на границе с Сильванией есть обычай на Гехаймнеснахт оставлять у порога маленькую деревянную флейту, так как считается, что хотя у мертвых и мало способностей к музыке, но танцевать они любят.
    2. Незнакомец в маске, что появляется на общественном мероприятии – это стандартный фольклорный образ. Подобные элементы прослеживаются в истории о роковом Музийонском бале, или в более древней легенде о принце Просперо. Такой незнакомец, как правило, вестник божественного возмездия, но в этой сказке он помог людям превозмочь свое горе.
    3. Эта святыня в Зигфридхофе был разрушена ужасным наводнением Штира в 2354 году. На ее месте сейчас стоит статуя Зигмара.
       Doctor Pestilentis
      • Imperial
      Imperial
      Презервист

      Дата: 14 июня 2015, 19:44

      Разница


      Народная остермаркская сказка


      Довольно любопытным представляется тот факт, что зачастую информацию об исторических событиях легче получить из народных сказок, чем из официальных сводок, которые часто противоречат друг другу. Эта сказка восходит своими корнями к войне за Остермаркское наследство, которая началась после битвы у Адских Топей и позволяет нам по-новому взглянуть на некоторые ключевые фигуру того времени. Хотя в ее основе лежит стандартная для большинства сказок схема, на мой взгляд, эта история является важным вкладом в понимание той загадочной и безрезультатной войны.

      Разница между Еленой и Габриэллой заключалась в следующем – Габриэлла родилась на четыре минуты раньше. Это очень мало, но пока сестры росли, все умилялись тому, насколько старшая из сестер умнее, храбрее и увереннее в себе. Хотя они были похожи как две капли воды, тем не менее, казалось, что Габриэлла чуть выше и чуть красивее, чем Елена. Вы можете предположить, что либо младшая сестра завидовала старшей, или та относилась к ней плохо, но это было не так – они очень любили друг друга, и мечты и мысли у них были почти одинаковы.

      Это были времена, предшествующие правлению Магнуса Праведного, спасшего нас от ужасов, что скрывались в темных уголках мира. В те дни господь наш Зигмар отвернулся от своих детей, потому что его Империя лежала в руинах, и никто не слышал его слов. Он плакал каменными слезами, что дробили землю, и мертвецы вставали из могил и собирались в ужасные армии. Разные большие люди – мужчины и женщины, которые хотели, чтобы их называли императорами, хотя никто из них не заслуживал этого титула, отправляли большие армии – блистательных рыцарей и отважных воинов в бой против этих чудовищ. Эти битвы унесли столько жизней мужей и отцов, что теперь женщины занимались сельским трудом, и даже богатые семьи нищали и голодали. Среди них оказалась и семья Елены и Габриэллы, поскольку их отец ушел на войну, будучи рыцарем священного ордена, и не вернулся. Но хотя теперь у сестер стало меньше слуг или удобств, они по-прежнему любили друг друга и не искали большего.

      Наша провинция Остермарк тогда пострадала больше остальных, и хотя битвы прошли вдалеке от тех мест, где жили наши героини, повсюду было много монстров. На закате жители деревни запирали окна и двери, подвешивали чеснок и волчий табак (Растение, известное также как арника горная и баранник горный. - Прим.пер.) у входа. Каждую ночь кто-то рычал на улице, скребся в дверь, а временами раздавался наводящий ужас плач, в котором можно было узнать голос дорогого тебе человека, ушедшего навсегда.

      Страшнейшим из этих монстров был Человек-сухие-кости [1], что жил в глуши леса и охотился на неосторожных. Люди, однажды видевшие его перед закатом на краю леса и удиравшие от него без оглядки, вечерами рассказывали об этом, сидя у огня. Он был худым и очень высоким, но ходил, сгорбившись, словно на его плечи давила тяжелая ноша. Его походка была неловкой, подпрыгивающей, но это чудище могло догнать самого быстрого бегуна за какое-то мгновение. Своих жертв он живьем разрывал на куски, а их кости, очищал от плоти и вешал на деревья, и каждая из них была покрыта письменами на языке, который никто не знал.

      Однажды зимой, когда солнце уже клонилось к закату, Елена и Габриэлла шли домой из деревни, где они покупали шерсть, чтобы их мать сделала им новую одежду. Дорога их проходила мимо леса, и сестер сопровождал маленький песик по кличке Рольф, которого сестры взяли еще щенком и любили больше кого бы то ни было, кроме своей матери и друг друга. Елена несла собачку в руках, когда та вдруг завизжала и, спрыгнув на землю, убежала в лес прежде, чем девочки смогли поймать ее. Им очень хотелось вернуть Рольфа назад, но они боялись приближаться к лесу на закате. Елена начала было плакать, а Габриэлла сказала ей:

      - Сестра, не плачь! Солнышко еще не зашло и Зигмар защитит нас! Давай войдем в лес и спасем Рольфа от Человека-сухие-кости.

      Они так и сделали, войдя в лес, сестры крепко держались за руки. Но в лесу было темно, и закат наступил быстрее, чем они ожидали. Через некоторое время до них стали доноситься треск и шуршанье, что раздавались все ближе и ближе, и поняли, что Человек-сухие-кости обнаружил их. Сестры пустились наутек, но страх заставил их разжать руки и они потеряли друг друга из виду. Елена все время звала Габриэллу, пока бежала, не оглядываясь через лес, и наконец выбежала из него. Там она наткнулась на здоровенного мужика, до самых глаз заросшего бородой и выглядевшего сущим кровопийцей. На его плече лежал большой острый топор, и Елена поняла, что это был дровосек. Он ласковым голосом спросил ее, что случилось, и девочка рассказала ему про свою потерявшуюся сестру и про Человека-сухие-кости.

      - Не бойся, дитя, - сказал дровосек. - Давай пойдем обратно в лес и найдем твою сестренку. Человек-сухие-кости мне не страшен.

      Но Елена не поверила ему и не хотела возвращаться обратно в лес, вместо этого она кинулась бежать домой, не слушая того, что кричал ей вслед дровосек.

      На следующий день Рольф вернулся домой, как ни в чем не бывало, но Габриэллы все не было, а на деревьях в лесу появились свежие кости.

      Через несколько лет, после того как война была закончена и последние из мертвых тварей загнаны обратно в свои убежища, в деревню пришел отряд солдат, которым была нужна Елена. Они сказали ей, что она единственная наследница трона Остермарка, который пустовал долгие годы, и что если она пойдет с ними, то станет графиней и курфюрстом. Мать Елены обрадовалась за свою дочь и советовала ей пойти с солдатами, но девушка не поверила им. Но затем она вспомнила дровосека и подумала, что если бы тогда поверила ему, то ее сестра могла бы быть спасена. Поэтому Елена согласилась и их с матерью увезли в Штирланд, на встречу с графом Мартином – великим героем, который, как многие говорили, однажды мог стать императором.

      Все были чрезвычайно добры к Елене, и впервые за многие годы у нее были хорошая пища и хорошие вещи. К девушке были приставлены наставники, которые рассказывали ей о ее роде, учили, как управлять доходами и ресурсами, как вести в обществе и разговаривать с дворянством. И хотя ее мать тоже пыталась научить Елену всему этому, ей никак не удавалось уделить учебе много времени – столько было работы во время войны. Но у самого графа всегда не хватало времени для девушки, и они мало общались.

      Но скоро наступил день, когда Елена во главе триумфально марширующей штирландской армии отправилась на север – в Бехафен, столицу Остермарка, чтобы занять свой трон. Это было длинное и трудное путешествие для Елены, которая ехала в одной карете с графом и его женой, и его неожиданное презрение к девушке проявлялось в каждом его взгляде и жесте. Но все, же путешествие было великолепным, ибо проходили яркие парады и изысканные торжества и много чего еще. В конце концов, они прибыли в старый замок, где была штаб-квартира штирландской армии. По этому случаю устроили торжественный прием, и поскольку в последующие месяцы дела на войне шли хорошо, то люди стали задумываться о том, чем они буду заниматься после победы. Но с течением времени общее настроение стало меняться, так же как яркое и теплое посредством осеннего увядания превращается в лютую зимнюю стужу. Ход войны повернулся не в пользу штирландцев, и одной ужасной ночью призраки замка убили любовницу графа, когда они спали вместе. После этого граф отдалился от всех, даже от самых близких друзей, и везде воцарились страх и отчаянье.

      Но однажды замок наводнили рыцари в блистающих доспехах, с которыми прибыл старик в великолепном одеянии. Он встретился с Еленой в уединенной комнате в самой высокой башне замка.

      - Я Великий Теогонист, глас Зигмара в этом мире, - представился он ей. - И я здесь, чтобы подготовить тебя к престолу Остермарка.

      - Ваше Святейшество, это большая честь для меня, - Елена присела в реверансе. - Правда меня готовят к этому уже много месяцев, но я чувствую, что готова к этому не больше, чем в тот день, когда все это началось.

      - Моя дорогая, - улыбнулся на это старик. - Это были всего лишь мирские знания умных школяров и хитрых управляющих. Я же принес тебе истину святого Зигмара, чье дыхание – это жизнь верующих.

      - У тебя, кажется, была сестра, - продолжил старик, устроившись в мягком кресле. - Сестра, которую ты потеряла в трагических обстоятельствах.

      Елена опустила глаза, чтобы скрыть то, что они полны слез.

      - Я знаю, что ты винишь себя в ее смерти, - сказал Великий Теогонист. - Я думаю, тебе пришло время узнать, что с ней случилось с ней на самом деле. Сегодня я призову ее душу из царства теней, и ты сможешь с ней поговорить.

      Думаю сейчас Елена, как и любой из нас, знает какое это великое зло – вызывать души мертвых, но как она тогда могла не принять предложение самого Великого Теогониста? [2] Поэтому она тихо сидела и наблюдала, как он зажигал свечи и произносил заклинания, и скоро перед ее глазами возник яркий свет. Ей показалось, что двери приоткрылись, и в них вошла ее сестра, которая выглядела так же, как тогда в лесу. Сначала Елену переполнил восторг от осознания того, что она снова может видеть Габриэллу и она крепко-крепко ее обняла. Но затем девушка вспомнила, как покинула свою сестру в лесу и опустилась перед той на колени, прося прощения.

      - Моя дорогая сестренка, - Габриэлла взяла ее за руку и поцеловала в щеку. - Твоей вины ни в чем нет. Это я решила пойти в лес, и ты бы все равно не смогла спасти меня.

      Елену душили слезы, но все же она смогла ответить.

      - Если бы я послушала тогда дровосека, мы бы могли найти тебя!

      - Дровосек меня и нашел, - сказала Габриэлла. - И это он меня убил, а не Человек-сухие-кости. Если бы ты отправилась с ним, то тоже погибла.

      Габриэлла положила свою руку на голову Елены и продолжила.

      - Сестра, ты была права, что была такой недоверчивой в тот день. Также ты не должна доверять тем людям, что говорят о престолах и коронах, но пытаются использовать тебя, чтобы самим получить власть. Если тебе судьбой предназначен трон, то ты сама должна добиться этого. Теперь я должна уйти, но я всегда буду с тобой, в твоем сердце. Пусть Зигмар хранит тебя, сестренка. Прощай.

      Габриэлла растворилась в воздухе, а Елена долго и горько плакала. Но поскольку она запомнила слова своей сестры, то с помощью Великого Теогониста она покинула замок вместе с матерью и исчезла в сельской местности. Что с ними произошло дальше неизвестно, но многие рассказывают, что впоследствии она собрала сторонников и организовала восстание против иностранцев, которые управляли ее любимой Родиной. После их изгнания Елена заняла трон и стала курфюрстом, основав новую династию, правившую в течение ста лет. На центральной площади Бехафена по ее указу была воздвигнута статуя ее сестры, высеченная из чистейшего белого мрамора.

      И, в конце концов, главная разница между Еленой и Габриэллой заключалось в том, что одна сестра была храброй, а другая – мудрой.



      1. Человек-сухие-кости – это типичный пример чудища, живущего в лесу, столь характерного для многих сказок нашей Империи. В наших лесах обретается большое количество всякой нечисти – людей и нелюдей, живых и мёртвых. И крайне важно, чтобы дети осознавали все опасности, скрывающиеся в чащах, и не спешили навстречу своей гибели.
      2. Всем известно, что некромантия, магическое искусство говорить с мёртвыми – одно из самых тяжких преступлений. То, что сам Великий Теогонист совершил такое действо, практически невероятно, но эта сказка не единственное подтверждение вины Курта III. За сим отсылаю читателя к моей собственной работе, озаглавленной как «Всё кроме сна», которая содержит сведения из первых рук о порочности Его Наисвятейшества.
         Doctor Pestilentis
        • Imperial
        Imperial
        Презервист

        Дата: 09 июля 2015, 15:05

        Волчья свара


        Народная мидденландская сказка


        Мидденланд – это бесплодная земля, где зимний холод может заморозить вашу душу, где в тихих лесах таятся чудовища. Неудивительно, что Ульрик владеет сердцами жителей этого угрюмого места.

        Для мидденландцев сила и самостоятельность – это единственные достоинства, которые чего-то стоят. Мораль этой сказки в следующем – осторожно выбирайте свою битву, чтобы не привлечь к себе внимание власти если вам нечего ей противопоставить.


        Жил-был один маркграф, земли которого граничили с владениями некоего барона. Оба этих господина были добрым людьми, они хорошо относились к своим арендаторам и всеми своими делами служили Ульрику. Но в один из дней жрец маркграфа прибежал к нему и сообщил: «Милорд, сегодня в ответ на мои молитвы Ульрик, Отец Всего Сущего [1] ниспослал мне знак!»

        Маркграф разволновался, услышав это – как и любой на его месте, и ответил: «Отче, это воистину чудесная весть! Что это был за знак, и что, по-вашему, он означал?»

        Священник подтянул живот и заявил самым внушительным тоном: «С рассветом на востоке над землей барона поднялось большое облако. И пока я наблюдал за ним, солнечные лучи окрасили его в золотой, а само оно приобрело облик волка. Затем облако опустилось на землю барона и превратилось в подобие барана и потеряло свой цвет». Священник помолчал немного, глубоко вздохнул и продолжил: «Я долго думал над этим знаком и теперь мне ясна его суть. Барон – не истинный сын Ульрика, а жалкий трус, не достойный чести. Его земли должны стать вашими землями. Его замок – вашим замком. Ульрик улыбается Вам, как своему поборнику и благословляет вас на уничтожение Его врага!»

        Маркграф тут же собрал всех своих рыцарей и стал сочинять план наступления.

        Вы не поверите, но в замке барона тоже был жрец! И он тоже пришел к своему господину и заявил о ниспосланном ему знаке. Он сказал: «Милорд! Сегодня утром, когда солнце обратило свой горящий глаз на мир, огромная туча поднялась над землей. Ее тут же окрасило в золотой и мне показалось, что она приняла облик волка. Затем я увидел ма-а-а-аленькое облако, похожее на цыпленка, что висело над землей маркграфа на западе. Волк набросился на курицу и съел ее».

        Барон наморщил лоб и спросил: «Ну и что бы это могло значить?»

        «Да тут же все ясно как день! Ульрик улыбается вам и велит вам напасть на вашего врага маркграфа! Созовите вашу армию и вышвырните его с этой земли!»

        Но вместо этого барон созвал своих стражников и приказал им: «Этот человек мошенник, а не жрец, он разжигает войну и поэтому изгоняется с моих земель под страхом смерти!»

        Когда ругающегося и орущего жреца увели прочь, барон собрал своих рыцарей и стал составлять план обороны своих владений.

        Очень скоро началась война. Воины маркграфа пересекли границы владений барона и вступили в бой. Первые битвы ничего не решили, впрочем как и все остальные, последовавшие за ними. Были сожжены деревни, уничтожены посевы, сотни невинных пострадали – в общем, как всегда, во время войны. Война шла на протяжении несколько месяцев, пока зима не вынудила стороны на временное перемирие.

        Когда маркграф и барон отмечали в своих замках зимние праздники, к ним прибыли послы от курфюрста из Карробурга [2]. И хотя это был самый разгар зимы, и дороги были завалены снегом, у обоих господ не было иного выхода, кроме как отправиться в путь.

        И вот наступил день, когда и барон и маркграф прибыли в Карробург, белый город на Рейке, и предстали перед самим курфюрстом.

        – Господа, - сказал тот им. – Большую часть года вы были втянуты в кровавую и убыточную войну. Что подвигло вас на это и что заставит вас снова примириться?

        – Ваша Светлость, - ответил маркграф. – Я вел войну во имя самого Ульрика.

        – Ваша Светлость, - ответил барон. – Я был вынужден защищать свои земли, ибо сам Ульрик предупредил меня, что я подвергнусь нападению со стороны маркграфа.

        - То есть Ульрик благословил вас обоих на это действо? Зачем Отец Всего сущего поссорил своих детей между собой? Как же вы узнали, в чем состоит Его воля?

        – Однажды утром, – сказал маркграф. – Мой жрец сообщил мне, что на рассвете он видел знак, ниспосланный мне Ульриком – это было облако, меняющее свой цвет и форму, и по ним он понял Его волю. Я поверил ему и пошел войной на барона, который трус и еретик!

        – Мне тоже был ниспослан подобный знак, - ответил барон. – Хотя мой священник шептал мне, что я один такой, на кого снизошла благодать, и что я должен напасть на маркграфа. Но я знаю, что облако – это всего лишь облако, и что умы жрецов также подвластны славе, могуществу и другим мирским вещам. Я изгнал его со своих земель, но был уверен, что рано или поздно на меня нападут. Время показало, что я был прав.

        Курфюрст долго молчал, и когда же он заговорил, то сказал:

        – Вы оба неполноценные люди. У маркграфа слишком много веры, но его вера не дружит с разумом. Он видит только честь и мужество и не различает за ними ничтожных амбиций и жадности, когда они приходят к нему за советом. У барона наоборот – слишком мало веры и слишком много цинизма, недоверия и подобных ему качеств. Он не стремился начинать войну, но когда та пришла к нему, то не сделал ничего, чтобы прекратить ее, занимаясь грабежами при всяком удобном случае.

        Вам обоим неведома истинная воля Ульрика, и ваши попытки вершить ее – кощунство. Что касается меня, то я сочетаю в себе как добродетели, так и прагматизм и применяю их там, где следует. Ваши земли и титулы я возвращаю в собственность короны, и они отойдут к более достойным мужам.

        И вышло так, что были барон и маркграф, и не стало их, остались только два безземельных рыцаря с небольшим достатком. Курфюрст взял их земли и увеличил свои владения, и соответственно свое богатство, а впоследствии стал императором. Так всегда бывает, когда волки начинают грызться между собой.



        1. Данный эпитет использовался последователями Ульрика, отрицавшими божественность Зигмара, во времена Зигмаритской Ереси. С тех пор ею пользуются только лишь самые фанатичные и преданные последователи Волчьего бога.
        2. Карробург был столицей Мидденланда на протяжении большей части его истории, и время от времени был резиденцией императоров – наиболее печальный пример, это распутная Драквальдская династия. Соседний Рейкланд часто устремлял свой алчный взор на этот город, но Рейк здесь настолько широк что является естественой защитой, так что Карробург никогда не оставался в руках врага надолго.
           Doctor Pestilentis
          • Imperial
          Imperial
          Презервист

          Дата: 21 сентября 2015, 13:21

          Ужасная история о Переступе, мальчике-крысе.


          Жил-был в городе Мидденхейме мясник и был у него сын по имени Переступ. Переступ был бы самым обыкновенным парнем, если бы не шесть пальцев на его правой ноге. Когда мальчик родился, его отец уже тянулся за своим тесаком, чтобы отрезать лишний палец, но мать его начала вопить и этим спасла свое дитя от такой участи. Они были милосердны и не позвали охотников на ведьм, да и кто же захочет потерять здорового сына, пару крепких рабочих рук, из-за лишнего пальца?

          Как-то раз, одним летним деньком Переступ играл босиком с другими детьми. Они увидели, что у него шесть пальцев и начали показывать на него и смеяться. Они дразнили его, кидали в него лошадиными лепешками и довели до слез. Но вышло все гораздо хуже. То, как они смеялись и дразнили его услышали прохожие люди, они нашептали об этом другим, те в свою очередь третьим и скоро эти перешептывания дошли до одного волшебника. Был он безумным, как и все волшебники, да еще и спутался с ужасными скавенами. Глубоко в канализации он со своими последователями поклонялся этим крысиным отродьям, творя такие вещи, о которых и не стоит говорить, и взывал к богам Хаоса, чтобы те наделили его нечестивым могуществом.

          Волшебник услышал о его шести пальцах, и решил, что мальчик испорчен хаосом и хорошо послужит ему. В ту же ненастную ночь он пришел в дом мясника, убил мать и утащил мальчика. Волшебник принес его в канализацию, во тьму, к своему храму Хаоса. Он связал его и призвал мерзких крысиных отродий. Из тьмы вышел скавен несущий осколок проклятого камня искажений. Существо обмотало осколок крысиной шерстью и привязало его к шестипалой ноге мальчика.

          Затем они послали его с ужасным поручением - прикрепили к его спине коробку, набитую дюжинами крыс, и заставили его обходить все мясные лавки, все прилавки с пирожками, все таверны и питейные и выпускать крыс в каждый погреб. И напуганный парень не нашел ничего лучшего, как выполнить то, что ему было приказано. Так крысы попали в мясо, пироги и пиво, и все заболели, как скавены и хотели. Зараза и чума поглотили город, кося бессчетно мужчин и женщин.

          Тем временем отец мальчика отчаянно искал его. Он продал мясную лавку и дом и отправился в катакомбы. Но не суждено было ему найти сына. Храбрый отец шел через канализационные туннели и в отчаянье звал Переступа. Переступ хотя и слышал его, но не бежал навстречу, опасаясь гнева своих поработителей. Проходили дни, затем недели, Переступ продолжал выполнять свое поручение, безмолвно таскаясь по канализации со своей коробкой полной крыс. Он находил других крыс, целые выводки их, и клал их в свою маленькую коробку или даже позволял забираться им в куртку и волосы. И все это время камень, привязанный к его ноге, работал, превращая человеческую плоть в крысиную. Очень скоро человеческая конечность превратилась в волосатую крысиную лапу, оканчивающуюся острыми когтями! И когда он продвигался по канализации, был слышен один нормальный шаг - «топ» и затем скрип когтей по камню «тччч»!

          И Переступ, видя это, сошел с ума и нежно полюбил свою новую ногу. И тогда же поклялся он жизнью и душой служить скавенам веки-вечные. Затем он вернулся к мальчикам, которые его обзывали и кидались в него лошадиными лепешками. Он напустил крыс им в кровати, куртки и башмаки, и крысы их искусали. Через несколько дней мальчики умерли от ужасной болезни, страдая от жутких волдырей, полных крови и гноя.

          Вот почему вы не должны позволять детям с мутациями жить, и не забывайте всегда приходить домой до наступления темноты, и ни за что на свете не спускаться в канализации. Никогда не знаешь, когда услышишь его грохочущую в темноте коробку, полную крыс, и ужасный звук его измененной Хаосом крысиной ноги: «топ»- «тччч»! «топ»- «тччч»! «топ»- «тччч»!»

          Сумасшедший Артур, Бродяга
             Doctor Pestilentis
            • Imperial
            Imperial
            Презервист

            Дата: 27 сентября 2016, 15:24

            Веселящая чума

            Остландская народная сказка


            Самопровозглашенные интеллектуалы Альтдорфа и Нульна все время представляют Остланд отсталым местом, где пьют крепкую самогонку и любят безвкусные украшения. До сих пор Остланд был на переднем фронте бесконечных войн, опустошивших север нашей самой славной Империи, и те, кто живет в Альтдорфе и Нульне, многим обязаны отважным жителям этой земли.
            Если какого качества у остландцев больше чем предостаточно, так это их способность смеяться над бедствиями и отчаянием. Эта история, я полагаю, хороший пример такой полезной черты характера.

            – ЯВГ. (Якоб Вильгельм Гуттинген.)


            Это было очень давно, но еще не забыто.[1] Папаша Остланд запал в холодное сердце Зимней Королевы [2] и она послала своих волков, чтобы покорить его. Тогда папаша Остланд отправил своих быков против них [3], ведь даже один бык может противостоять целой волчьей стае. Но волков было слишком много, и они были коварны. Они не шли в атаку напролом, а изнуряли быков засадами и внезапными налетами, до тех пор, пока не смогли, наконец, одолеть их, потому что больной и изнуренный бык может быть побежден даже десятком меньших по размеру созданий.

            Как только Папаша Остланд оказался без защитников, Зимняя Королева послала своего сына – Зимнего Принца, чтобы он управлял захваченным. Из своего прибытия Принц сделал целую церемонию, он прибыл в Вольфенбург на колеснице [4], сел на трон и водрузил серебряную корону на свою голову.

            - Теперь, - провозгласил он. – Остланд будет подчиняться моей воле!
            - Сир, - сказали ему его придворные-подхалимы. – Дети папаши Остланда очень мятежны, но они не верные сыны Ульрика. Вы должны покорить их сердца, и тогда они последует за вами.

            Тогда Зимний Принц собрал умнейших людей Вольфенбурга, часть которых томилась в темницах, с того времени как Принц занял трон, и спросил их – как ему покорить сердца людей.

            - Великий Принц, - сказал умнейший из тех, кто там был. – Люди должны полюбить Вас, прежде чем последовать за Вами. Мы сочиним Вам титул на старом языке [5], напишем его под вашими портретами и разместим их по всему городу. А затем Вы надо будет пройти парадом по улицам в своей колеснице, под знаменами, на которых будут отображены Ваше имя и титул, которые будут оглашать герольды. Думаю, таким образом, вы сможете внушить любовь к себе населению.

            Великий Принц очень понравилось предложенное, и он спросил, что это будет за специальный титул.

            - На всеобщем языке, Ваше Высочество, это будет означать «Трепещите перед Зимним Принцем, правителем Остланда, чье сердце также могуче, как и ревущий ветер!»

            Так и было сделано. Изображения Принца были развешены по всему городу, и в назначенный день он выехал в город на своей колеснице, окруженный целой армией герольдов. Везде и всюду, чтобы каждый услышал его, повторялся новый титул, демонстрируя мощь Зимнего Принца народу.

            Но везде, где проезжал Зимний Принц, на людей нападала внезапная слабость, они начинали фыркать и задыхаться. Некоторые краснели и хватались за свои носы. Другие полностью теряли контроль и падали на землю в конвульсиях словно бы в безудержном веселье. Зимний Принц становился все злее и по возвращению во дворец созвал к себе мудрейших людей.

            - Что вы натворили? – спросил он. – Вы сделали так, чтобы надо мной смеялись! Мне придется вас всех казнить!
            - Ваше Высочество, прошу вас, выслушайте, - сказал мудрейший из собранных. - То, что случилось, не наша вина. Этот смех, как вы его назвали, вовсе не результат веселья. Ни в коем случае. Этот хохот – вид болезни, своего рода чумы, охватившей город. Мы сейчас же начнем искать лекарство.

            Все же принц не был настолько большим дураком, чтобы поверить в услышанное, но с другой стороны его тщеславие было достаточно велико, чтобы он мог поверить, что его просто осмеяли. Поэтому он позволили мудрейшим уйти, а сам воплотил в жизнь свой собственный план, чтобы узнать правду.

            Он оделся в платье простолюдина и выскользнул из дворца. Проходя по городу, он везде замечал следствия так называемой «чумы». Повсюду, где была хотя бы маленькая группа людей, раздавался безудержный, неконтролируемый смех.

            В конце концов, Принц вошел в одну из таверн, даже на улице было слышно, как громко там смеялись. Внутри было полно людей, которые веселились, как только могли. Принц сидел и слушал довольно долгое время, прежде чем попросил объяснить ему, почему все смеются.

            - Должно быть, ты не из наших мест, - сказал один мужчина. – Если не знаешь, почему мы смеемся!
            - Да, я действительно не местный, - согласился Принц. – Может объяснишь?
            - Да все эта фраза, которой они описали Принца! – ответил другой мужчина. – Я не знаю, что он там себе воображает насчет нее, но любому кто знает старый язык достаточно причин для смеха.
            - Как же она переводится? – спросил Принц с тревогой.
            - Как? – ответила какая-то женщина. – Да она переводится просто: «Посмотрите на Зимнего Принца, правителя Остланда, чей причиндал не больше пиписьки ребенка»!

            Принц просто взбесился, услышав, как его осмеяли, и был настолько глуп, что дал себя узнать, хотя и был без охраны. Люди в таверне связали его и засунули в бочку с элем, заколотив крышку. Так Зимний Принц был утоплен в лучшем остландском эле, и довольно скоро мужчины снова стали быками и прогнали волков с земли своих отцов. И вот почему даже сейчас вы можете купить в Вольфенбурге эль под названием «Маленький причиндал Зимы».




            1. Во многих местах есть своя традиционная фраза для начала сказки. Эта наиболее часто используется в Остланде, и может быть прослежена на несколько веков назад.

            2. Императрица Оттилия Талабекландская, также известная как «супруга Ульрика», отсюда и «Зимняя Королева».

            3. Я думаю, что символы настолько ясны, что объяснений не требуется.

            4. Чисто символический жест, ведь колесница не использовалась на войне уже две тысячи лет

            5. Язык племени удосов, к которому принадлежали предки остландцев во времена святого Зигмара.
               битва за средиземье
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 августа 2017, 15:12

              Где были взяты данные?
                 Doctor Pestilentis
                • Imperial
                Imperial
                Презервист

                Дата: 01 сентября 2017, 14:00

                битва за средиземье (12 августа 2017, 15:12):

                Где были взяты данные?


                На вики по фэнтезийному Вархаммеру.
                   Похожие Темы
                  МРодословные легенды русского дворянства: вымыслы и реалии.
                  О достоверности семейных преданий в родословных росписях русских дворян.
                  Автор k konrad karlovich
                  Обновление Вчера, 14:03
                  ЛПолководцы времён поздней Римской Империи
                  Полководцы заката Римской Империи
                  Автор d daymon46
                  Обновление 04 апреля 2024, 18:15
                  ATotal War: Warhammer 3: Объединение Империи
                  прохождение за императора Карла-Франца
                  Автор T Thanatis
                  Обновление 29 марта 2024, 11:05
                  Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                  РегистрацияВход на форум 
                  «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 17 апр 2024, 01:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики