Сообщество Империал: Системы виртуальной реальности - Сообщество Империал

alandon

Системы виртуальной реальности

Вся информация о системах виртуальной реальности
Тема создана: 29 мая 2015, 19:36 · Автор: alandon
Планируете ли вы в будущем приобретение шлема виртуальной реальности?
  1. Планирую (хочу окунуться в иные миры) | 7 голосов / 63.64%

  2. Не планирую (мне хватает реальной жизни) | 3 голосов / 27.27%

  3. Что такое виртуальная реальность? | 1 голосов / 9.09%

  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 alandon
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 мая 2015, 19:36

Система виртуальной реальности – это комплекс технических средств, погружающих человека в виртуальную 3D-сцену, модель которой создается с помощью компьютера. Такая система позволяет ощутить себя присутствующим в другом мире или реалистично увидеть перед собой прототип чего-либо, существующего пока только в чертежах.
Imp
Сам комплекс устройств, воздействующих на человека, может быть различным: 3D-комната, трехмерный экран, шлем виртуальной реальности или любая другая конфигурация VR-системы.
Помимо этого, система виртуальной реальности может оснащаться различной периферией в зависимости от желаемых функций и бюджета заказчика. Это могут быть перчатки виртуальной реальности, различные джойстики, костюмы motion-capture или устройства тактильной обратной связи. Все эти технологии виртуальной реальности позволяют взаимодействовать с виртуальной сценой с высокой степенью интерактивности.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.).
Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

В настоящее время существует несколько основных типов систем, обеспечивающих формирование и вывод изображения в системах виртуальной реальности:
Шлем / очки виртуальной реальности (HMD - display)
Современные шлемы виртуальной реальности представляют собой скорее очки, нежели шлем, и содержат один или несколько дисплеев, на которые выводятся изображения для левого и правого глаза, систему линз для корректировки геометрии изображения, а также систему трекинга, отслеживающую ориентацию устройства в пространстве. Как правило, системы трекинга для шлемов виртуальной реальности разрабатываются на основе гироскопов, акселерометров и магнитометров. Для систем этого типа важен широкий угол обзора, точность работы системы трекинга при отслеживании наклонов и поворотов головы пользователя, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения.

MotionParallax3D дисплеи
К устройствам этого типа относится множество различных устройств: от некоторых смартфонов до комнат виртуальной реальности (CAVE). Системы данного типа формируют у пользователя иллюзию объемного объекта за счет вывода на один или несколько дисплеев специально сформированных проекций виртуальных объектов, сгенерированных исходя из информации о положении глаз пользователя. При изменении положения глаз пользователя относительно дисплеев, изображение на них соответствующим образом меняется. Все системы данного типа задействуют зрительный механизм восприятия объёмного изображения параллакс движения (Motion Parallax). Также, в большинстве своём, они обеспечивают вывод стереоизображения с помощью стереодисплеев, задействуя стереоскопическое зрение. Системы трекинга для MotionParallax3D дисплеев отслеживают координаты глаз пользователей в пространстве. Для этого используются различные технологии: оптическая (определение координат глаз пользователя на изображении с камеры, отслеживание активных или пассивных маркеров), существенно реже - ультразвуковая. Зачастую системы трекинга могут включать в себя дополнительные устройства: гироскопы, акселерометры и магнитометры. Для систем данного типа важна точность отслеживания положения пользователя в пространстве, а также минимальная задержка между детектированием изменения положения головы в пространстве и выводом на дисплеи соответствующего изображения. Системы данного класса могут выполняться в различных форм - факторах: от виртуальных комнат с полным погружением до экранов виртуальной реальности размером от трёх дюймов.

Виртуальный ретинальный монитор
Устройства данного типа формируют изображение непосредственно на сетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним. Устройства данного типа ближе к системам дополненной реальности, поскольку изображения виртуальных объектов, которые видит пользователь, накладываются на изображения объектов реального мира. Тем не менее, при определенных условиях (тёмная комната, достаточно широкое покрытие сетчатки изображением, а также в сочетании с системой трекинга), устройства данного типа могут использоваться для погружения пользователя в виртуальную реальность.

Немного о перспективных шлемах виртуальной реальности:
Google Cardboard
Imp
Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит шлем, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Проект был впервые представлен на конференции Google I/O 2014.
Проект представляет из себя симуляцию виртуальной реальности при помощи шлема, собранного по специальной схеме из картона, оптических линз, магнита и застёжек-липучек, а также вставленного в него смартфона на операционной системе Android с заранее установленным приложением. Шлем можно собрать самостоятельно в домашних условиях либо купить уже готовый вариант непосредственно через сайт эксперимента. Для более надёжного соединения с телефоном можно также прикрепить к шлему NFC-чип. Смартфон со встроенным магнетометром может реагировать на изменения магнитного поля. Приложение, анализируя данные с камеры мобильного телефона, магнетометра и акселерометра, симулирует эффект виртуальной реальности.
Компания Google предусмотрела создание своих приложений на базе этого проекта для сторонних разработчиков, для чего ею был создан Google Cardboard SDK. Также существует неофициальный порт этого SDK на iOS.

HTC Vive
Imp
Разрабатываемый компаниями HTC и Valve шлем виртуальной реальности. Станет частью линейки продуктов HTC RE и проекта Valve SteamVR.
Ранние прототипы системы виртуальной реальности от Valve были представлены в 2014 году. В феврале Valve объявила о демонстрации аппаратной системы виртуальной реальности «SteamVR» на Game Developers Conference 2015.
HTC официально представила шлем Vive 1 марта 2015 года во время Mobile World Congress, с предполагаемым началом продаж в ноябре 2015.
Для некоторых разработчиков Valve и HTC предоставят более ранний бесплатный доступ к платформе.

Oculus Rift
Imp
Шлем виртуальной реальности, предоставивший, по заявлениям создателей, более широкое поле зрения, чем более ранние разработки. Устройство создано компанией Oculus VR (изначально около 20 работников), получившей финансирование в размере 91 млн долларов США, из которых 2,4 млн было собрано на краудфандинговой платформе Kickstarter. Компания основана Палмером Лаки и Джоном Кармаком (позже стал CTO в Oculus VR).
Набор разработчика первой версии (DK1) продаётся с лета 2013 года. Вторая версия для разработчиков (DK2) стала доступна в июле 2014 года. Всего к концу 2014 года было продано более 100 тысяч комплектов разработчика. Потребительская версия (CV1) планируется к выпуску в первом квартале 2016 года.

Samsung Gear VR
Imp
Устройство виртуальной реальности, наголовный дисплей (HMD), разработанный компанией Samsung в сотрудничестве с Oculus VR. Впервые устройство было представлено 3 сентября 2014 года на выставке IFA 2014.
В отличие от Oculus Rift Gear VR полностью автономен и не требует подключения к ПК.
Gear VR не имеет собственного дисплея и работает в связке со смартфоном Samsung Galaxy Note 4. Устройство представляет из себя приспособление для закрепления смартфона на голове перед глазами. Снабжено линзами, регулятором фокусировки, сенсорной панелью управления, регулятором громкости, а так же оснащено дополнительными датчиками наклона головы, что увеличивает точность позиционирования и уменьшает время задержки изображения. Источником звука так же является смартфон. Соединение очков со смартфоном осуществляется по средством microUSB 1.1

Project Morpheus
Imp
Шлем предназначен для работы с приставкой PlayStation 4 и работает в связке с PlayStation Camera, DualShock 4 и PS Move[29].
Обладает 1080p OLED дисплеем, углом обзора 90+ и возможностью симуляции до 60 виртуальных источников звука. В шлеме будет реализована поддержка как проводных, так и беспроводных гарнитур/наушников.
Dev Kit проекта в текущей версии только проводной, но создатели ищут способы сделать его беспроводным. Распространяется только среди разработчиков для PlayStation 4, разработчикам под другие платформы Dev kit недоступен.
Создателями игры EVE: Valkyrie заявлена поддержка Project Morpheus в версии игры для PS4, а виртуальная реальность названа уже отдельным сформировавшимся движением в сфере развлечений. А разработчики игры EverQuest Next высказали большую заинтересованность в проекте, хоть их игра и создаётся пока только для платформы PC.
Представители компании заявили, что коммерческий релиз продукта точно не произойдёт в 2014 году.
     Nick
    • Imperial
    Imperial
    研究者失格

    Дата: 29 мая 2015, 19:42

    Проголосовал за "Планирую", но с одним уточнением: 3д шлемы, которые сейчас называются виртуальной реальностью, меня не интересуют. Но вот когда лет через пять-десять появится что-то действительно похожее, это уже можно будет опробовать :0182:
       Witch Hunter
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 29 мая 2015, 19:47

      В ближайшем будущем, лет через 7-10, нечто подобное станет обязательной вещью для любого геймера (и не только). Но нынешние образцы пока не впечатляют.
         alandon
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 июня 2015, 17:57

        Sony Computer Entertainment Europe открыла студию North West Studio.
        Imp
        В новообразованный коллектив уже набирают специалистов, а займётся он созданием оригинальных игр эксклюзивно для шлема виртуальной реальности Project Morpheus.
           Wilmar
          • Imperial
          Imperial
          Aen Seidhe

          Дата: 08 июня 2015, 13:29

          VALVE НАЧАЛА ПОСТАВКИ ОЧКОВ VIVE РАЗРАБОТЧИКАМ

          Quote

          Создатели игр, от крупных студий до небольших независимых студий, совсем скоро смогут испытать очки виртуальной реальности Vive, от которых ни капельки не тошнит. Об отправке первых наборов для разработчиков Valve сообщила в конец прошлой недели.

          Свой совместный проект с HTC компания Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь перед конференцией GDC 2015 в начале марта. Глава Valve Гейб Ньюэлл Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, что, в отличие от устройств конкурентов, Vive не провоцирует тошноту — все благодаря системе Lighthouse, которая при помощи точнейших лазеров воспроизводит в виртуальной реальности все движения игроков.

          В продажу очки виртуальной реальности Vive должны поступить уже в этом году.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             alandon
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 08 июня 2015, 14:39

            Виртуальная реальность от Google
            По мнению Google, лучшая виртуальная реальность — это та, которая у вас с собой. Именно с такой идеей был создан проект Cardboard — картонная коробка, в которую можно положить свой смартфон и окунуться в другой мир. Однако, амбиции Google на этом не заканчиваются. Разработчики создают различные системы, позволяющие обрабатывать видео и создавать из него материал для виртуальной реальности. И, судя по всему, это только начало.
               Wilmar
              • Imperial
              Imperial
              Aen Seidhe

              Дата: 10 июня 2015, 18:05

              Quote

              VRFocus: Шлем виртуальной реальности Project Morpheus получит почти час эфирного времени во время пресс-конференции PlayStation на Е3 через неделю.

              Более того, где-то половина стенда на самой выставке будет посвящена шлему. Сообщается и о рекламных плакатах с подписями «игры от внутренних студий Sony эксклюзивно для Project Morpheus».

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Wilmar
                • Imperial
                Imperial
                Aen Seidhe

                Дата: 11 июня 2015, 21:21

                Oculus заключил партнерство с Microsoft. Очки виртуальной реальностью полностью совместимы с Windows 10, в комплекте с очками поставляется беспроводной геймпад Xbox One.

                Очки появятся в первом квартале 2016 года.
                А пока видеоролик
                   Дед Пихто
                  • Imperial
                  Imperial
                  Коля

                  Дата: 11 июня 2015, 21:34

                  Большинство моих любимых игр это стратегии и тактические RPG. Зачем же в таком случае нужны очки виртуальной реальности? И без них всё будет отлично. Разве, что в Fallout бы пригодились, но тут второй пунктик всплывает.
                  Я, скажем так, опасаюсь виртуальной реальности. Называйте это паранойей или как хотите, но полностью отключатся от реального мира и ощущений я не готов. Мне хватит и просто хорошей графики без всякой дряни на лице.
                  Пока, конечно, речь идёт о примитивных устройствах, но время очень быстро идёт.
                     alandon
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 11 июня 2015, 21:59

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      • 6 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      FТесты боевой системы (Fleur de Lis: Maximilian)
                      Боевой системы тесты
                      Автор X Xamax
                      Обновление 01 июня 2021, 15:20
                      М[MOD] Хардкорный режим системы добычи | Fallout 4 Loot Overhaul
                      Данный мод подойдет тем, кто хочет приблизить свою игру к некому реализму.
                      Автор C Celman Ctraik
                      Обновление 04 мая 2021, 14:07
                      БПланеты Солнечной системы Warhammer Fantasy
                      "Дети Азуриана" и "Советники Азуриана"
                      Автор К Контарий
                      Обновление 29 декабря 2020, 16:47
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИгровой Форум Общеигровой Вселенная Игр Архив Общеигровых Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики