теперь обещанные пояснения по новому контенту:
rawhide
- внутренней политики. у игроков есть выбор между большим эффектом от политических действий и титулов генералам и губернаторам ценой большей нестабильности. или бОльшая стабильность ценой экономических потерь или хотя бы отсутствия положительных эффектов от массовых назначений.
должности и титулы имеют бОльшие экономические и военные бонусы. эффект от назначения увеличивается вместе с ростом звездности генерала или наместника: чем выше уровень персонажа, тем больше пользы принесет государству его назначение.
но есть в этом здоровенная ложка дёгтя. для развития государства выгодно раздать титулы максимуму активных персонажей. при этом всегда есть дефицит членов семьи, как минимум, в первой половина кампании (в AoC - это особенно заметно). значит максимум генералов и управленцев будут из соперников правящей семьи. влияние персонажей с титулами растет значительно быстрее, чем раньше. соответственно, чем больше назначений у талантливых членов council, тем больше их совокупное влияние и тем ниже степень контроля правителя над внутренней политикой.
а внутренняя политика тоже имеет много разных штрафов и бонусов. например в гранкампании чем меньше власти в руках правителя, тем ниже налоги и лояльность знати, но выше прирост населения и общественный порядок на местах, под управлением полунезависимых наместников.
при большом количестве управленцев и генералов из знати придется постоянно следить за их лояльностью.
особенно с учетом того, что в мятежных провинциях растут и мятежные настроения нобилей: от -1 до -2. при довольном население (с зелеными рожами) лояльность персонажей увеличивается (+1)
ну и толерантный эдикт, который многие не выключают до конца игры, с ним будет еще интереснее и сложнее
.
с ростом контроля правителя растет и лояльность знати. зато население не так довольно и растет коррупция. взамен при жесткой, гм, вертикали власти, правитель получает возможность дополнительного контроля над торговыми пошлинами и казной, может контролировать чеканку монеты и прочее - это отражено через "банковский" трейт.
по случаю таких переделок внутренней политики я и дела семейные немного порезал. увеличил детскую смертность до ванильных значений и увеличил вероятность рождения дочерей вместо сыновей.
такие дела)
кстати, я поначалу несколько неряшливо оформил эффекты укрепления власти в ГК, утром их переделал. можно перекачать файл. можно не перекачивать.
rawhide
- боевки в зависимости от характера местности (новые модификаторы)
ради эксперимента попробовал адаптировать связи между страткартой и боевкой, которые открыли гениальные авторы мода
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь для Р2. если это будет работать, то это более интересные и более гибкие модификаторы, чем те, что CA соорудили для славян
=========================================================================
stauffen
варвары-переселенцы подыхают обычно и причем довольно быстро.
может стоит апнуть все типы орд? ну типа дать им доп.доход, пищу, рост населения???
в рамках разумного все уже у них есть. достаточно для того, чтобы они имели больше шансов на выживание п/у АИ и при этом не сильно упрощать игру за них человеку.
stauffen
Все упирается только в то что 1 легион приходится держать у эборака чтобы не дать эбданам из шотландии ворваться, а 2 легион кроет юг англии. И главное жду перестройки городов
самое главное: когда перестроите города, у вас появятся нормальные дороги. и на всю Британию хватит одного легиона).
stauffen
Вопрос тупо времени, которое уменьшается на 1 сезон в году из-за морозов, и также из-за того что иногда ребелы успевают захватить город, и соответственно обнуляют перестройку городов.
хех, я так в пустыне готами попал - в треугольнике Палестина-Египет-Ливия. три гигантские провинции, не перестроенные города (хорошо, что не только главные здания давали гарнизон) и всего 2 армии.
stauffen
Реально посмотрел - доходы с 2 пров в будущем, конечно перекроют затраты даже на 2 охранных легиона, или 1 легион и 1 эскадру (неполную конечно) у Камолодуна. Но реально смысл в британии для ЗРИ не вижу. Торговля с эбданами у которых были 3 провы=9 городов, была намного выгоднее.
в середине-конце кампании торговля и непрямой контроль (через протекторат или вассализацию) всегда выгоднее прямой власти над территориями.
Обычно Британия важна в начале кампании, когда она собирает/отвлекает на себя весь варварский Север, прикрывая остальную часть атлантического побережья.
stauffen
гуннам выставлен больший приоритет на вассализацию, а не на выжигание?
ага. но это же гунны в TWA (а еще кое-кто печалился, что они слишком любят плавать, хехе)
stauffen
И как эти варвары решают что пора сбросить ярмо оседлости и городских стен и что пора пора им уже понестисть вперед за вечной славой, ну т.е. бесславно сдохнуть
stauffen
насчет трейтов правителя не знаю. там как раз смена власти произошла.
новый правитель - новые трейты = новая внешняя политика. все, как пишет
Tryggvi:
Tryggvi
Если правитель с агрессивными трейтами, а расширяться фракции некуда, то есть кругом друзья. Вассальная зависимость, как понимаю, тут тоже влияет.
много факторов. близость гуннов, голод. военная угроза и оценка правителем степени этой угрозы. как и говорит
Tryggvi: появился правитель, который иначе, чем предшественник оценил расклад сил, и ему показалось слишком опасно жить рядом с игроком или другими агрессивными соседями (или кого он там посчитал за особо опасных). результат - поход. часто случается такой вариант: у правителя появляется трейт "мятежный" и отношения фракций портятся от фактора "испытывает гнет". напасть боится или нет повода, зато империя игрока однозначно воспринимается как угроза. затем идет проверка на степень этой угрозы и по результатам принимается решение покинуть родину).
кстати, я хорошенько порезал влияние всех этих факторов на решение о переезде). так что варвары-данники должны сниматься с места, но заметно реже, чем раньше.