stauffen
отличное плодородие. 3 порта. идеальная провинция. можно на старте превратить в главную житницу империи. Потом с развитием технологий, превратить в торговую прову, которая дает хороший бонус в общефракционный пул пищи. С прокаченным генералом и шпионом - доходность на высоком для ЗРИ уровне, даже с учетом торговых бонусов в некоторых провах в саб-моде магистра.
так это же ванила, вечер 17 февраля 2015 года. Затем 18, 19 и провал первой кампании
Реально, с минусом в казне и первой попыткой играть это сурово. А то, что захваты городов только прибавляли коррупции, было выгоднее данников делать и торговлю. Это потом я отстроил все и денег стало выше крыши.
stauffen
ключевое чтоб были изумруды. их можно получить и от ВРИ. а вот держать стек в пустыне - это пустые траты в ТтК. когда захватить, снести слоты, дать мятежникам-востановителям фракции захватить и потом завассалить - получаете и изумруды и вассала. который к тому же поможет с ребелами в прове.
Я полагал тогда, что нужно непосредственно самому их добывать. И поэтому города держал отрядом в генерала+гарнизон+2-3 наемника-пустынника.
rawhide
обычно анриал. хотя в последних двух кампаниях я постоянно видел, как АИ строит ресурсные здания. и даже перестраивает! в игре за саксов АИ-гауты сподобились что-то снести на родине и таки поставить лесопилку! на моей памяти такое было первый раз за все кампании. а камни и венеды, и мавры добывали.
От которой как от постройки толку почти никакого. Только вроде как ресурс сие надо, для кораблей вроде и мастесркой, если не ошибаюсь.
Вообще, бонусы от самих построек кое-где следовало бы изменить, для вариантности и большей правдоподобности что ли
rawhide
может я ошибаюсь, но вроде как в игре нет обмена одинаковыми ресурсами. рулит монополия и торговля с теми, у кого нет того, что есть у вас (и наоборот). марионетки, сидящие на спайсе (гм), только лишают вас дополнительных доходов от торговли этим ресурсом с другими странами.
Нет там ничего подобного. У ресурса есть цена, которая с течением времени повышается, или остается таким же. Апгрейд построек увеличивает количество ресурса, т.е. повышает доходы. При этом все добытые ресурсы продаются на рынке, каждой фракции, с которой есть договор о торговле, и независимо от того, добывает ли фракция такой же ресурс или нет. Т.е. фракция все равно его покупает. Там только вопрос в том, что (возможно) изменяется количество ресурса, которое фракция можно купить. Ведь весь пул ресурсов фракции, который распродается на внешнем рынке, по разному распределяется по кол-ву экспорта и если ресурсов много, то они могут экспортироваться лишь частично (избыток на рынке). По опыту игры за ЗРИ к 420-м годам почти все ресурсы при торговле с 10+фракциями в 1-5 городов плюс 2/3 от ВРИ экспортировались на 30-50%. Только изумруды шли вроде как на 100%.
Но самое интересное в механизме торговли это то, что доходы от нее берутся из воздуха
Т.е. есть постройка, есть ресурс там добываемый, который вывозится на рынок по цене 10 монет за штуку (например). Фракция добывает 200 единиц и получает законные 2000 монет за продажу каждый ход. Но (!), эти деньги берутся из воздуха, т.к. фракции, которые этот ресурс импортируют,
не платят за него, совсем. И игрок тоже: он может ввозить массово кучу ресурсов, продавать массу ресурсов, но при этом он ничего не платит на импорт от соседей, но получает кучу денег за продажу соседям, как и соседи ничего не платят за ввоз ресурсов к себе от игрока, хотя игрок получает кучу денег. В общем, интересная экономическая модель
Magister_equitum
Предлагаю римлянам в традициях выдать не полный иммунитет, но 90% защиту от потерь в любых неблагоприятных условиях. Как раз это дело поделить на несколько эффектов (потери от снега, болот, пустынь) и выдать разным традициям.
Т.е. кто-то все же умирает, уменьшение сплоченности идет, но потери несущественны, по паре человечков на отряд.
ну это будет слишком просто. При отсутствии логистики в игре, это совсем упростит игру.
Magister_equitum
В конце-концов, в моде защита от небоевых потерь отображает не личные качества юнита, а систему снабжения. Ну а кто у нас в имеет наилучшую систему снабжения в принципе? Римляне
Систему снабжения и логистику, но потери от неблагоприятных условий это другое. Тут скорее восполнение потерь должно быть быстрее, но (!!) - при том кризисе в империях с комплектованием, это снова упирается в некую необходимость реализации некого потенциала мобилизации, с которым было все не очень+необходимость, крайняя необходимость юзать варваров для пополнения армии, для получения от новобранцев и союзных контингентов.
Magister_equitum
Тут, имхо, стоит добавить нехилых бонусов к передвижению.
Обоснование:
1) Геймплейно у римлян огромные территории, и идти из Египта в Константинополь больше года.
Я об этом много говорил уже, дальности/скорости передвижения должны быть больше. Флот так вообще за ход должен плавать из одной части средиземного моря в другое, чтобы хоть как то с реальностью соотносить.
Magister_equitum
2) Прокаченная римская армия сможет крепко "обрадовать" игрока-кочевника, привыкшего "гулять" по ромейской территории, благополучно избегая встреч с карательной экспедицией Империи.
Если повезет. Все таки полностью конная армия степняков намного более маневренна даже на чужой территории, достаточно вспомнить рейды гуннов в малой азии и западных областях Персии, вроде в начале 5 века это было.
Magister_equitum
3) У римлян хорошая логистика и возможности по переброске войск, чем можно обосновать такие бонусы.
Это можно не только к традициям, но и техам прописать, причем боковым-тупиковым (как религиозные у пустынной группы) за значительную плату - хочешь норм логистику и снабжение, изволь за это платить. Плюс, этот тех (техи) должны будут удорожать на 10-15% стоимость содержания и найма войск, как затраты на снабжение и тренировки армии.
stauffen
традиции Рима по сути тупо скопированы из РИМ-2. где они были кошерны. особенно с учетом общего превосходства римской фракции в игре.
В Аттиле у фракций новые традиции, которые соответствуют условиям Аттила Тотал Вар.
Римляне же сидят в глубокой марианской впадине по этим традициям.
Традиции Рима не просто слабы, они не соответствуют игровым реалиям Аттилы.
По идее, их в целом нужно не слабо так перерабатывать, в общем, неплохие планы на будущее для всех желающих.
stauffen
да там понятно. можно спокойно выбирать между хлебным и винным рынками. главное определить какой рынок будет полезнее в тех или иных условиях.
вопрос же именно по рабскому рынку
Его имеет смысл строить там, где есть здание ресурсов с индустрией (типо мрамора), поэтому такую прову имеет смысл запиливать под мастерские, гасить санитарией и ставить наместника с трейтом на доходы от индустрии - еще +20%.
stauffen
Тут же здание. нафиг не нужно.
Опять же, править бонусы от индустриальных построек и рудников ценой большего дохода в обмен на грязь и беспорядки. Чтобы развитый индустриально регион, приносящий огромные доходы, приходилось держать целой армией. Как в РИ золотые рудники в Испании на севере, где квартрировался единственный легион на весь полуостров (в начале империи), там где сейчас город Леон