Вот честно, меня эти кривотолки по поводу графики умиляют. Да, безусловно, MGE облагораживает картинку Морровинда, godrays эффект добавляет, хай рес текстуры и все такое. Но вы серьезно думаете, что годрэи и вода делают его графику лучше Обливиона или Скайрима? Не спорю, в последних двух водная поверхность - не фонтан, тут Морровинд планку лидерства держит. Но в Морровинде даже нормалей нет! Там освещение идет чисто по геометрии. С шейдерами там тоже беда. Вернемся к освещению... ну как вам сказать, освещение - это беда всех игр серии TES от Морровинда, до четвертого Фоллаута. Ну ок, я тоже могу прокачать Обливион так, что там графен будет круче, чем в Скайриме, но это игры одной формации. В них есть шейдеры, есть оклюжн и нормали, которые создают какой-никакой паралакс (пусть они и очевидно нарисованные). А godrays можно добавить куда угодно, это под силу любому новичку, начинающему работать с картинкой.
Безусловно, Морровинд прекрасен. Это игра, опередившая свое время, и пока ни одна игра серии TES не смогла выдать такую же планку качества для СВОЕГО времени, как Морра. Но это не значит, что все игры TES после нее - УГ. В Обливионе, например, система диалогов пусть и более простая, но она полностью озвучена. И будем честны, Морровинд в этом плане более подробен, но его подробность менее реалистична, ибо все там говорят экспозиционным текстом, размером с гоголевский абзац. И в Обливионе ИИ заметно более умен. Начнем с того, что там все уже в кои-то веки живут, а не стоят на месте. Пусть и коряво, но живут. Скайриму не удалось удержать золотую середину Обловской диалоговой системы, как впрочем и имитацию жизни, и он ушел в сторону количества: больше одноразовых сценок и уникальных фразочек, вместо системы. Боевая система. Тут я тоже отдам предпочтение Обливиону: это не Морровиндские уколы, но и не Скайримский набор бесполезных движений. Тут надо блокировать и надо продумывать: каждый противник с мечом - уже опасность. Но автолевелинг, прости господи...
Впрочем, мы же про графику. Еще раз: графон Морровинда НИКОГДА не будет качественней Обливиона или Скайрима. У него банально нет тех параметров, которые есть у этих двух игр. Они-то еще могут спорить друг с другом, хотя у Скайрима большая фора. Но когда люди говорят "графика лучше, чем в Скайриме", это еще одна попытка доказать САМИМ СЕБЕ, что Морровинд лучше. Не надо, товарищи. У Морровинда есть множество преимуществ перед более упрощенным некст геном. Но у него есть и непоправимые недостатки, вина которым - время. Не было тогда таких технологий. В Даггерфолле, я напомню, РПГ составляющая была еще более сложной и продуманной, но вы помните тамошнюю графику? Сейчас над картинкой задумываются гораздо больше, чем 20 лет назад, ибо времена и требования другие.