Сообщество Империал: Моддинг Mount & Blade - Сообщество Империал

BlackDevil

Моддинг Mount & Blade

Надо создать темы с уроками для создания модов для Mount & Blade
Тема создана: 20 сентября 2015, 10:58 · Автор: BlackDevil
 BlackDevil
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 20 сентября 2015, 10:58

Imp

В теме «Вводный курс в моддинг игры» мы постарались собрать всю доступную информацию, необходимую для начала освоения модостроения. Хотя информация и носит лишь поверхностный характер, но позволяет понять, что же из себя представляет функционал самой игры и модов к ней. Тема разбита на главы достаточно условно, так как некоторые аспекты неразрывно связаны друг с другом, они объединены в одну главу.
     Ingvarr
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 января 2019, 09:14

    BlackDevil (20 сентября 2015, 10:58):

    В теме «Вводный курс в моддинг игры» ...

    Ну и где же эта тема ? :038: :057:
       Alisacat007
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 сентября 2020, 07:11

      Добавление моделей в моды


      Этот гайд поможет Вам наиболее простым и понятным способом добавить любую понравившуюся модель оружия\брони\коня и др. из одного мода в другой.
      Рассматриваемый здесь процесс предназначен для использования только в ЛИЧНЫХ целях в конкретно в Вашем играемом моде.

      Для работы понадобятся две несложные в освоении программы :
      OpenBRF (v0.0.81b) : Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Morgh's Mount & Blade WB/WFAS Editor V-1.50 : Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      Рассмотрим на примере Латного доспеха Сокола из замечательного мода Prophesy of Pendor v3.9.5 (от 13.03.2020) : Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

      1) Если мод, из которого Вам нужно взять модель, русифицирован, то ищем название нужной модели в русификаторе :
      Блокнотом (или другим текстовым редактором) открываем файл Prophesy of Pendor V3.9.5\languages\ru\item_kinds.csv и через Поиск находим строку с названием брони Латный доспех Сокола :

      itm_falcon_plate|Латный доспех Сокола

      2) Блокнотом открываем файл Prophesy of Pendor V3.9.5\item_kinds1.txt
      В этом файле прописываются все предметы и их характеристики используемые в моде.
      В поиск вставляем itm_falcon_plate
      и видим строку :

      itm_falcon_plate Falcon_Plate Falcon_Plate 1 falcon_plate 0 16842765 0 10033 973078948 23.000000 10 2 56 20 18 0 0 0 0 0 0 0

      , нас пока в ней интересует только название нужной модели в доспехе. Это - falcon_plate
      Имя любой модели будет всегда находится только на этом месте.

      Если Вы играете в не русифицированную версию мода, то сразу начинайте со 2 пункта, вводя в поиск английскую версию нужной Вам брони.

      3) Вот теперь нам и необходима программа OpenBRF. С ее помощью мы можем просмотреть все модели используемые в моде.
      Они хранятся в папке Resource в специальных архивах с расширением .brf
      Открываем первый же архив в списке, например - ACOK_carpets.brf
      Воспользуемся копипастой с клавиатуры Ctrl+F
      В открывшемся окне вводим название нашей модели falcon_plate
      Из выпавшего списка выбираем нужный Mesh (берите без lod'ов)

      Imp

      Таким образом мы находим архив с нужной моделью - pop_women_armor.brf
      Данный метод (через Ctrl+F) хорош тем, что сразу показывает все модели, прописанные в файле item_kinds1.txt
      Они выделяются жирным синим цветом. Мусорные модели, которые автор поленился удалить при разработке мода, будут намного бледнее.
      В нашем случае опытные авторы мода сделали грамотный архив.

      Imp

      4) Теперь этой же программой нам надо создать в моде, в который мы хотим добавить этот доспех, новый архивный файл .brf
      Открываем в OpenBRF папку Resource в этом моде (для примера я выбрал стандартный модуль Native), не закрывая предыдущего окна с найденной моделью.
      Очень удобно, что OpenBRF может запускаться одновременно во многих отдельных окнах.
      В левом верхнем углу File - New
      В предыдущем окне с моделью falcon_plate через клавиатуру нажимаем Ctrl+C , а в новом окне Ctrl+V . Все, модель перенесена.

      Imp

      Далее советую обязательно сохранить новый архив :
      File - Save As... - Вводим имя (напр. ALISA)

      ВНИМАНИЕ ! 1) При сохранении правильно выберите тип файла (В нашем случае WarBand Resource)
      2) Должна в названии быть только латиница.
      3) Сверху в окне сохранения укажите нужный путь в папку Native\Resource

      5) Необходимо обязательно повторить копипаст с клавиатуры Ctrl+C, Ctrl+V для материала и текстур этой модели.
      Для этого нажимаем активную надпись синего цвета Material , и плавно переходим на окно с материалами.
      В этом окне последовательно переходим на все используемые текстуры и тоже копируем их в новый архив.
      Возврат к предыдущему окну через синюю надпись (back).
      Переместить строку внутри окна можно через Alt - стрелки вверх\вниз.
      Просмотреть несколько строк можно выделив их ЛКМ.

      Imp

      Сохраняем вновь наш созданный архив в нужную папку с модом.
      ВНИМАНИЕ ! Обязательно проверьте место расположения шейдеров в архиве, откуда берем модель.
      Для этого в окне материала нажимаем на синюю надпись Shader.
      Если Вас перебросило на архив из самой игры, то лишних телодвижений уже делать не надо.
      Путь CommonRes\core_shaders.brf увидите вверху окна.
      Если Вас приведет на другой архив в самом моде (в некоторых модах используются свои шейдеры), то надо будет тупо скопировать этот указанный архив с шейдерами
      в папку Resource Вашего мода, и не забыть прописать его в файле module.ini

      Imp

      Для всех lod'ов данной модели брони повторяем операции из 4 и 5 пункта.
      Лоды - это упрощенные варианты моделей, используемые при дистанцировании модели в игре от камеры. Для оптимизации игры и уменьшения нагузки на железо.

      6) Находим в папке Prophesy of Pendor V3.9.5\Textures нужные текстуры и копируем их в аналогичную папку Вашего мода.
      Имена нужных текстр узнаем в Вашем созданном архиве.
      В нашнм случае их три (с нормалью и спекуляром) :
      armour_order_falcon.dds
      armour_order_n.dds
      armour_order_s.dds

      7) Теперь, для того чтобы наш мод увидел новую модель, необходимо созданный архив прописать в файле module.ini
      Открываем его блокнотом и в самом низу после последних строк начинающихся на load_resource = или load_mod_resource =
      прописываем свою строку. В нашем случае это :

      load_mod_resource = ALISA

      8) Далее необходимо прописать в файле Вашего мода item_kinds1.txt новый созданный доспех.
      Можно в самый низ этого файла (обычно перед нижней строкой )


      itm_ccoop_new_items_end Items_End Items_End 1 shield_round_a 0 0 0 1 0 0.000000 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0


      просто добавить блок строк из Prophesy of Pendor V3.9.5 :


      itm_falcon_plate Falcon_Plate Falcon_Plate 1 falcon_plate 0 16842765 0 10033 973078948 23.000000 10 2 56 20 18 0 0 0 0 0 0 0
      1
      16
      0


      , сохранив пробелы между строк и нужные отступы.


      ВНИМАНИЕ ! Не забудьте во второй строке item_kinds1.txt изменить прописанное у Вас в моде трех или четырехзначное число на количество добавляемых новых предметов.
      Иначе игра их просто не увидит.

      А можно самому задать любые необходимые характеристики для Вашего нового доспеха.

      9) Здесь нам очень поможет программа Morgh's Mount & Blade WB/WFAS Editor V-1.50
      Я ее инсталлирую просто на Рабочий стол, а когда мне надо поработать с ней в каком то моде, тупо копирую в его папку.
      Тогда она сама найдет нужный путь к файлам. Потом эту прогу можно будет из папки с модом безболезненно удалить.

      Открываем программу и соглашаемся на сохранение конфигурации.
      Эта очень полезная программа работает с пятью текстовыми файлами :
      troops.txt - здесь можно изменять всех героев и юнитов.
      factions.txt - здесь можно изменять фракции.
      parties.txt - города\замки\деревни.
      party_template.txt - отряды и гарнизоны.
      item_kinds1.txt - уже знакомый нам файл со всеми предметами в моде. Вот он и будет нужен в данном случае.

      Находим через поиск нужную строку (у нас это itm_falcon_plate) и правим характеристики доспеха под себя любимых.

      Imp

      Описание всех окон я даю по тексту со Всадников Кальрадии с моими небольшими добавлениями :
      Спойлер (раскрыть)


      Знаком !!!!!!!!!!!!! я выделил парамеры, на которые особенно обращаю внимание при создании своих мини-модов.

      Не пугайтесь обилию текста в этом гайде. Сделав все по нему пару раз, дальше алгоритм запоминается.


      ==================================
      С уважением к модераторам этого раздела : Если Вы посчитали мой гайд полезным, прошу сделать его отдельной темой для удобства пользователей.
         Похожие Темы
        ММоддинг Total War: Rome Remastered
        Моддинг Total War: Rome Remastered
        Автор D Dr.Schmeisser
        Обновление Вчера, 01:14
        МВопросы и ответы по моддингу в Total War: Warhammer
        Техническая часть
        Автор c cocosha
        Обновление 16 апреля 2024, 18:06
        3Моддинг юнитов Medieval 2: Total War (общая тема)
        Создание, редактирование юнитов в М2TW
        Автор D DinarMayor
        Обновление 14 апреля 2024, 21:21
        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
        РегистрацияВход на форум 
        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 09:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики