WOO DOO
Убойность сарисс определяется, скорее всего, статами атаки.
Да нет конечно. У всякого оружия есть свои характеристики, прописанные в melee_weapons_tables. Среди них нет "убойности". Есть дамаг, есть заброневой дамаг и т.д.
есть характеристики отряда - мастерство в атаке, в защите, мораль и т.д.
Есть модификаторы боя - смертоносность ударов, бонусы-штрафы к морали в разных ситуациях и от разных причин и т.д.
Есть атрибуты отрядов - напр. свойство пугать слонов - и есть абилки (способности) - напр., вставать в черепаху или стремительно наступать, они тоже в итоге обсчитываются как коэффициенты штрафа или бонуса к боевым параметрам.
Из всего этого складывается рисунок боя - а не из отдельной способности сарисс убивать (которой нет). Чтобы получить искомый результат надо многие параметры подкручивать.
mulder
Я не дошел до имперской реформы, не знаю. Но когда-то, когда мод только задумывался, была общая идея, что в Империи граждане массово откосили от военной службы, разленились, утратили боевой дух и не желают ни служить. ни сражаться. Поэтому гарнизонные армии должны исчезнуть - чтобы защитить город надо войска вводить. Но как в итоге вышло пока мне неведомо. Дойду - посмотрю.
рыжик
Не пойму что делать с гарнизонными баллистами, не попадают в лестницы наступающих: указываю им лестницу, а они стреляют по отряду сзади идущему за лестницей(который ее толкает).
Все правильно. нет такой цели - "лестница". есть отряд. По нему и лупит. Лестницу можно отдельно стрелять только огненными стрелами - чтобы поджечь. Для баллист целью является отряд, если его разбить - он бросит лестницу и убежит, противник пошлет другой - по нему тоже можно стрелять.
и так много раз.
rawhide
я уже не помню, какие есть условности в боевке Р2, но в Аттиле
абсолютно одинаковые. Аттила - с т.зр. таблиц - аддон Рима 2 не больше. Всего несколько новых фич, некоторые из которых уже есть в ТВР2 но не активированы (как содержание зданий - в Риме 2 есть такая колонка но она не работает).
rawhide
фалангиты могут успешно сносить все фронтальным ударом даже при минимальных личных статах - за счет свойств оружия и свойств построения (в том числе массы отряда в плотном строю и плотности рядов - дистанции между бойцами внутри одного отряда). вообще интересные пары получаются: "мощное оружие/слабые личные статы" и обратное "высокие личные параметры/относительно слабое оружие"
Да, хорошая штука. Причем как обычно СА наметили но не стали реализовывать все возможности. А чаще просто задавили все это сверхусилением эффективности стрелков.
Плотность рядов - это не просто плотность, это cohesion, сплоченность строя, еще в Риме 1 - ключевой параметр боевки. Увеличение численности спейры и усиление сплоченности - в том числе сделали фалангу чрезмерно сильной.
По итогам тестов удалось значительно выправить ситуацию.
Я не считаю. что непобедимость любой фаланги с фронта - это плохо и нуждается в исправлении. В конце концов я провоевал длительное время с нынешними параметрами и как-то же выигрывал сражения против фаланг (хотя по последней кампании - в битвах с Селевкидами мои легионы постоянно проигрывали схватки с фалангами, победу приходилось добывать действиями других войск, маневрами и ударами с флангов и тыла). Но некоторую адекватность все же надо было установить.
В последних тестах
преторианская гвардия смогла одолеть в лобовой атаке
фалангу деутерой (ополченцев).
Достижение, однако. Это означает, что атаковать фронтально любыми легионерами/мечниками любую фалангу на ровной местности - сродни самоубийству ап стену. Но есть разная местность. У фаланги большие штрафы в лесу, например. Фаланги медленные, их можно обойти. Фаланги по-прежнему уязвимы для метательного и стрелкового оружия (хотя и меньше - сариссы дают блок в 30% от стрел и дротиков, как и в первом Риме; залп пилумов выбивает 12-15 фалангитов). У фаланг - даже элитных - достаточно низкие личные статы, то означает, что при разрушении строя они становятся слабыми (но строй в ТВР2 - более мощная штука чем в первом Риме, я бы на это особо не рассчитывал). Наконец, фаланги чувствительны к действиям против флангов и тыла.
В целом фаланги приведены к состоянию, более удовлетворительному для меня, хотя насколько процесс завершен - покажут только кампании.
Бактрийские пельтасты - снова пельтасты, а не пращники. Они и греческие пельтасты оснащены свойством "пугать слонов" (одним своим видом, как будто они свиньи). Так же как и все метатели и стрелки с абилкой "быстрая перезарядка" имеют бонус против слонов. Но главное - они теперь умеют строится в квадрат, а любой квадрат дает отряду вставшему в него бонус против слонов (обо всех бонусах соотв. инфа есть в подсказках).
Однако главный противослоновый юнит, помимо редких и специфичных бактрийских пельтастов - туреофоры. Они показали лучшие результаты в тестовых боях против индийцев. Много дротиков, быстро кидают, встают в квадрат с максимальным бонусом против слонов и конницы из-за своих копий и достаточно храбры чтобы удержаться против ужасных животных и не побежать.