Ув.Савромат!
Во-первых, огромное за титаническую работу! Наконец-то смог добраться до Dark-мода, я в полном восхищении! В такой Рим 2 я готов играть ещё много лет!
Поиграв несколько вечеров, возникло несколько идей для обсуждения. Это всё, разумеется, не критика, а попытка по итогам наблюдений предложить подумать, не получится ли улучшить то, что улучшить уже невозможно.
1.
Савромат
olmiz
то я правильно понимаю, что в целом в моде на культурную ассимиляцию можно забить, т.к. она невозможна?
Возможна. Совокупным воздействием и не вдруг не сразу. Но - у римлян с греками культурная приязнь, так что особо местная греческая культура досаждать не будет.
А что, если ещё снизить скорость культурной ассимиляции, но убрать (или оставить минимальным) влияние местных традиций? Это означало бы, что ассимиляция - процесс очень долгий и сложный, но всё же единоразовый после завоевания: то есть, например, римляне заняли галльские земли, выросло несколько поколений, и в какой-то момент местные жители стали считать себя римлянами, а не галлами. Иначе говоря, за пределами людей нет факторов, поддерживающих прежнюю культуру (кроме несколько процентов упёртых олдфагов, которые есть в любом обществе). Сейчас в моде сделано хорошо, но в имеющейся модели и через тысячу лет в Брундизии будет 30% людей греческой культуры из-за "местных традиций".
2. Играю за Рим, комментарий к Риму, соответственно, о различиях между гражданским и военным поселениями столиц: почему-то просится чуть больше плюсов к военному поселению столицы. Даже несмотря на +1 к лимиту армии у военного поселения общие бенефиты склоняют в пользу гражданского урбса. Может урбсу гарнизон порезать? Хотя, тут я, может, этот элемент не раскусил до конца.
3. Я бы добавил по одному агенту на начальной стадии игры (не с самого начала, конечно, но со второго или третьего уровня империума). Эффекты агентов убраны - это круто. Но при войне на несколько фронтов не хватает глаз, если честно. А лимит на войска не дает направлять авангарды.
4. Македония очень сильна, да. Хотя это может быть эффект мода на большие фракции. У меня Карфаген быстро сожрал всю Испанию, а Македония - все Балканы. Отключил этот мод в итоге.
5. Может быть, уменьшить количество значений в трейтах об отношении к другим фракциям на одну персону? Сейчас сразу выпадает калейдоскоп: этих, этих и этих выраженно любит, а этих, этих и этих - нет. А если уменьшить до 1-2 значений? Вот этот генерал не любит греков, а этот - германцев. А то, когда много значений сразу, да еще несколько трейтов у одного персонажа - немного избыточно, на мой взгляд, выглядит и сложно сориентироваться, кто на что влияет. Было бы по одному (можно, кстати, значения попробовать увеличить) - то это можно было бы а) отследить, б) при случае и прирезать кое-кого в темном переулке, чтобы не мешал греко-римской дружбе... Да и названия бы трейтов выиграли от упрощения (ну и уж, прошу простить, "Граммарнаци" в игре про античность не очень звучит
).
И есть вопрос по моду (впрочем, я не знаю, как в ванили это было сделано): трейты персонажей, не назначенных генералами по-прежнему дают двойной эффект от своих характеристик?