Alexiann
Посмотрим. Корвин ваяет. Уже на его Морской мод (Маре нострум) я планирую кое-какие стратегические фишки прикрутить (о них позже, когда будет предмет для обсуждения). Но сразу скажу - "морской силы" в духе реальной истории борьбы за господство на море, теорий Мэхена и Коломба и опусов Переслегина - в Р2ТВ нет и не может быть введено. Единственный раз Са попала пальцем в небо, неожиданно точно и красиво смоделировав морскую силу - в МТВ1, когда морская торговля по цепочкам кораблей, протянутая за полмира, приносила львиную долю доходов, господство на море позволяло за 1 ход перебрасывать войска на огромные расстояния (Аи блестяще этим пользовался!), а рейд даже 1 захудалого пирата рвал все цепочки и обрушивал экономику сверхдержав (привет, крейсерская война от Дрейка до Деница!) К сожалению, при переходе на карту РТВ1 все это было потеряно и более не восстанавливалось - никогда. В Р2ТВ патчем 17 СА еще более усугубило беспонтовость морской темы, введя драконовские ограничения на передвижения войск по морю - транспорты ползут из Италии в Африку годами, тогда как в реальности переброска армии морем из Лилибея в Кап Бон занимала пару дней, а из Остии в Карфаген - неделю. Даже с учетом того, что гребные суда с сотнями воинов десанта на борту каждый вечер должны были приставать к берегу для воды и приготовления пищи - такие "темпы" морских перевозок как у СА выглядят идиотскими. Особенно на фоне маршей армии, намного более длинных за ход. И это дело они завернули в движок, таблицами ничего поправить нельзя.
С морскими торговыми путями все тоже грустно. Основная часть доходов от торговли генерируется "в воздухе", виртуально, и никак не привязана к торговым путям. К тому же внутренняя торговля приносит доход только от зданий, от торговых маршрутов - 0. Пиратство воздействует только на пошлины от торговли - это 5% от объема емнип. Т.е. операции с пиратами - это влияние на несколько процентов торгового дохода.. смысла в них нет. Папейон в теме соседнего мода кое-что нарыл в этом направлении, но в целом все это убого и ничтожно в масштабах геймплея (не то, что он нарыл - а вообще тема пиратства и морской торговли). Соотв. влиять на море не на что.
Остается только роль флота как военной дубинки с моря. На приморские города. Она нормальная была в Р2ТВ и осталась, тут ничего не меняется, в Даркмоде благодаря повышенной дальности хода эскадр Аи активно использует флоты для атак с моря на ваши города. Это останется. Флот (морпехи) = полноценной армии только на воде и с воды.
Корабли гиганты с огромным содержанием такими и должны быть - дорогими и бесполезными игрушками, понтами владык, техническими чудесами. Они такими и были в истории. Все задачи античных флотов полностью выполнялись триерами максимум. Ну пятерками - они по размерам и роли сопоставимы с триерой. Все эти семерки-октеры и мегисты - блажь инженеров и царей.
Но я попробую кое-что сделать с торговлей, пиратами и флотом. Если получится - будет сюрприз, полноценно - в Императорской кампании на карте Августа