Сообщество Империал: Атмосферность в старых и новых исторических играх - Сообщество Империал

Последний Римлянин

Атмосферность в старых и новых исторических играх

Атмосферность в старых и новых исторических играх
Тема создана: 01 октября 2015, 13:32 · Автор: Последний Римлянин
Атмосферность в исторических играх
  1. Старые игры в разы атмосфернее | 11 голосов / 37.93%

  2. Новые игры ни чуть не уступают, с развитием технологий атмосферность только улучшается | 2 голосов / 6.90%

  3. Все игры атмосферны, но отдаю предпочтение старым | 3 голосов / 10.34%

  4. Все игры атмосферны, но отдаю предпочтение новым | 7 голосов / 24.14%

  5. Все игры одинаково атмосферны | 1 голосов / 3.45%

  6. Затрудняюсь ответить | 5 голосов / 17.24%

  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Последний Римлянин
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 октября 2015, 13:32

Даже не знаю, где стоило создать эту тему: в историческом разделе или общеигровом. Но раз уж в историческом есть раздел про игры, то, думаю, лучше создать эту тему здесь, так как не об одних тотал варах собираюсь говорить.

Итак, граждане, хотелось бы поговорить о такой вот вещи: атмосферность в исторических играх, а если быть более точным, то о сравнении атомсферности в старых и новых играх. И да, сразу проведу черту: лично для меня старые игры - это те игры, которые вышли до 2007 года.

Недавно я решил снова переиграть в Age of Empires: Rise of Rome 1997 года и даже не заметил, как эта игра снова меня зацепила на долгие часы. Всё в ней хорошо: и картинка, и музыка, и атмосфера. Играя в эту игру я чувствую какой-то особый ореол древности, эта игра действительно погружает меня в эпоху войн бронзового века. Новые же Age of Empires меня так не цепляют. Они хорошие, да, АоЕ 3 переигрывал много раз, а за АоЕ Online и сутками сидел напролёт, но я не чувствовал себя погружённым в эти миры так сильно, как это делала первая Эпоха. Ну а про вторую Эпоху говорить моветон :) И так всё понятно, но и её я люблю меньше.

Теперь же поговорим о Цивилизациях. Цивилизацию 5 я вообще считаю чуть ли не самой лучшей игрой, в которую я когда-либо играл. Но и там с атмосферностью не всё так гладко. Сравним её с Цивилизацией 3. Игра хорошая, но всё же не сравнится с пятёркой. Но там музыка для каждой эпохи своя, свой неповторимый стиль и много других возможностей, которые погружают в эпоху. В пятой части этого нет: города просматривать нельзя, музыка однообразна, да и стилистически игра уступает тройке.

С тотал варами вообще настоящая морока. Первые игры (Сёгун и Средневековье) очень атмосферны. Особенно Медиевал. Наличие средневековых изображений, хорошая музыка и определённая готичность атмосферы делают своё дело. Рим и Средневековье 2 я играл в детстве и тогда они мне очень нравились. Но сейчас на них без слёз не взглянешь: ничего атмосферного в них нет. Просто дана эпоха и всё. По крайней мере это так для меня. Но им это простительно - моды правят дело. Европа Барбарорум, Пенинсула Италика, Инвазио Барбарорум, Булатная сталь сумели создать действительно достойную историческую глубину и атомсферность. Но потом вышла Империя - совершенно пустая по атмосфере игра. Все говорят про масштабность, но меня эта игра всё равно оттягивает. ПУА, правда, меняет дело: классическая музыка, картины 18 века, портреты и карты, а также оформление действительно превратили Империю в хорошую атмосферную игру. Да блин, этот мод настолько атмосферный, что я по дороге в вуз только и делал, что слушал классику - эпохой проникся. Наполеон и без модов вышел хорошим: музыка ГОРАЗДО лучше, оформление и так было хорошим, стилизация всего под 19 век да и вообще эта игра была интереснее. Про Сёгун 2 я вообще молчу, и так всё всем понятно. Игра хороша в плане атмосферности и точка. Но вышел Рим 2. Не поймите превратно, Рим 2 хорошая игра для меня. Она не создала у меня чувства пустоты, как Империя. Но оформление ужасно. Я говорю про всякие менюшки, которые оформлены, как серые полупрозрачные квадраты. Даже античные иконки не спасают. Музыка неплохая, но и восторга у меня не вызвала. И вообще, я бы сказал, что эта игра несколько неживая для современной игры. В Империи не хватало всего, тут же опять порой возникало чувство, что чего-то не хватает. Я бы назвал эту среднячком. Ну а про Аттилу скажу позже.

Ещё отмечу известную франшизу: Assassins's Creed. Об этой игре говорить сложнее, так как помимо общей реконструкции эпохи ещё важен и сюжет. Так как без него в игре фактически делать нечего, он задаёт фон игры. Первые игры были шикарны. Первый Ассасин оставил глубокие впечатления: созданный мир эпохи крестоносцев мне безумно понравился (правда вся муть с современностью и Анимусом всё портила). Вторая же часть (и связанные с ней дополнения) мне полюбились ещё больше, благодаря прекрасному возрождению мира и духа эпохи Возрождения (такой вот каламбур). Хотя с этого момента для меня игра превратилась в фарс: тамплиеры и ассасины смотрелись уместно в Леванте 12 века, ну а дальше-то что? Если в самом начале было противостояние двух идеологий в лице двух Орденов, то дальше начались прямо "охоты за сокровищами". И игру никак не хотят завершить, сколько можно? Зато воссоздание мира у Юбисофтов получается хорошо. Но не жирно ли платить 2000 рублей, чтобы тупо погулять по Парижу 18 века? Так что теперь эта серия в плане атмосферности вызывает у меня сплошной негатив.

Если говорить о менее известных играх, то возьмём, например, серию Патриций. Мне безумно нравится игра Патриций 3. Интересный симулятор средневекового ганзейского купца. В этой игре всё прекрасно, пусть это и экономическая игра, но действительно создавалось ощущение, что мы живём в Любеке 14 века: видео вставки с посещением мест, музыка, звуковые эффекты, оформление. В 4-ой части этого нет. Да, появились трёхмерные города и карта, но игра не выглядит так мощно и амтосферно, как третья часть.

Вообще, это всё моё имхо и мои собственные ощущения от игр, поэтому свою точку зрения никому не навязываю. Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что предпочитаю трёхмерным играм игры в изометрии, потому что как правило они по атмосферности лучше. Там где нет трёхмерности, разработчики компенсируют её отсутствие изображениями, барельефами, атмосферной музыкой и т.д. В Age of Empires 1 были прекрасные менюшки с барельефами, нечто подобное было и в AGainst Rome. Графика в таких играх более мультяшна, но графически выглядят более привлекательно, как по мне. В таких играх чувствуешь, что создатели вкладывали любовь в каждую нарисованную модель (Казаки, Age of Empires 2, Anno 1503). Отдельного упоминания заслуживает музыка. В таких играх музыка почему-то громче и более наполнена жизнью. В Риме 2, например, музыка хороша, она аутентична, но и надоедает она быстрее. Я, как правило, заменяю её. Тоже самое я могу сказать и о Цивилизации 5. В общем, сейчас замечаю, что порой за этой трёхмрностью скрывается халтура. Кстати, в качестве подтверждения моей точки зрения может выступить то, что довольно большое количество старых игр получает перезапуски.

Если говорить не о стратегиях, то скажем об экшенах, то там важно также оценивать и сюжет, так как это 70 % атмосферы. Очень люблю первых ассасинов и Titan Quest (античную мифологию тоже за историю держать будем) - это прекрасные игры с отличным длинным и не надоедающим сюжетом. Сейчас же ничего нового и интересного я не встречаю. Да, в новых ассасинах графика хороша, более реалистично показан мир прошлого, но сюжетно игры-то выдохлись! Ну а если вспомнить Ryse: son of Rome, то я не понимаю, почему люди хвалят там сюжет? Среднячок. Однако игре стоит отдать должное - разработчики создали свой мир Римской Империи, но игра-то всё равно на один раз.

Но вместе с тем нельзя говорить, что атомсферных игр сейчас вообще не делают. Апофеон, например, - прекрасная игра. Прекрасная античноподобная музыка, оформление игры в виде росписей на греческих вазах - это же шедевр! Атмосферной игрой я считаю и Аттилу: тотал вор. Как бы эту игру не хаяли (раздражают люди, которые ставят минусы в стиме только из-за ДЛС), но игра действительно погружает в эпоху: разная музыка для каждого региона (особенно люблю римскую и кочевую), более-менее достоверность истории, прекрасно оформление менюшек и иконок (в виде пергаментов и полуразрушенных колонн), графика - всё это действительно делают её хорошей атмосферной игрой, на мой взгляд, даже самой лучшей по атмосферности среди тотал воров.

Итак, атомсферные игры были, как раньше, так их и продолжают делать сейчас. Но моё имхо заключается в том, что старые игры мне дороже - так как погружали меня в эпоху больше, чем современные игры. Да и игр тогда делали больше, чем сейчас.

Создаю эту тему с той целью, чтобы выявить мнения форумчан, что же для них атмосферность в исторических играх, и какие игры они считают атмосферными.

P.S. Представления об атмосферности у всех разные, поэтому сразу скажу, что в полемику вступать не собираюсь (если, конечно, откровенных неоправданных наездов не будет). У меня есть свои собственные убеждения и своё собственное видение мира, но это не значит, что мне не интересно послушать мнение того, для кого, например, старые игры безбожно устарели. Поэтому давайте уважать мнение друг-друга :)

P.S.S. Заодно давай определимся для кого какая игра самая атмосферная. Для меня это Total War: Attila и Age of Empires: Rise of Rome :)
     Honda Tadahacu
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 01 октября 2015, 13:48

    Цивилизация 2, вот это вещь, вот там была атмосферность.

    И еще один предок тотал вара - "Властители земель" вроде. Тоже шикарная игра. С одной стороны все тоже самое, строим постройки, нанимаем войска, нападаем на соседа, бой переходит на тактику, но там было много микроменеджмента, к примеру, чтобы снарядить рыцаря нужен был доспех, меч и конь.
       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 октября 2015, 13:59

      Сложный вопрос.
      Вот, к примеру, авиасимы, в коих отгонял полтора десятилетия.
      Было некогда первое поколение "хороших" ВВ2-авиасимов - это конец 20-го начало 21-го веков, в первую очередь Microsoft Combat Flight Simulator 1 и 2, European Air War, Jane`s WWII Fighters, B-17 The Mighty eight и старый не помню уж чей Battle of Britain (где еще стратежная часть была). Так вот из всей этой толпы атмосферными были только джейнсовские Файтерс (изумительное оформление, даже потом так никто к ним и не приблизился, любой "Ил" включая последние крайние или полуаркадки вроде Тундры по сравнению с ним - отличный симулятор, но оформление и внутриигровая информация в сравнении со старой игрой Джейна - каловое. А какой там был "музей"...ммм...Иловский "музей", который наверняка видели многие, по сравнению с тамошним - весьма информативен, крайне утилитарен и... жутко убог), да еще может отчасти старая Битва за Британию. Остальные игры в этом плане (особенно поделки Микрософта, 3-я часть в этом плане особенно "хороша" оказалась) - никакие, т.е. примерно такие же, как и современные авиасимы.
      Следующее поколение - Ил-2Ш, Ил-2ЗС, Фланкер 2.5 - игры всё наши, поэтому несмотря на отличную симуляцию и приличный геймплей с атмосферностью там туго - всё предельно утилитарно. В поздний Ил немного добавляли атмосферы только разве что динамические кампании. Про убожество в виде МсСФС-3 и говорить не приходится - говно в чистом виде, со всех сторон, без модов играть вообще невозможно.
      Ну и нынешние симы, крайне крепкие в плане симулятора или там графики - точно так же никакие по атмосфере. (Война в небе 1917, Битва за Британию, Битва за Сталинград\Москву, Лок-он, ДКС-ворлд,) Может кстати опять потому, что их всё наши делали).

      Вот и получается, что вроде самая атмосферная игра из авиасимов - очень старая (ВВ2 Файтерс), но - она одна из нескольких современников, в которых о какой-то "атмосфере" говорить не приходится. Так что всё сложно.
         KiLLiN Joke
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 октября 2015, 14:02

        Блицкриг, первый КоХ, до-варскейповские игры Total War, Knights of Honor, World in Conflict, даже такие попсовые проекты, как Rise and Fall:Civilisations at War или там Александр - современное убожество от РТС в виде Wargame или Рыма с Аттилой в плане атмосферности рядом не стояло в первую очередь из-за через задницу сделанной базы игры, напрямую влияющую на атмосферу, а дальше можно до бесконечности - саундтрек, внешний вид, озвучка, интерфейс... Я не буду рассуждать о вещах, в которые играл мало или не играл вообще, но вышеперечисленные "старики" - это одна из основных причин, почему я никогда не установлю новые ОС и давно уже объявил многим буржуйским изданиям бойкот - зажрались
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 01 октября 2015, 14:44

          Неплохая статья автора темы, но зачем в Исторических?
          По сабжу, раньше графика была откровенно пиксельно-квадратной, и разработчику приходилось брать чем-то ещё, а именно атмосферой и погружением, продуманным геймплеем. С развитием технологий стало возможным делать фотореалистичную картинку и надобность заморачиваться над всем остальным отпадает.
          Люблю старые игры, они с душой. Не все, но много их, сотни. Сегодня за год выходит несколько десятков, а зацепиться глазом не за что, в лучшем случае ремейки прошлых хитов. Кризис жанра, идей.
          Кому интересны старые игры, есть хороший сайт oldgames.ru
          А для тех, кто вырос в эпоху 90, я думаю графика не самое главное и глаз не режет;)
             Аорс
            • Imperial
            Imperial
            Принц Персии

            Дата: 01 октября 2015, 14:51

            Всё дело в том, что в старые игры все играли в юном возрасте, а тогда впечатления были острее, теперь же наступила пресыщенность. Я не вижу, чем старые игры лучше новых.
               Dezperado
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 октября 2015, 15:18

              Что делает эта тема на Исторических форумах? Ей самое место на Общеигровом форуме.
              Просьба модераторам перенести ее именно на Общеигровой форум!
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Witch Hunter
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 01 октября 2015, 15:26

                Аорс

                Всё дело в том, что в старые игры все играли в юном возрасте, а тогда впечатления были острее, теперь же наступила пресыщенность.
                Имхо в этом и есть причина любого олдфажества (не только в играх). Первые впечатления от новых ощущений всегда остаются самыми яркими. По этой же причине люди, начавшие играть относительно недавно никогда не смогут понять, что олдфаги находят в этом старье.
                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 01 октября 2015, 15:30

                  Dezperado (01 октября 2015, 15:18):

                  Что делает эта тема на Исторических форумах? Ей самое место на Общеигровом форуме.
                  Просьба модераторам перенести ее именно на Общеигровой форум!
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                  Последний Эллин (01 октября 2015, 13:32):

                  Даже не знаю, где стоило создать эту тему: в историческом разделе или общеигровом. Но раз уж в историческом есть раздел про игры, то, думаю, лучше создать эту тему здесь, так как не об одних тотал варах собираюсь говорить.

                  Итак, граждане, хотелось бы поговорить о такой вот вещи: атмосферность в исторических играх
                     Дед Пихто
                    • Imperial
                    Imperial
                    Коля

                    Дата: 01 октября 2015, 15:30

                    Последний Эллин

                    Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что предпочитаю трёхмерным играм игры в изометрии, потому что как правило они по атмосферности лучше. Там где нет трёхмерности, разработчики компенсируют её отсутствие изображениями, барельефами, атмосферной музыкой и т.д.
                    Полностью согласен, нечто подобное у меня крутится в голове уже какое-то время.

                    Последний Эллин

                    и какие игры они считают атмосферными.
                    Самыми атмосферными играми считаю первый Fallout и The Banner Saga. Они не исторические, но вопрос был об атмосферности. В них нету ультрасовременной графики и это огромный плюс. Собственно в чём дело. Только недавно я понял, что играя в игры уже около пяти лет я почти совершенно не использовал фантазию, то есть разработчик давал мне игру, где текстуры имели достаточное количество полигонов, чтобы ничего не додумывать. Фантазия включалась только при плохой графике или схематичность, например в Казаках или Цивилизации 5, в которой стоят два отряда, а ты представляешь огромное поле с десятками тысяч солдат. В Fallout графика по современным меркам слабая, но есть с любовью сделанные заставки, говорящие головы, разнообразные локации, это даёт зацепку мозгу, который активно начинает переносить изометрическую игру в реальный мир, заменять текстурки на настоящий камень, воду, дерево и т.д. The Banner Saga вышла недавно, персонажи в бою видны чётко и в целом вроде бы зачем там что-то представлять, но вот колонна обоза, природа, текстовые диалоги - всё это включает фантазию.

                    Аорс

                    Всё дело в том, что в старые игры все играли в юном возрасте, а тогда впечатления были острее, теперь же наступила пресыщенность. Я не вижу, чем старые игры лучше новых.
                    Это не позёрство, как может показаться, но и молодое поколение, играя в старые игры может получить очень сильные впечатления.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      СЛучшая озвучка юнитов в играх серии ТВ
                      Где озвучка наиболее профессиональна и атмосферна?
                      Автор C Carnosaurus
                      Обновление 25 марта 2024, 09:17
                      КТрейлеры новых сериалов и новых сезонов
                      Только трейлеры
                      Автор C Candramelekh
                      Обновление 19 марта 2024, 18:28
                      МОткрытие новых горизонтов в моддинге M2TW
                      Легальное изменение возможностей движка M2TW
                      Автор b bitterhowl
                      Обновление 14 марта 2024, 19:16
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИгровой Форум Общеигровой Вселенная Игр Архив Общеигровых Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 16:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики