Даже не знаю, где стоило создать эту тему: в историческом разделе или общеигровом. Но раз уж в историческом есть раздел про игры, то, думаю, лучше создать эту тему здесь, так как не об одних тотал варах собираюсь говорить.
Итак, граждане, хотелось бы поговорить о такой вот вещи: атмосферность в исторических играх, а если быть более точным, то о сравнении атомсферности в старых и новых играх. И да, сразу проведу черту: лично для меня старые игры - это те игры, которые вышли до 2007 года.
Недавно я решил снова переиграть в Age of Empires: Rise of Rome 1997 года и даже не заметил, как эта игра снова меня зацепила на долгие часы. Всё в ней хорошо: и картинка, и музыка, и атмосфера. Играя в эту игру я чувствую какой-то особый ореол древности, эта игра действительно погружает меня в эпоху войн бронзового века. Новые же Age of Empires меня так не цепляют. Они хорошие, да, АоЕ 3 переигрывал много раз, а за АоЕ Online и сутками сидел напролёт, но я не чувствовал себя погружённым в эти миры так сильно, как это делала первая Эпоха. Ну а про вторую Эпоху говорить моветон И так всё понятно, но и её я люблю меньше.
Теперь же поговорим о Цивилизациях. Цивилизацию 5 я вообще считаю чуть ли не самой лучшей игрой, в которую я когда-либо играл. Но и там с атмосферностью не всё так гладко. Сравним её с Цивилизацией 3. Игра хорошая, но всё же не сравнится с пятёркой. Но там музыка для каждой эпохи своя, свой неповторимый стиль и много других возможностей, которые погружают в эпоху. В пятой части этого нет: города просматривать нельзя, музыка однообразна, да и стилистически игра уступает тройке.
С тотал варами вообще настоящая морока. Первые игры (Сёгун и Средневековье) очень атмосферны. Особенно Медиевал. Наличие средневековых изображений, хорошая музыка и определённая готичность атмосферы делают своё дело. Рим и Средневековье 2 я играл в детстве и тогда они мне очень нравились. Но сейчас на них без слёз не взглянешь: ничего атмосферного в них нет. Просто дана эпоха и всё. По крайней мере это так для меня. Но им это простительно - моды правят дело. Европа Барбарорум, Пенинсула Италика, Инвазио Барбарорум, Булатная сталь сумели создать действительно достойную историческую глубину и атомсферность. Но потом вышла Империя - совершенно пустая по атмосфере игра. Все говорят про масштабность, но меня эта игра всё равно оттягивает. ПУА, правда, меняет дело: классическая музыка, картины 18 века, портреты и карты, а также оформление действительно превратили Империю в хорошую атмосферную игру. Да блин, этот мод настолько атмосферный, что я по дороге в вуз только и делал, что слушал классику - эпохой проникся. Наполеон и без модов вышел хорошим: музыка ГОРАЗДО лучше, оформление и так было хорошим, стилизация всего под 19 век да и вообще эта игра была интереснее. Про Сёгун 2 я вообще молчу, и так всё всем понятно. Игра хороша в плане атмосферности и точка. Но вышел Рим 2. Не поймите превратно, Рим 2 хорошая игра для меня. Она не создала у меня чувства пустоты, как Империя. Но оформление ужасно. Я говорю про всякие менюшки, которые оформлены, как серые полупрозрачные квадраты. Даже античные иконки не спасают. Музыка неплохая, но и восторга у меня не вызвала. И вообще, я бы сказал, что эта игра несколько неживая для современной игры. В Империи не хватало всего, тут же опять порой возникало чувство, что чего-то не хватает. Я бы назвал эту среднячком. Ну а про Аттилу скажу позже.
Ещё отмечу известную франшизу: Assassins's Creed. Об этой игре говорить сложнее, так как помимо общей реконструкции эпохи ещё важен и сюжет. Так как без него в игре фактически делать нечего, он задаёт фон игры. Первые игры были шикарны. Первый Ассасин оставил глубокие впечатления: созданный мир эпохи крестоносцев мне безумно понравился (правда вся муть с современностью и Анимусом всё портила). Вторая же часть (и связанные с ней дополнения) мне полюбились ещё больше, благодаря прекрасному возрождению мира и духа эпохи Возрождения (такой вот каламбур). Хотя с этого момента для меня игра превратилась в фарс: тамплиеры и ассасины смотрелись уместно в Леванте 12 века, ну а дальше-то что? Если в самом начале было противостояние двух идеологий в лице двух Орденов, то дальше начались прямо "охоты за сокровищами". И игру никак не хотят завершить, сколько можно? Зато воссоздание мира у Юбисофтов получается хорошо. Но не жирно ли платить 2000 рублей, чтобы тупо погулять по Парижу 18 века? Так что теперь эта серия в плане атмосферности вызывает у меня сплошной негатив.
Если говорить о менее известных играх, то возьмём, например, серию Патриций. Мне безумно нравится игра Патриций 3. Интересный симулятор средневекового ганзейского купца. В этой игре всё прекрасно, пусть это и экономическая игра, но действительно создавалось ощущение, что мы живём в Любеке 14 века: видео вставки с посещением мест, музыка, звуковые эффекты, оформление. В 4-ой части этого нет. Да, появились трёхмерные города и карта, но игра не выглядит так мощно и амтосферно, как третья часть.
Вообще, это всё моё имхо и мои собственные ощущения от игр, поэтому свою точку зрения никому не навязываю. Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что предпочитаю трёхмерным играм игры в изометрии, потому что как правило они по атмосферности лучше. Там где нет трёхмерности, разработчики компенсируют её отсутствие изображениями, барельефами, атмосферной музыкой и т.д. В Age of Empires 1 были прекрасные менюшки с барельефами, нечто подобное было и в AGainst Rome. Графика в таких играх более мультяшна, но графически выглядят более привлекательно, как по мне. В таких играх чувствуешь, что создатели вкладывали любовь в каждую нарисованную модель (Казаки, Age of Empires 2, Anno 1503). Отдельного упоминания заслуживает музыка. В таких играх музыка почему-то громче и более наполнена жизнью. В Риме 2, например, музыка хороша, она аутентична, но и надоедает она быстрее. Я, как правило, заменяю её. Тоже самое я могу сказать и о Цивилизации 5. В общем, сейчас замечаю, что порой за этой трёхмрностью скрывается халтура. Кстати, в качестве подтверждения моей точки зрения может выступить то, что довольно большое количество старых игр получает перезапуски.
Если говорить не о стратегиях, то скажем об экшенах, то там важно также оценивать и сюжет, так как это 70 % атмосферы. Очень люблю первых ассасинов и Titan Quest (античную мифологию тоже за историю держать будем) - это прекрасные игры с отличным длинным и не надоедающим сюжетом. Сейчас же ничего нового и интересного я не встречаю. Да, в новых ассасинах графика хороша, более реалистично показан мир прошлого, но сюжетно игры-то выдохлись! Ну а если вспомнить Ryse: son of Rome, то я не понимаю, почему люди хвалят там сюжет? Среднячок. Однако игре стоит отдать должное - разработчики создали свой мир Римской Империи, но игра-то всё равно на один раз.
Но вместе с тем нельзя говорить, что атомсферных игр сейчас вообще не делают. Апофеон, например, - прекрасная игра. Прекрасная античноподобная музыка, оформление игры в виде росписей на греческих вазах - это же шедевр! Атмосферной игрой я считаю и Аттилу: тотал вор. Как бы эту игру не хаяли (раздражают люди, которые ставят минусы в стиме только из-за ДЛС), но игра действительно погружает в эпоху: разная музыка для каждого региона (особенно люблю римскую и кочевую), более-менее достоверность истории, прекрасно оформление менюшек и иконок (в виде пергаментов и полуразрушенных колонн), графика - всё это действительно делают её хорошей атмосферной игрой, на мой взгляд, даже самой лучшей по атмосферности среди тотал воров.
Итак, атомсферные игры были, как раньше, так их и продолжают делать сейчас. Но моё имхо заключается в том, что старые игры мне дороже - так как погружали меня в эпоху больше, чем современные игры. Да и игр тогда делали больше, чем сейчас.
Создаю эту тему с той целью, чтобы выявить мнения форумчан, что же для них атмосферность в исторических играх, и какие игры они считают атмосферными.
P.S. Представления об атмосферности у всех разные, поэтому сразу скажу, что в полемику вступать не собираюсь (если, конечно, откровенных неоправданных наездов не будет). У меня есть свои собственные убеждения и своё собственное видение мира, но это не значит, что мне не интересно послушать мнение того, для кого, например, старые игры безбожно устарели. Поэтому давайте уважать мнение друг-друга
P.S.S. Заодно давай определимся для кого какая игра самая атмосферная. Для меня это Total War: Attila и Age of Empires: Rise of Rome
Итак, граждане, хотелось бы поговорить о такой вот вещи: атмосферность в исторических играх, а если быть более точным, то о сравнении атомсферности в старых и новых играх. И да, сразу проведу черту: лично для меня старые игры - это те игры, которые вышли до 2007 года.
Недавно я решил снова переиграть в Age of Empires: Rise of Rome 1997 года и даже не заметил, как эта игра снова меня зацепила на долгие часы. Всё в ней хорошо: и картинка, и музыка, и атмосфера. Играя в эту игру я чувствую какой-то особый ореол древности, эта игра действительно погружает меня в эпоху войн бронзового века. Новые же Age of Empires меня так не цепляют. Они хорошие, да, АоЕ 3 переигрывал много раз, а за АоЕ Online и сутками сидел напролёт, но я не чувствовал себя погружённым в эти миры так сильно, как это делала первая Эпоха. Ну а про вторую Эпоху говорить моветон И так всё понятно, но и её я люблю меньше.
Теперь же поговорим о Цивилизациях. Цивилизацию 5 я вообще считаю чуть ли не самой лучшей игрой, в которую я когда-либо играл. Но и там с атмосферностью не всё так гладко. Сравним её с Цивилизацией 3. Игра хорошая, но всё же не сравнится с пятёркой. Но там музыка для каждой эпохи своя, свой неповторимый стиль и много других возможностей, которые погружают в эпоху. В пятой части этого нет: города просматривать нельзя, музыка однообразна, да и стилистически игра уступает тройке.
С тотал варами вообще настоящая морока. Первые игры (Сёгун и Средневековье) очень атмосферны. Особенно Медиевал. Наличие средневековых изображений, хорошая музыка и определённая готичность атмосферы делают своё дело. Рим и Средневековье 2 я играл в детстве и тогда они мне очень нравились. Но сейчас на них без слёз не взглянешь: ничего атмосферного в них нет. Просто дана эпоха и всё. По крайней мере это так для меня. Но им это простительно - моды правят дело. Европа Барбарорум, Пенинсула Италика, Инвазио Барбарорум, Булатная сталь сумели создать действительно достойную историческую глубину и атомсферность. Но потом вышла Империя - совершенно пустая по атмосфере игра. Все говорят про масштабность, но меня эта игра всё равно оттягивает. ПУА, правда, меняет дело: классическая музыка, картины 18 века, портреты и карты, а также оформление действительно превратили Империю в хорошую атмосферную игру. Да блин, этот мод настолько атмосферный, что я по дороге в вуз только и делал, что слушал классику - эпохой проникся. Наполеон и без модов вышел хорошим: музыка ГОРАЗДО лучше, оформление и так было хорошим, стилизация всего под 19 век да и вообще эта игра была интереснее. Про Сёгун 2 я вообще молчу, и так всё всем понятно. Игра хороша в плане атмосферности и точка. Но вышел Рим 2. Не поймите превратно, Рим 2 хорошая игра для меня. Она не создала у меня чувства пустоты, как Империя. Но оформление ужасно. Я говорю про всякие менюшки, которые оформлены, как серые полупрозрачные квадраты. Даже античные иконки не спасают. Музыка неплохая, но и восторга у меня не вызвала. И вообще, я бы сказал, что эта игра несколько неживая для современной игры. В Империи не хватало всего, тут же опять порой возникало чувство, что чего-то не хватает. Я бы назвал эту среднячком. Ну а про Аттилу скажу позже.
Ещё отмечу известную франшизу: Assassins's Creed. Об этой игре говорить сложнее, так как помимо общей реконструкции эпохи ещё важен и сюжет. Так как без него в игре фактически делать нечего, он задаёт фон игры. Первые игры были шикарны. Первый Ассасин оставил глубокие впечатления: созданный мир эпохи крестоносцев мне безумно понравился (правда вся муть с современностью и Анимусом всё портила). Вторая же часть (и связанные с ней дополнения) мне полюбились ещё больше, благодаря прекрасному возрождению мира и духа эпохи Возрождения (такой вот каламбур). Хотя с этого момента для меня игра превратилась в фарс: тамплиеры и ассасины смотрелись уместно в Леванте 12 века, ну а дальше-то что? Если в самом начале было противостояние двух идеологий в лице двух Орденов, то дальше начались прямо "охоты за сокровищами". И игру никак не хотят завершить, сколько можно? Зато воссоздание мира у Юбисофтов получается хорошо. Но не жирно ли платить 2000 рублей, чтобы тупо погулять по Парижу 18 века? Так что теперь эта серия в плане атмосферности вызывает у меня сплошной негатив.
Если говорить о менее известных играх, то возьмём, например, серию Патриций. Мне безумно нравится игра Патриций 3. Интересный симулятор средневекового ганзейского купца. В этой игре всё прекрасно, пусть это и экономическая игра, но действительно создавалось ощущение, что мы живём в Любеке 14 века: видео вставки с посещением мест, музыка, звуковые эффекты, оформление. В 4-ой части этого нет. Да, появились трёхмерные города и карта, но игра не выглядит так мощно и амтосферно, как третья часть.
Вообще, это всё моё имхо и мои собственные ощущения от игр, поэтому свою точку зрения никому не навязываю. Из всего вышесказанного делаю для себя вывод, что предпочитаю трёхмерным играм игры в изометрии, потому что как правило они по атмосферности лучше. Там где нет трёхмерности, разработчики компенсируют её отсутствие изображениями, барельефами, атмосферной музыкой и т.д. В Age of Empires 1 были прекрасные менюшки с барельефами, нечто подобное было и в AGainst Rome. Графика в таких играх более мультяшна, но графически выглядят более привлекательно, как по мне. В таких играх чувствуешь, что создатели вкладывали любовь в каждую нарисованную модель (Казаки, Age of Empires 2, Anno 1503). Отдельного упоминания заслуживает музыка. В таких играх музыка почему-то громче и более наполнена жизнью. В Риме 2, например, музыка хороша, она аутентична, но и надоедает она быстрее. Я, как правило, заменяю её. Тоже самое я могу сказать и о Цивилизации 5. В общем, сейчас замечаю, что порой за этой трёхмрностью скрывается халтура. Кстати, в качестве подтверждения моей точки зрения может выступить то, что довольно большое количество старых игр получает перезапуски.
Если говорить не о стратегиях, то скажем об экшенах, то там важно также оценивать и сюжет, так как это 70 % атмосферы. Очень люблю первых ассасинов и Titan Quest (античную мифологию тоже за историю держать будем) - это прекрасные игры с отличным длинным и не надоедающим сюжетом. Сейчас же ничего нового и интересного я не встречаю. Да, в новых ассасинах графика хороша, более реалистично показан мир прошлого, но сюжетно игры-то выдохлись! Ну а если вспомнить Ryse: son of Rome, то я не понимаю, почему люди хвалят там сюжет? Среднячок. Однако игре стоит отдать должное - разработчики создали свой мир Римской Империи, но игра-то всё равно на один раз.
Но вместе с тем нельзя говорить, что атомсферных игр сейчас вообще не делают. Апофеон, например, - прекрасная игра. Прекрасная античноподобная музыка, оформление игры в виде росписей на греческих вазах - это же шедевр! Атмосферной игрой я считаю и Аттилу: тотал вор. Как бы эту игру не хаяли (раздражают люди, которые ставят минусы в стиме только из-за ДЛС), но игра действительно погружает в эпоху: разная музыка для каждого региона (особенно люблю римскую и кочевую), более-менее достоверность истории, прекрасно оформление менюшек и иконок (в виде пергаментов и полуразрушенных колонн), графика - всё это действительно делают её хорошей атмосферной игрой, на мой взгляд, даже самой лучшей по атмосферности среди тотал воров.
Итак, атомсферные игры были, как раньше, так их и продолжают делать сейчас. Но моё имхо заключается в том, что старые игры мне дороже - так как погружали меня в эпоху больше, чем современные игры. Да и игр тогда делали больше, чем сейчас.
Создаю эту тему с той целью, чтобы выявить мнения форумчан, что же для них атмосферность в исторических играх, и какие игры они считают атмосферными.
P.S. Представления об атмосферности у всех разные, поэтому сразу скажу, что в полемику вступать не собираюсь (если, конечно, откровенных неоправданных наездов не будет). У меня есть свои собственные убеждения и своё собственное видение мира, но это не значит, что мне не интересно послушать мнение того, для кого, например, старые игры безбожно устарели. Поэтому давайте уважать мнение друг-друга
P.S.S. Заодно давай определимся для кого какая игра самая атмосферная. Для меня это Total War: Attila и Age of Empires: Rise of Rome