Ключевое изменение с юнитами было принесено моим модом foederati armies: он дает расширенный набор отрядов с территории покоренных государств. Но и отдельные линейки войск были переделаны.
У ЗРИ и ВРИ изменена привязка юнитов к зданиям.
Начальные конные отряды можно набирать чуть раньше. Без того АИ-ЗРИ даже с переделанной системой набора не мог нанимать конницу, что сильно обедняло бои с этой фракцией.
Копейщики-федераты теперь набираются в варварских зданиях свежезахваченных (или отбитых назад) городов. или в базовых городских зданиях первого уровня (в латинских), т.к. по статам место им явно не в середине игры, а в стартовый период.
Войны племени скиров (скирские войны, scirii warriors) получили статус федератов ЗРИ. Доступны ЗРИ и римским сепаратистам/ребелам/»спящим фракциям».
нанимаются в захваченных варварских зданиях:
«chieftain hold» - 3,4,5 уровней
и в тавернах - в таверне и mead hall.
«Ко времени вторжения гуннов в юго-восточную Европу скиры обосновались в районе Карпатских гор, заключив мир с Римской империей, поглотившей этот регион несколькими веками ранее. Впоследствии скиры встали на сторону гуннов, а после их поражения присоединились к готской конфедерации. В конечном итоге, благодаря своему географическому положению большинство племен скиров стали федератами Рима. Король Одоакр, первый правитель Италии после распада Западной Римской империи, принадлежал к одному из этих племен».
Гуннские всадники Unnigardae доступны ВРИ/ЗРИ
нанимаются либо в римских управленческих зданиях (особняк губернатора, дворец губернатора, царский дворец), либо в варварском легендарном здании (последнем в линейке дома вождя) и на четвертом уровне варварских коннозаводческих хозяйств.
мотивировка: абзац из Менхена-Хельфена:
«... очевидно, гунны, перешедшие к римлянам, были распределены между разными частями. Только при исключительных обстоятельствах гунны оставались вместе. Таким формированием, по моему мнению, было Unnigardae.
Из частей, который в первом десятилетии V в. служили в ливийском Пентаполе, только балагриты были африканцами. Кавалерия состояла в основном из фракийцев, пехота - из маркоманов и жителей Далмации. Лучшие солдаты - Unnigardae. Епископ Синезий восхвалял их как спасителей возлюбленного города. Правда, они иногда выходили из-под контроля, «как молодые щенки», но «их лидер брал за горло и призывал к порядку» раньше, чем они успевали натворить бед. Unnigardae - небольшой корпус всадников, великолепных в молниеносных атаках и неожиданных набегах. Эти люди были также хороши в роли разведчиков; «им нужен арьергард и армия, стянутая в боевом порядке». Из письма Синезия его другу в Константинополь мы знаем, что Unnigardae - независимый отряд, получавший лошадей, оснащение и плату непосредственно от императора. Их статус, тактика и свирепость сравнима с массагетскими (массагеты сражались в Африке и Италии в VI веке под командованием Велизария)».
Создан новый тактический подкласс «легкие ударные копейщики».
В него выведены те особые фракционные отряды, которые не имели особой тактической роли и лишь дублировали общие для культурной группы юниты.
Например, за саксов не было особой нужды пользоваться их фракционными копейщиками, так как они почти ничем не отличались от общенорманнских. Такая же история была с thrall spears и thrall spearmen гаутов-гётов.
Новый подкласс отличается пониженными характеристиками защиты, брони и щитов, чем их конкуренты из общекультурных линеек. Но у них зато очень годные параметры атаки и чарджа. Теперь роль этих отрядов - обеспечение флангов, удары во фланг и тыл итп.
в этот подкласс вошли:
римские копейщики-федераты,
аланские alani spearmen
стартовые копейщики саксов
trall spears и thrall spearmen гаутов-гётов.
из тех юнитов, что не были изменены, в этот тактический подкласс можно отнести армянских копейщиков, скиров и проч.
Полностью переделаны юниты с собаками (спасибо Савромату за идею!).
Теперь кинологи - это автономный ударный отряд, который может справиться даже с атакующей конницей.
Все кинологи вооружены метательным оружием: дротики разных типов и метательные топоры, причем не франциски (да, в моде есть и новые виды оружия!). Почти все кинологи набираются в среднем по три хода. Все же, это экзотика, а не основной боевой отряд. Некоторые особо сильные отряды могут набираться и 4 хода.
У Аланов кинологами остались только sarmatian spears. 80 человек в отряде, вооружены копьями и дротиками. Выпускают собак и закидывают остановленного врага дротиками. Потом добивают копьями. Кроме прочего, у них очень хорошие параметры рукопашной атаки, чарджа и неплохая броня. Универсальный отряд, который в рукопашном виде относится к подклассу легких ударных копейщиков. Нанимаются, если не ошибаюсь, два хода – из-за того, что они нужны уже на старте, в период миграции, некогда отсиживаться по углам в ожидании окончания набора.
Аланские копейщики, которые alani spearmen, лишены собак. Теперь это просто тяжелые копейщики со 160 бойцами на отряд. С абилкой «shield screen» - варварским аналогов защитной черепахи. Очень полезны аланам против персов. Копейщики с собаками и копейщики с shield screen практически полностью покрывают потребность аланов в копейщиках, за счет чего линейка войск этой фракции становится более колоритной, «национальной». С такими отрядами общегерманских копейщиков можно использовать лишь как дополнение, а не как основной юнит пешей армии.
Кинологи кельтов - одна из ключевых фракционных фишек, потому у них остались все три юнита. Каждый следующий отряд нанимается все дольше и все более эффективен в бою. Стартовые отряды - дохлые копейщики с собаками и дротиками. Нанимаются 2 хода. Второй тир набирается уже за три хода и что-то может и в рукопашной, но в виде исключения. Третий тир - полноценные копейщики с хорошей защитой и броней, но со слабой атакой, вооружены также копьями и дротиками. набираются, емнип, 4 хода.
Кинологи бургундов не умеют сражаться врукопашную: у них есть лишь кинжалы. Зато есть дротики и собак вдвое больше, чем у конкурентов.
У северян есть два типа кинологов. Первые ничего не представляют из себя в рукопашной (разве что чардж у них 29 единиц). Зато у них есть метательные топоры... это просто песня, хехе. потому их всего 60 человек против 80 у конкурентов.
Второй отряд - отличные рукопашники, с приемлемой броней, высокими атакой и чарджем и отличной моралью. Метательное оружие у них топоры, в рукопашной тоже сражаются топорами. Их тоже 60 рыл и нанимаются они целый год (4 хода).
По просьбе камрадов переделан стартовый набор войск кочевникам.
«Простые» конные юниты степняков теперь доступны со стартовых зданий: 1 рукопашный и один стрелковый юнит. Теперь кочевники-миноры больше не бродят по карте стеками чисто пеших отрядов.
Также в мод включены (и переделаны) некоторые юниты из скандинавского проекта XtrufrE:
Все северяне и саксы получили пеших метателей топоров. Убойный отряд. хорошо, что поздно появляются в игре))
Также эти народы получили новых лучников. Стрелковые параметры у них те же самые, что и у дохлых нордских лучников ванилы. То есть, дисбаланс они не вносят. Зато у них вторым оружием идут копья и они от большой нужды могут послужить легкими копейщиками. Например, удивить легкую конницу противника). Или в особо тяжелых и затяжных боях могут помочь рукопашным отрядам. Идеальная легкая пехота.
Все северяне получили элитных копейщиков wodan spears. Нанимаются в языческом храме последнего уровня (в том который только в столицах регионов строится) или в «длинном доме» пятого уровня. В том, что только в столице можно построить.
Также появились пешие мародеры-рейдеры с топорами. Тоже на последних уровнях набираются, но в с/х постройках.
У гётов-гаутов есть и еще один конный рейдерский юнит.
Чисто для атмосферности северянам и саксам добавлены валькирии: девы воительницы, которые представляют собой легких конных рейдеров на быстрых конях. Игнорируют ограничения от ландшафта, врагов пугают, своих – вдохновляют. Кидают дротики. Лимит - по 2 отряда на каждую из 4 фракций северян. ибо нефиг)).
Все юниты этого автора переодеты - ибо при всем мастерстве вкус ему периодически отказывает. Все эти долбанные крылышки на шлемах, гуннские халаты, слишком пестрые щиты...буэ
. Все переодето в текстуры Аветиса.
Аланы получили три новых отряда: вместе с переделкой кинологов аланская линейка войск теперь действительно аланская, а не германская с кочевой примесью.
Три отряда конных лучников - от старта до последних стадий игры. Конолуки уже второго уровня имеют еще и копья и могут работать в качестве крепкой легкой конницы или даже средней.
Гуннам добавлены два юнита из мода AUM. вместе с ванильными племенным отрядами они эмулируют эфталитов. Это все пришло из моего гуннского мода.
Полностью интегрирован мод товарища Маузера «Первые рыцари». Римляне, германцы, северяне, гунны и персы получают по одному конному отряду третьего тира, которые набираются в зданиях последнего уровня.